Екатерина Близнюк 2008 г. р. г. Симферополь, Республика Крым Космическая четвёрка

Бескрайний космос, галактики, астероиды, чёрные дыры, вот бы…

– Петров, что называют ядерной реакцией деления? Уже в который раз задаю тебе этот вопрос? Где ты витаешь?

– В космосе… – ответил Егор.

– До космоса тебе ещё далеко, сначала выучи физику, а потом лети куда хочешь! Пока двойка!

После мучительного урока мальчик поспешил на задний двор школы, ведь именно там его ждали друзья.

– Где тебя носит? – воскликнула Маша.

Мальчик, пнув рюкзак, запрыгнул на скамейку.

– Зачем мне ваши уроки? Я в космос хочу, к звёздам, где меня за партой держать не будут!

– Егор, двойки исправить можно – интерес к учёбе появится, – с умным видом сказал Гриша Соколов.

Школьники услышали, как кто-то приближается из-за угла.

– Ребята, а вы знаете, что сегодня будет?

– Что? – разом выдали все участники этой дружеской конференции.

– Сегодня должен быть особый звездопад! – задыхаясь, сказал Петя.

– Ну, Кузнецов, дай я тебя расцелую!

Мальчик с ужасом попятился назад.

Спустя пару минут у ребят родился план ночного приключения, они определили время и место встречи. На улице уже начало смеркаться, и школьники, вооружившись фонариками и камерой, отправились в чащу леса.

– Гриш, а почему звезды падают? – робко спросила Маша.

– Несколько раз в году планета на своём пути сталкивается с целыми потоками метеоров. И тогда рой космических частиц вызывает тысячи падающих звёзд, сливающихся в красивейшее природное явление – звездопад.

Друзья ахнули, они всегда восхищались умом Соколова.

Самое время достать камеру. Школьники часто снимали репортажи о своих приключениях и выкладывали их в интернет.

– 3… 2… 1… Всем привет! Сегодня мы отправляемся смотреть на падающие звезды, – с воодушевлением начала девочка.

Ребята шли по извилистой тропинке в глубь леса. Тёмное небо, усыпанное чёрными звёздами, отражало серебристый свет луны. Дойдя до нужного холма, они разложили свои вещи.

Егор и Пётр отправились на охоту за светлячками. А Гриша и Маша, расположившись на пледе, стали рассматривать звёздное небо.

– А ты знала, что Луна – это гигантское зеркало, которое отражает на Землю потоки солнечных лучей?

– А ты что-то кроме физики и астрономии любишь?

Мальчик заметно покраснел.

– Ну, мне нравится атомная физи… хими… геометрия!

– Что? Атомная геометрия? Никогда о таком не слышала! Гриш, ты такой умный и интересный.

Парень стал красным, как помидор. Он не только выдумал какую-то несусветицу, но и чуть не выдал свой сокровенный секрет.

Приятный весенний ветер щекотал волосы на макушках детей. Спустя двадцать минут вернулись довольные «охотники за светлячками».

Все ребята в сборе. Осталось только дождаться космического чуда. Их внезапно окутал яркий свет с неба. Когда туман перед глазами рассеялся, школьники увидели инопланетный корабль. Невидимая сила стала подымать подростков от Земли. Послышались крики, началась паника. В одно мгновение ребята оказались в сером помещении, окутанном проводами.

– Где мы? – всхлипнула Маня.

Все были напуганы, кроме главного ценителя космоса:

– Ничего себе! Только посмотрите мы в космосе!

Послышались мелкие, но быстрые шаги с коридора. Открылся шлюзовый отсек, и перед детьми предстали долговязые, худощавые существа с дюжиной щупальцеобразных рук. У каждого на голове было по нескольку пар глаз. Тело было словно натянуто на выпирающие кости, а сзади можно было рассмотреть хребет. По их прозрачным венам текла лазурная кровь, головы их были вытянуты.

Ребята прижались друг к другу. Существа начали переговариваться между собой, но земные дети не понимали их. Спустя некоторое время пришельцы поняли, что их общение было односторонним, тогда они вынесли необычные браслеты. В центре их был большой светящийся камень, а от него отходили тончайшие голубые нити. Инопланетяне подошли к школьникам. Первой «жертвой» стал Петя. Устройство на его руке моментально вживило нити в руку. Браслет засветился голубым цветом.

– Ай, монстры!

За мальчиком последовали остальные. Эти браслеты дали возможность ребятам понимать речь космических гостей. Инопланетяне объяснили, что хотели показать свой мир, технологии и вселенную людям. Обернувшись, ребята увидели свои фото с описанием непонятными символами.

Дети с огромным интересом рассматривали помещение. Увидев большую коробку со множеством кнопок, Егор решился нажать на одну из них. Перед ними возникла огромная голограмма вселенной. Множество космических объектов выстроились перед ними в ряд.

– Нечего себе! – разом завизжали школьники.

Казалось, подростки задали столько вопросов, что у пришельцев от них голова пошла кругом.

– А можно потрогать, а можно посмотреть, а можно нажать?..

Суть системы заключалась в навигации корабля, но современные технологии позволили включить в эту карту описания все объекты и галактики. Ребята быстро освоили систему и начали активно изучать межгалактическое устройство:

– Привет, я мышонок Умка и я ваш Проводник по бескрайнему космосу. Система Jeypeg2-88 позволяет наглядно изучать космические объекты, а также выполняет функцию навигации корабля. Для использования программы нужно нажать на голографический объект, а я буду переводить заданный текст. Наша команда желает вам увлекательной галактической поездки!

– Давайте начнём с нашего дома!

Когда ребята нажали на иконку зеленовато-голубого цвета, перед ними всплыло окно:

– Добро пожаловать на планету Земля – мир с голубыми азотными небесами, океанами, прохладными лесами и мягкими лугами, мир бьющей ключом жизни. Это исключительно красивое и редкое место. Оно просто уникально! Путешествуя через пространство и время, мы пока не встретили другого мира, где вещество космоса стало бы живым и наделённым сознанием. В его основу положены опыт и мудрость, которые за миллионы лет дорогой ценой накопило человечество.

Комната наполнилась восторженными возгласами:

– Смотрите, это же Солнце! – воскликнула девочка.

– Солнце – это огромный газовый шар, в центре которого происходят ядерные реакции. Основная доля массы Солнечной системы сосредоточена в светиле. Именно поэтому звезда удерживает притяжением все объекты Солнечной системы.

Они видели карликовые галактики, звёздную колыбель, но больше всего им понравилась туманность Кошачий глаз:

– Планетарная туманность Кошачий Глаз видна, как светлая вуаль, вокруг умирающей звезды, сброшенной звёздным гигантом. Подобные туманности ярко светятся в диапазоне под воздействием ультрафиолетового излучения из горячего ядра остатков взорвавшейся звезды.

Спустя некоторое время в помещение вошёл капитан корабля и велел ребятам следовать за ним. Команда оказалась в отсеке с капсулами, в которые им предложили лечь. После долгих расспросов пришелец объяснил, чтобы попасть в другую вселенную, им предстоит влететь в чёрную дыру.

– Чёрные дыры могут возникнуть в результате катастрофического сжатия гравитационного коллапса гигантских нейтронных звёзд, – пропищал мышонок.

– Как же это! Ты же был цифровой моделью, как тебе удалось выйти оттуда?

Диалог не состоялся. Экстренно все легли в капсулы, а зверёк запрыгнул Маше на руки. Одно мгновение – и всех окутала тьма. Спустя доли секунды всё вернулось на свои места. В иллюминаторе виднелась голубая планета. Всех поразили горный рельеф и необычное расположение городов. Странно было то, что с этой планеты были видны все звёзды и другие космические объекты. Весь космический мир был как на ладони.

Команда стала спускаться с горы. Некоторые сооружения находились под куполом, а над городами висели карликовые планеты. Архипелаги, едва виднеясь сквозь густой туман, будто бы зависли над пропастями. Пройдя через большое количество мостов, путешественники оказались в столице. Город был построен из чёрного камня по круговой схеме, кольца состояли из высоких заборов и сооружений поменьше. Чем выше они подымались, тем более заметными становились важные административные здания. На самом верху возвышалась резиденция правителя. В столице явственно ощущался резкий запах сырости и плесени. Ребята вместе с «экскурсоводом» прошли через весь город и оказались на главной площади, где уже собрались тысячи причудливых существ. Все они с огромным интересом рассматривали чужаков.

Из ворот Администрации вышел правитель инопланетного народа и представил гостей, вслед за его речью послышались радостные возгласы. Казалось, все были рады прилёту людей. Дети получили приглашение войти внутрь и по просторным лестницам стали подыматься наверх. Чтобы подготовить зал для торжественного приёма путешественников, инопланетяне ненадолго оставили детей. Школьники остались одни.

– Эй, п-с-с, идите сюда, – послышался шёпот из-под лестницы.

– Да, вы! Идите живее сюда!

Подойдя к источнику звука, друзья увидели небольшую дверь, уходящую вглубь здания. Недолго думая, они оказались в небольшом помещении с приглушенным светом. За их спинами послышался голос:

– Я изобрёл прибор, который может отправить кого угодно в другие вселенные и галактики. Но вот печально то, что никто мне не верит. Я давно за вами наблюдаю и думаю, что вы станете первыми, кто испытает моё изобретение.

– Что всё это значит? Мы не будем этого делать!

Сверху послышались крики и гул.

– Живее, прыгайте в портал, вы вернётесь к себе домой. Вы не знаете, что с вами могут тут сделать, я вам помогу!

Дверь была выбита, и в каморку ворвались разгневанные пришельцы. Учёный быстро толкнул ребят в портал. Последнее, что они услышали, было:

– Так будет лучше!

За этими словами последовал оглушительный хлопок, и дети очутились на той же поляне, где планировали наблюдать за звездопадом. На Земле пролетел лишь миг, в то время как эта четвёрка совершила межвременное космическое путешествие.

– Что это было?.. – спросил Егор.

Друзья сидели в недоумении. Ребята сомневались в реальности всего произошедшего, это казалось необыкновенным сном. Но, когда из-под пледа показалась маленькая головка Умки, они поняли, что это был не сон.

– Вон наша камера и, кажется, мы её не выключили.

Отмотав запись, дети увидели корабль, белый свет и то, как их забирают пришельцы. Выходит, это была правда! Только почему же тот учёный так настойчиво пытался вернуть их на Землю?

Загрузка...