Глава 1. Поселок

За окном уже долгое время мелькала холодная тайга, от чего Саша съежилась. В начале пути она была воодушевлена: очень хотелось увидеть поселок, где она провела раннее детство, снова побывать в доме любимой бабушки, с которой она виделась по редким праздникам, даже увидеться с духами, которые были ее единственными друзьями. Как только грузовик начал подъезжать к поселку, то все желания сменились страхом. Саша училась сражаться с ним, и сейчас пыталась свести его к ненависти к этому лесу, который когда-то забрал ее и сестру.

Александра готовилась два года, чтобы вновь оказаться в родном поселке. Даже родителей долго не пришлось уговаривать, сказали, что это может пойти на пользу в борьбе с кошмарами. К тому же Саша показала себя хорошей девочкой, которая просто хочет провести последние два года школы рядом с бабушкой.

Иван Сергеевич любезно протянул руку помощи и затянул с головой любимую племянницу в потусторонний мир. Саша многое смогла узнать: она стала разбираться в классификации духов, их способах проявления себя в Мире живых, а также как защищаться от их проникновения. В простонародье ее можно было бы назвать ведьмой. Со временем, она даже стала ощущать себя таковой – злобной и пугающей. И если раньше сверстники могли издеваться, называя ее сумасшедшей, то сейчас Саша могла спокойно проявить свои способности, будь то привлечение мелких духов или чтение «заклинаний».

Одноклассники уходили с мокрыми штанами, а сама Александра – со вкусом победы. Что ж, она признавала: ей нравилось быть медиумом, странным, причудливым и устрашающим.

История с Черным Козлом – загадка ее жизни. Она не знала, кто он на самом деле, чего желает и существует ли вообще, но точно понимала, что в том лесу, где пропала Соня, точно происходит что-то страшное. Об этом говорят записи из новостей четырехлетней давности: в поселке пропадали дети, некоторые из них вернулись, но другие были признаны мертвыми. Маньяка, который похищал детей и убивал их, со временем поймали, однако Саша нутром чуяла, что здесь не замешан обычный человек. И у нее есть два года до окончания школы чтобы узнать, что на самом деле происходило в поселке и происходит ли сейчас.

На горизонте появляются частные деревянные домики. А вскоре Васильева замечает стоящую у ворот одного из двухэтажных домов пожилую женщину. Это была Нина Ивановна. Грузовик остановился рядом с ней, водитель сообщил, что сейчас поможет с вещами. Саша вышла из машины и сразу кинулась в объятия дорогой бабушки.

– Лапушка, наконец-то ты приехала! Все думала, когда же это случится! – Нина Ивановна отпрянула от внучки, с легкой слезинкой разглядывая ее. – Вроде виделись в новогодние праздники, а ты уже так выросла!

– Я так рада тебя видеть! Может, ты и права, пару сантиметров я в росте прибавила.

Саша чувствовала, как сильно бабушка скучала по ней, каждый раз писав об этом в письмах, как переживала за ее пребывание в клинике, как не хотела прекращать обнимания в моменты прощания. И вот, спустя хоть и долгое время, они вместе. Саша точно наверстает все то, что было упущено.

– Нужно быстрее закончить с вещами! – вскрикнула бабушка. Саша поспешила ее успокоить: водитель уже успел вытащить чемоданы и коробки.

– Ну вот, голубушка. – обратился к девушке водитель, показывая на немаленькую стопку коробок. – Вас в сохранности довез, вещи перенес. На сей позвольте ехать дальше. У меня еще заказ в соседнем поселке.


На его слова Саша хотела возмутиться. Они четко оговаривали, что нужна будет помощь донести вещи в сам дом, они тяжелые.

– Простите, но вы не могли бы затащить их на второй этаж?

– Сашенька, не переживай. – Нина Ивановна мягко улыбнулась мужчине. – Пущай едет, коль надо. А с коробками попрошу разобраться мальчишкам.

– Это каких еще?

Бабушка показала рукой на заднюю часть двора. Тогда Александре все стало ясно. Бабушкин огород вспахивают двое парней ее возраста. Один был азиатской внешности, невысокого роста, с черными волосами и глубокими глазами. Он нелепо пытался прокрутить грабли, должно быть, стараясь быть похожим на ниндзя-героя, но инструмент в какой-то момент выпал из рук, прилетев прямо в голову. Второй парень тут же залился ярким смехом, вытирая пот с лба, поправляя кепку. Он был чуть выше своего дружка, а также массивнее. Васильева невольно засмотрелась на эту картину. Такие беззаботные и простые.

Водитель таки уехал на своем грузовике, а Нина Ивановна повела внучку к своим любимым помощникам. Те отвлеклись от своих важных дел и теперь с неподдельным интересом разглядывали незнакомку. Азиат приветливо улыбался, в то время как второй парень слегка нахмурился, но без какой-либо враждебности.

– Вот, Саша, познакомься. – Нина Ивановна обвела рукой мальчиков, а затем указывала поочередно. – Бяша и Ромка. Они помогают мне периодически, когда у самой сил нет. То землю вспахать, то лампочку вкрутить. Без них бы весь мой дом давно стал рухлядью.

– Да бросьте, баб Нин. Для нас это легче легкого, да и чего не помочь хорошим людям. – названный Ромка поспешил предотвратить очередной поток благодарности, подскочил с места и подошел к черноволосой девушке. – Значит, ты внучка Нины Ивановны?

– Как видишь. Меня Сашей звать. – Александра протянула руку в честь знакомства, парень пожал ее, уже сменив хмурость на веселость. Азиат поспешил также поприветствовать Васильеву.

– А чего раньше не приезжала, на? Даже не думали, что у баб Нины внуки есть.

Саша метнула виноватый взгляд и сжалась, ведь от настоящей причины ребят бы точно бросило в жар, а после больше бы не захотели пересекаться ни с ней, ни с бабушкой. Натянув улыбку, она придумала неплохое оправдание.

– Мы раньше жили здесь, а потом родители решили переехать в столицу, чтобы сыграть в догонялки за успешную жизнь. И как-то осели уже, и было проще бабушке приехать к нам в гости, чем нам к ней. Но сейчас я, наконец, смогла вырваться.

Мальчики обвели ее взглядом с ног до головы, будто пытаясь найти что-то противоречивое. Наверное, они подумали, что раз городская, то и желания нет приезжать в поселки и тухнуть рядом с бабкой. Это Саша увидела в их оценивающем взгляде, но ей было плевать, кто что думает.

– И надолго ты тут?

– До конца школы. Я в десятом классе.

– Возможно, будешь учиться с мальчишками в одном классе. – подала голос Нина Ивановна, хлопая в ладоши от радости.

– Занятно, на! Посмотрим, что ты из себя представляешь. – со странной интонацией проговорил азиат, хитро улыбаясь. От этой улыбки Саша точно не ждала чего-то хорошего. Задор Бяши перенял и Рома, который точно также ехидно посмеивался.

Александра фыркнула, сложив руки на груди. Думала, что парни они может и рукастые, но их хулиганистый стиль общения, мягко говоря, отталкивал. У Васильевой были разные знакомые, даже из разных субкультур, но действительно пугали московские гопники. Бяша и Рома не выглядели пугающе, но возиться с ними точно не хотелось. Но коробки перетащить надо.

– Мальчики, не поможете коробки Сашины перетаскать на второй этаж? Уж больно тяжелые.

Парни, не говоря ничего лишнего, устремились ко входу дома, оценивая объем работы. Справились они минут за пятнадцать. Они пытались заглянуть внутрь коробок, чтобы за что-нибудь зацепиться, но под холодный взгляд Саши все-таки оставили эту затею.

Получив в качестве вознаграждения пару кусков яблочного пирога и улыбку Нины Ивановны, Рома и Бяша поспешили покинуть участок. Пятифан даже предложил Саше развеяться, позвав ее с ними на речку купаться, но Васильева кратко отказала, ссылаясь на усталость.

– А почему ты не пошла с ними? Парни хорошие, хулиганы те еще, но очень надежные. – Нина Ивановна грустно глядела на внучку, которая ковыряла вилкой пирог. Саша ответила, как и всегда: кратко и четко.

– Не хочу я возиться с ними.

***

Поздно вечером, когда большая часть поселка уже улеглась по своим кроватям, Александра вышла во двор, укутавшись пледом. Саша была той еще мерзлячкой, даже самый теплый летний вечер для нее был весьма холодным. Она села на лавочку и уставилась на ночное небо. Еще не было так сильно темно, но некоторые звезды уже показали себя во всей красе. Затем взгляд упал на медленно качающийся таежный лес. Что днем, что вечером – одинаково черный и глубокий, будто безграничный. Воспоминания тут же наполнили голову Васильевой, заставляя зажмуриться, чтобы отмахнуть от себя кровавые картины.

Прошло восемь лет с тех пор, как тайга поглотила Сашу, а ее сестра Сонечка осталась в хвойных оковах. Ее тело так и не было найдено, и душа девочки так и не посетила юного медиума.

– И все же, вы еще тут. – сказала она облегчено, завидев маленькие огоньки над своей головой. Три белых шара опустились на уровень глаз девушки. – Рада вас видеть, мои дорогие друзья.

Эти духи – самый распространенный вид низших потусторонних существ. Их можно обнаружить на всей планете, они обитают в каждом помещении, чтобы это ни было. Они имеют особенность привязываться к определенному месту. И вот эти три сияющих малыша связали себя с домом Васильевых. Они были первыми и до сих пор верными друзьями Саши, и именно они пытались остановить ее от похода в лес.

– Простите, что не послушала вас тогда. – Александра вытянула руку вперед, духи сразу же оказались на ее ладошке, внимательно слушая. – Но я рада, что вы так и остались здесь, теперь мне не будет одиноко.

Белые шарики хаотично задвигались, дабы подбодрить друга-медиума. Это и правда вызвало улыбку на лице.

– Скажите, вы не видели на Той стороне мою сестру?

На этот вопрос светлые духи резко завели хоровод меж собой, а затем улетели куда-то в небо, явно показывая, что они не хотят говорить на эту тему.

Саша нахмурилась, не понимая такого поведения. Посчитала, что тема с Черным Козлом болезненна для духов. А значит, есть вероятность того, что все это не вымысел.

Устало прикрыв глаза и сильнее окунувшись в плед, Саша попыталась учуять хоть какую-то душу, но никто не откликнулся.

– Надо попробовать в другом месте, может, смогу найти какие-то следы Сони…

Неожиданно у соседнего дома заскрипела дверь. Александра обратила внимание на выходящего: это был тот самый Ромка. Значит, они были соседями. Пятифан, осмотрев окна своего дома и убедившись, что все домашние спят, присел за лестницей и закурил. Он явно был уставшим.

Васильева невольно засмотрелась на своего нового знакомого. Рома имел привлекательную внешность в сравнении с другими подростками, которых она мимолетно видела в поселке. Высокий, подтянутый, дерзкий. Саша была уверена, что за ним бегают толпы девчонок. Но хулиган есть хулиган, а с такими возиться себе дороже, как бы бабушка его не нахваливала.

Васильева хотела уже заходить домой, дабы не встречаться с этим парнем, но путь ей преградили духи-друзья. Они стали мельтешить перед ее носом, намекая, чтобы она подошла к нему. Было странно, но Саша решила подыграть духам. Рома что-то знает о Нечисти леса? Возможно поэтому духи и хотят, чтобы девушка подошла к нему и нашла первую зацепку.

Была не была. Александра, натянув плед на плечи, с резким выдохом направилась в сторону Пятифана. Тот сразу заметил надвигающуюся к нему фигуру соседки, но не спешил что-то говорить. Саша тихо подошла к нему, встала напротив и задумчиво стала смотреть. Рома с удивлением уставился на нее. Почему-то ее холодное лицо и плавные движения притягивали, от чего по спине прошлась мелкая дрожь. Девушка, также молча, выхватила почти докуренную сигарету и затянулась, пронзительно глядя прямо в душу. От подобных действий парень давно бы уже раскричался и отпинал бы, но сейчас он только и мог смотреть с долей озадаченности.

Васильева присела рядом с ним, испуская табачный дым. Ничего она не увидела и не почувствовала. Рома не был какой-либо Нечистью, и следов не было видно. Обычный парень. Может, духи-друзья решили тоже подтолкнуть ее познакомиться с ним поближе, чтобы не быть одинокой?

Ромка же, усмехнувшись, достал еще одну сигарету, закурил, уставился в упор на девушку. Ее появление было неожиданным. Они с Бяшей как обычно помогали баб Нине с огородом. И тут бабушка говорит, что к ней в июле приедет любимая внучка. О ней они ни разу не слышали, только потом узнали, что она жила здесь раньше. Пятифан все пытался вспомнить ее в своем детстве, но черноволосую девочку с пронзительно синими глазами не смог обнаружить в своей памяти.

– Не боишься, что спалят? – внезапно обратилась Саша к парню, продолжая смотреть вдаль. – Почему бы не уйти куда подальше?

– Не боюсь. Давно уже спалили. На улице как-то приятней курить, чем в комнате. А что насчет тебя? Боюсь, как бы баб Нина мне тумаков не надавала.

– За ночь, думаю, запах выветрится. – девушка мягко улыбнулась, потушив сигарету. Она поднялась на ноги и кратко взглянула на Ромку. – Спасибо. Давно хотелось.

Рома наблюдал за Сашей ровно до того момента, пока не увидел свет в ее комнате на втором этаже. Коротенький вышел разговор, конечно. В целом, он не прям чтоб горел желанием расспрашивать Васильеву о ее жизни. Есть она или нет – как-то все равно.

И че она забыла здесь. – тихо произнес Пятифан, выбросил окурок и прокрался в дом.

Загрузка...