Абдулла пригласил к себе на ифтар многих мусульман из актюбинского джамаата. Талгат и Нурлан приехали вместе со своим отцом. По окончании вечерней трапезы братья-мусульмане рассказывали друг другу хадисы и читали аяты из Корана. Немного затронули политику, говорили о мусульманах, о характере и поведении мужчин Запада, о новых мировых научных открытиях и даже о клонировании.
Половину приглашённых братьев Талгат видел впервые. Ему очень понравились рассуждения одного из новоприбывших, брата по имени Мурат. Он говорил быстро, видимо, ему очень хотелось многим поделиться с мусульманами, так как он был начитан и много знал. Талгату захотелось познакомиться с ним поближе.
Нурлан же предложил Талгату пересказать собравшимся несколько лекций о Таухиде, которые они слышали от устаза Валида. Это были лекции на основе работы Ат-Тахави «Вероубеждениеахлюс-сунна уаль-джамаат».
– Устаз Валид давал очень хорошие лекции по Таухиду.
Таухид составляют три части: Таухид – рубубия, Таухид – улюхия и Таухид – асмауассифат. Таухид – рабубия подразумевает веру в Единого Бога, как в Творца этого мира. Она заложена в каждом человеке. Инстинкты же есть в каждом человеке и животном, они заложены Самим Аллахом. Новорождённый малыш уже знает, как высасывать молоко. Он может вам улыбаться. Этому он научен Аллахом. Или, например, черепашки, которые, вылупляясь из яиц, уже знают, что надо бежать к воде, чтобы выжить. Вера в Творца этого мира существовала всегда.
Даже арабы-язычники до Ислама говорили, что небеса и землю создал Аллах. Таухид – улюхия подразумевает признание того, что единственно достойным поклонения является только Творец этого мира. Причём, арабское слово «ибадат» (поклонение) имеет широкий смысл. Это не только поклоны во время молитв, но и вся твоя жизнь, посвящённая Богу. Фактически, это шахада «ля иляхаиляллах (уамухаммадунрасулюллах)», то есть, нет божества, кроме Бога, достойного «ибадата». С этим знанием приходили абсолютно все пророки и посланники Аллаха. И третье – это Таухидасма – уассифат. Имена и атрибуты Аллаха. Вот это третье я хотел бы поглубже изучить, – так начал пересказ лекции Талгат.
– А третьего нам не надо, – ответил ему Нурлан.
– Как это не надо? С первыми двумя пунктами мне всё ясно, а вот о третьем я пока не знаю, – с недоумением произнёс Талгат.
– Так сказал устаз Валид. Он указал, что знания двух первых пунктов нам достаточно.
Талгат промолчал, но подумал: «Ещё одна закрытая дверь. Но кто её закрыл?»
– Ещё одним очень важным положением является то, что для нас основным источником разъяснений Корана является Сунна пророка, именно сунна может иметь основания отменять (насх) аяты Корана, – добавил Нурлан.