То, что Войчик оказался одним из Верховных демонов, объясняло его появление в бане во сне. Чтобы меня найти полностью, ему нужно было мое настоящее имя. Но вот ментальные дорожки оставались. Если бы он не пришел ко мне в первые сутки, эти дорожки растворились бы в пространстве, за ненадобностью. Но Войчик приходил ко мне этими тропами раз за разом. И назвала бы я его паршивцем, но в этот раз я сама собиралась пройти по этим дорогам.
Нафаня постанывал от ужаса, глядя как я собираю свечи для медитации. Ему идея обратиться к одному из трех Верховных демонов не нравилась. Мне бы она тоже не понравилась, если бы я уже не вляпалась в эту историю. А так, терять уже было нечего.
– Ты там это…. Я буду следить.
Домовой ходил взад – вперед, когда я расставляла свечи. Плюсом перехода на ментальные тропы было то, это в Мархарате не считалось магическим ритуалом. В физическом мире мое тело просто засыпало, не тревожа магические потоки. А вот разум цеплялся за следы демона и шел к нему…
– За чем следить?
– За домом. За тобой. За стригой.
– Обнови защиту. – В моменты тревоги у домового напрочь отшибало мозги, и ему нужно было давать четкие указания, что делать. – Когда усну, следи за свечой. – Я показала ему на самую высокую свечу, которая должна была выполнить роль своеобразного маяка. – Я должна вернуться до того, как она догорит. Следи, чтобы она не потухла.
– А если ты не успеешь?
– Зажжешь тогда эту. Она с соединяющими рунами. Но это на экстренный случай. Понял?
– Эри, что-то мне страшно.
– Страшно нам будет потом, когда стрига с Войчиком пол деревни в фарш перемолотят. Защита и свечи. Понял?
Нафаня кивнул и исчез. А я начала зажигать свечи, прося у Мары защиты. Путешествие за так называемую «грань» могло стать последним в моей жизни. Пока зажигала свечи, старалась не думать о плохом и расслабиться. Просто расслабиться. Все же, что может быть страшнее чертей или леших, с которыми время от времени приходилось иметь дело? Или русалки. Это только в легендах и сказках они была красавицы. А на деле, лучше было обходить женщин – рыб стороной. Внешне, кстати, они действительно выгодно отличались от обычных женщин. Но вот характер, врагу такую подругу не пожелаешь. А Водник?
Я еще раз сделала глубокий вдох, залезла под одеяло и закрыла глаза. С медитациями у меня всегда было не очень. Поэтому пришлось сделать невероятное усилие, чтобы не провалиться в обычный сон и одновременно избавиться от потока неприятных мыслей.
Я постаралась сосредоточиться на дыхании. Медленный вдох, потом выдох, еще раз вдох. Старалась контролировать, как воздух наполняет грудь и покидает мое тело, пока не поняла, что больше не слышу собственного дыхания. Я открыла глаза и оказалась в полной темноте.
– Кажется, получилось.
Ноги стояли на чем-то мягком, похожем на грунт, только он был теплым. Не холодным, как привычная весенняя земля. Я обернулась, и увидела свет маяка за спиной. Это была точка, куда мне нужно было вернуться. А потом снова повернулась в сторону тьмы. И вот вроде бы я была там, где нужно, но куда идти, понятия не имела.
– Войчик. Мне нужен демон Войчик. – Шепотом сообщила пространству, чтобы никого случайно не потревожить в темноте.
Пространство меня услышало. Под ногами появилась светящаяся тропинка и я осторожно пошла вперед. Не хватало только стрелок, указывающих направление, но это я уже слишком много захотела. Вообще, насколько это была удачная идея идти за грань в логово к демону, сказать было сложно. Я склонялась к тому, что совсем неудачная, но другого варианта я и правда, не видела.
Просить о защите Лелю или Мару было бесполезно. Точнее, богини бы защитили тех, кто им молился. Но не смогли бы убить стригу. А если ее не забрать, то и проблема решена не будет. Не в нашей деревне, так в другой найдет жертву. Еще одной проблемой было то, что в эту седьмицу ни Мара, ни Леля, ни кто-то другой из природного пантеона к ведьмам и людям Мархарата не являлись. Неделя без Богов. Это демонам и бесам было плевать на правила, а вот с природными силами дела обстояли как-то иначе. Вот как они все уживались в этом мире? Пожалуй, это самая большая загадка Мархарата для меня.
Однажды, в какой-то из книг, я встретила теорию о том, что демоны живут в особом подпространстве. Это как отдельная страна или город, со своей иерархией, инфраструктурой, и культурным кодом. И древние были вхожи в это пространство. Они без труда могли ходить в гости в это пространство, чтобы решить свои дела: что-нибудь купить, продать, или просто навестить друзей, как бы это абсурдно не звучало. Я себе таких походов в гости просто не могла представить.
Тем не менее, я шла вперед. Время от времени я оглядывалась, чтобы проверить свет маяка. Свеча горела ровно, и я спокойно шагала вперед. Время в реальном мире и за гранью тело по-разному. Но какой было соотношение, я не понимала. Как и того, сколько времени я уже здесь находилась. Из-за кромешной темноты, я уже начала сомневаться, что куда-то дойду и пожалела, что не начала считать шаги. И как раз в тот момент, когда я начала думать над тем, что лучше вернуться домой и как-то по-другому решить вопрос со стригой и Языром, показались огоньки.
– Ну наконец-то!
От радости даже топнула ногой и дорожка, по которой я шла, стала как будто ярче. Я ускорила шаг и уже минут через пятнадцать стояла у оживленной улицы. Никаких ворот, ограждений или охраны не было. Но я как будто чувствовала тот невидимый барьер, который разделял черную пустошь междумирья и город. Или страну.
– Мне очень, очень надо. – Сообщила я неизвестно кому.
Возможно, сработала просто ритуальная привычка просить разрешения, прежде чем вторгнуться на чужую территорию. И только когда поняла, что заходить можно, сделала шаг вперед и застыла. Сначала меня оглушил шум, писк, споры, грюканье, скрипы. Я, конечно, знала что черти и бесы народ шумный, но что настолько, не предполагала. Мне понадобилось несколько минут, чтобы смириться с бесовской суетой и сосредоточиться на дороге.
Теперь, дорожка ведущая к демону, стала ярко красной. Я снова шла вперед, только теперь медленней, потому что приходилось пробиваться сквозь толпу нечисти. Время от времени на меня обращали внимание. Кто-то из бесов даже бросил что-то вроде «давно ведьм в наших краях не водилось», но на этом весь интерес местных жителей к моей персоне заканчивался. Я никого особо не интересовала. Зато меня интересовал весь этот балаган. Ничего подобного я в жизни не видела.
Мимо меня бегали существа с рогами, копытами и пятачками вместо носов. Некоторые из них были голыми по пояс, другие полностью одеты в брюки и рубахи. Чертихи и бесовки щеголяли в цветастых платьях. Некоторые в настолько коротких платьях, что можно было догадаться, откуда берут основание их хвостики.
На фоне чертей и бесов выделялись демоны. У них были рога больше, и конструкции разнообразнее. А еще энергетика от них шла сильнее, чем от нечисти. Кто-то из демонов был красив, кто-то не сказать, что красив, но, как говорили на Земле, чертовски привлекателен. Но отдельным видом искусства были демоницы. Вот где сучки хороши были. Инстаграмные дивы просто пищал бы от зависти, если бы встретили кого-нибудь из этих красоток. Правда, я бы с такой предпочла на одной дороге не пересекаться. Коварство женщины умноженное на возможности демона – страшная вещь. Честно говоря, я даже смотреть на них боялась, чтобы случайно не получить на свою задницу порцию неприятностей. И так страшно было до чертиков.
На глаза попался черт в полосатой рубахе и соломенной шляпе, и я поняла, как абсурдно звучало это выражение.
Дорожка тем временем огибала невысокие дома, магазины, лавки с амулетами, прилавки с кровавыми пробирками, магазины одежды и рестораны. Дома везде были невысокие, каменные, правда, без городских прелестей в виде мусора, летящего тебе на голову.
Так я прошла несколько кварталов, и попала в переулок, где от бесов и чертей не осталось ни следа. Зато демонов было хоть отбавляй. И судя по виду, с большинством из них я бы общего языка не нашла.
Демоны относились к привилегированному сословию. У них была сила, а значит и власть. Кто сильнее, хитрее, умнее, тот и правит балом. Иногда, демонов призывали ведьмы и маги. И то, только в тех случаях, если им было что предложить взамен за услугу. Душами, кстати, никто не интересовался. А вот сила, которая могла подпитать демона, была в ходу. Древние тем были и ценны, что не носили силу в своем теле, а были своеобразным проводником между источником и демоном.
Леший как-то обмолвился, что демоны были в бешенстве, когда узнали, что маги и прочие ведьмы истребили древних. Они по сути лишили их ценного источника природной магии. Но почему они не смогли защитить женщин, история умалчивает. Или, не захотели защитить. Или не смогли? Столько вопросов, и ни одного ответа. Впрочем, я не уверена, что хочу знать эти ответы.
В квартале демонов я в буквальном смысле почувствовала себя голой. Рогатые существа не стесняясь рассматривали меня. Кто-то с интересом, кто-то с вожделением, кто-то дергался вперед, чтобы подойти, но резко останавливался и отступал назад. С чем это было связано, я не знаю, но такая реакция меня определенно радовала.
Чтобы не показаться перепуганной тряпкой, я приподняла подбородок и расправила плечи. Не хватало только туфель на шпильке, которые звонко били бы металлическими набойками по мостовой. Но и без них было тоже красиво. Надеюсь.
Дорога резко повернула направо, прямо в холл ресторана. И тут я поняла, что мое изумрудное платье, в котором пару часов назад я возилась с Елькой в вонючем сарае, для это места совсем не подходит.
К сожалению, возможности вернуться и переодеться, у меня просто не было. Поэтому, набрав полную грудь мужества, я вошла в усыпанное золотом помещение, где высшее общество темного мира изволило кутить и предаваться продажной любви.
Встретила меня высокая демоница, с тонкими длинным рогами и когтями, как у львицы. Я однажды видела живых взрослых львиц. Поверьте, с этими мягкими лапами знакомиться поближе совсем не хотелось.
– Древняя? – Удивилась демоница.
– Обычная. – Ответила я.
– Я вижу что древняя! – Не унималась львица. – Я думала, вы вымерли! Или ушли за грани! А ты… Я, таких как бы последний раз в детстве только видела. Я Пампея! Можно, я тебя потрогаю?
– Ты не шутишь?
Пампея не шутила. Она оголила коготь и осторожно дотронулась до моего плеча.
– Настоящая!
– Где Войчик?
Демонического этикета я не знала. Все, что я знала о демонах, сводилось к тому, что нельзя показывать свою слабость. Иначе на шею сядет и копытами затопчет. Ври, угрожай, блефуй, но не показывай слабость.
– Войчик? – Собеседница растерялась.
– Войчик.
– А может, я тебе помогу?
– Проводника мне достанешь?
– Проводника?
– Угу? Который души из Мархарата за грань уводит. У меня для него там работа.
– Ой. Нет. Но может, я вместо князя Войчика кого-нибудь другого тебе порекомендую? Например, Адамена? Он всех знает!
Вот только я не знала кто такой Адамен, зато видела растерянность Пампеи. У нее даже щечки из красных превратились в алые. Вот милая девушка, если не считать когтей. И ножа, на кончике тонкого хвоста.
– Где Войчик?
– Там. – Она подняла взгляд наверх, где на втором этаже, в компании грудастых демонесс и белозубых демонов кутил сам князь.
А еще врал, что встает у него только на меня. Вот врун рогатый. И не то, чтобы меня прямо ревность разбирала, но все равно было в самую малость неприятно.
– Спасибо, Пампея. Еще встретимся.
– Вы только не сильно ругайте его. Князь еще ничего не успел…
Не знаю, как на меня должны были подействовать ее слова, но почувствовала я себя сварливой женой. Даже стрига, которая вот – вот вырвется наружу, меня уже не так волновала, как рогатые красотки, которые крутили голыми прелестями перед демоном. С другой стороны, я же сама всегда говорила, что каждый должен размножаться исключительно в пределах своей породы. Да и люди мы свободные.
Все это как афермацию я повторяла себе под нос, пока поднималась на второй этаж. Какая мне разница, чем он занимается? У него своя жизнь, у меня своя. Может, какого-нибудь лорденыша себе найду. Правда, сразу вспомнился щенок с кожаными кошельками, и желание искать лорда отпало.
Я поднялась на второй уровень ресторана и облокотилась плечом, на золотой столб. Столб, к слову, и правда, был отлит из золота. Но я уже ничему не удивлялась, и смотрела как прижимается к Войчику красавица с бараньими рогами. На самом деле, она и правда чем-то напоминала милейшую овечку. В белом коротком платье и с острыми зубами. Завершали картину аккуратные копыта, покрытые белоснежной, кучерявой, словно каракуль, шерстью.
Кутил Войчик не только с овечкой. За столом сидели еще три крупных демона. На одном из них красовались кожаные доспехи а на правом роге болтался насаженный через глазницу человеческий череп. Кажется, имя его было Галана́й. За что он отвечал я не знаю. Его вызывали только маги, и только по очень уважительным причинам. Боялись, что украсят рога монстра своими черепами.
Демона с длинными белыми волосами я не знала. Он был единственный, у кого была белая, словно посыпанная мукой кожа и пронзительные синие глаза. А вот коренастого, рыжего демона, с рогами как у викинга часто поминал Нафаня. Говорил, что Габарн один из немногих, с кем можно было бы вести дела, если бы не его ревнивая жена.
Правда, сейчас я ревность его супруги не только понимаю, но и одобряю. Потому что этот рыжий малый пока я стояла наблюдала, как минимум три раза сделал «БРРРР» уткнувшись в сиськи черноволосой демонице с крепкими руками.
– Войчик! Ты бы уже сделал этой красавице приятно! – Прогремел Галанай, засовывая руку между ног своей спутнице.
– Если так переживаешь за Глену, окажи любезность, трахни ее. Прямо на столе. Не стесняйся!
Войчик показал ряд ровных зубов и шлепнул овечку по крепкой ягодице. Вот интересно, сколько лет мне нужно приседать, чтобы обзавестись такими булками?
– Вой! Ну что ты говоришь. Меня же для тебя оплатили! Уважай ковен! – Наигранно капризным тоном сообщила девушка. – Пять ведьм силой сбросились, чтобы я тебя уговорила им помочь.
Мягкая ладошка демоницы залезла под ремень брюк Войчика. А мне стало понятно, каким образом ковены получали помощь от более могущественных демонов. Что сказать, это было хитро.
– Ну вот Галанай твоему ковену и поможет. – Рука Войчика схватила овечку за запястье. Но она не сдалась, а кокетливо закусила губу.
– Я тебя не узнаю, князь. – В диалог вклинился блондин. – Тебя может прокляли? Или какая ведьма нестояк на тебя наколдовала?– Компания дружно загоготала. – Хотя, нет. Сейчас таких не водится сильных.
Компания снова загоготала. Смехом это назвать было сложно. И только после этого Войчик повернул голову и увидел меня. Улыбка тут же слетела с лица демона.
– Сладкая? – Кажется, он не поверил своим глазам. А потом резко убрал от себя руку Овечки и подпрыгнул со стула. – Это не то, что ты думаешь!