Вещи первой необходимости

Глава 8

– Ладно, парни, собираем манатки. Через неделю начнется отборочный тур на национальный чемпионат, – Сеня вывел на экран своей бытовки расписание заездов, которые проходили с середины сентября. – Заезды национального захватят и сухую сентябрьскую погоду, и сырой октябрь-ноябрь, и снежное начало декабря.

Небольшая команда уместилась в вагончике, заняв все места на диванах. Кто-то оборачивался, чтобы разглядеть экран, а кто-то боролся с желанием закинуть ноги на столик.

– Сбор восемнадцатого числа, это пятница, и это вас волновать не должно. Проведем мы в первом заезде две недели. Все готовы? С сегодняшнего дня начинаем сборы. Приедет крытый автовоз. Два места для болидов и одно под оборудование. Мало, знаю. Берите только необходимое, суйте максимум по карманам, проверьте списки, скомплектуйте все сегодня!

– А потом че? – прикинул дни в голове Дима. – Четыре дня отдыхаем и в путь?

– Да. Как закончите – свободны. Надо погрузить автовоз и отправить его. Дальше вольны делать все, что хотите, только, блядь, прошу вас: будьте тут семнадцатого, иначе мы не доберемся до сборов в полном составе!

– А куда едем-то? – Паша ткнул пальцем в сторону вкладки «Карта».

– Ааа, точно… – Арсений вкладку открыл и пролистал конфигурации трасс, ровно до общего вида маршрута. – Стартуем от южной границы, от этой реки. Движемся на север. Общий пробег: две с половиной тысячи километров. Точка финиша на Северной губе.

– Ептеть… – взвыли механики. – Так там же уже, наверное, снег лежит!

– Да че вы гоните, там щас плюс восемнадцать!

– А завтра? Открой прогноз!

– Завтра пятнадцать…

– Ну е-мое! А две недели?

– Ну да. Минус три…

Тишина повисла в вагончике.

– Че, зимнюю резину брать? – собрался с мыслями Шульман.

– Ну ты же шеф-механик. Вот и подумай… А к вам… – Колотов посмотрел на пилотов. – К вам отдельный разговор. Мы в прошлом году показали профессиональный уровень «пилотов-профессионалов». Обосрались по полной. И в этом году из-за вас, «профессионалов», команд из локальных клубов как саранчи в поле, бляха.

– Хороший пример заразителен, – по-доброму улыбнулся Джек, абсолютно спокойно относясь к новости и критике.

– Хороший пример? Да ты шутишь! – распалился Сеня. – Они посмотрели, какие неудачники ездят в национальной лиге, и все разом подали заявки! Повылазили, блядь, из нор. Нелегалы чертовы.

– Нелегалы? – начал крутить башкой Павлик.

– Ну ептеть, еще один вылез, – Шульман отвесил подзатыльник пацану. Легкий, чтоб башку не стрясти. – Бензиновые движки ЗА-ПРЕ-ЩЕ-НЫ!

– Так а…

– Периферия, Паштет, периферия! Все, давай без тупых вопросов! Сень, покажи характеристику трассы.

На экране появились геоданные, перепады высот от участка к участку, процентные соотношения дорожных покрытий: разных типов гравия, скал, асфальта, и прочих…

– Угу… – промычал шеф-механик.

– Довольно подробно. Есть видеозаписи с конфигураций? – озадачено перегнулся через спинку дивана Старцев, которого разговор совсем не интересовал. Ровно до этого момента.

– Есть только треть. Там записи боевых проездов. Часть пути – дороги общего пользования. И ровно половина от маршрута будет проходить по новым дорогам. Ну… как «новым»… – подбирал слова менеджер, что наконец-то начал принимать участие в работе команды. – Мертвые деревни, старые лесные тропы, брошенные поля пшеницы… Там не разъезжено, так что мы должны будем хорошенько обдумать, как проходить квалификацию. От этого зависит место в стартовом списке…

– Будем первыми, – скомандовал Саша.

– Саш, подожди. Первые всегда прокладывают дорогу. А остальные учатся на твоих ошибках. Не выгодно… – Коен поставил кружку на столик.

– Первый непредвзят. Ищет верную траекторию без основы на других. Трасса не загажена, колея не раскатана. Свежая трава держит лучше, чем вспаханная, – вполне спокойным тоном продолжил спор Старцев.

– Так! Все! – Арсений пресек бессмысленную перепалку пилотов. – Вы че, не слышали? КВАЛИФИКАЦИЯ! Хочешь быть первым в заездах – гони на квале. Не хочешь – едь в конце. Квалификацию только не проиграйте…

– Ее можно проиграть? – удивился Паша.

– Нет! – хором ответила вся гоночная команда.

Люди разошлись по местам и начали бродить по ангару, суетливо откладывая нужные вещи в сторону. Паша засовывал комплект готовых колес в сорок девятую, догружая пустое пространство расходниками попроще: фильтрами, пластиковыми подкрылками, элементами аэродинамики. Туда же упали и пара запасных рулей, ремни безопасности, парочка огнетушителей. Парень положил свой новый набор торцевых ключей в сетку на двери пассажира, надеясь, что так они не потеряются среди хлама. Он хоть и не был жадным или мелочным, но ключи свои подписал. Каждый.

В сторону были отложены покрышки с зимним протектором и средним шипом. Льда и снега должно быть не много, а значит длинный боевой шип будет только мешать. По два комплекта. Именно они займут почти все место в кузове автовоза. Домкраты, пару компрессоров, помпы для топлива и одна бочка бензина. Все что нужно для хорошего старта. Все сложено аккуратно и трепетно. Сверху на груду вещей был брошен список, составленный Шульманом.

В куче было все. Самый настоящий автосервис на пяти квадратных метрах. Даже диагностическое оборудование улеглось. Нет только полноразмерного подъемника, стапеля и печки для пластиковых матриц. Ну и шлифовальный станок не влез. А так… Почти все.

Даже при учете такого большого багажа, ангар не опустел от оборудования. Как-никак, а большую часть времени машины проводят именно тут.

Паша улегся на диван в вагончике механиков и, обмотав голову курткой, уснул. Обмотал, чтобы не разукрасили лишний раз.

Сентябрьское солнце близилось к горизонту, когда из-за леса вывернул большой автовоз. Он бесшумно подкрался к ангару, развернулся и уперся прицепом в ворота, встав так, чтобы можно было загнать оборудование одним махом.

Водитель достал охапку проводов, с наспех примотанным изолентой электрическим счетчиком, сделал фотографию, и передал все Димону. Дима в свою очередь открыл высоковольтный шкаф и сунул все штекера, которые болтались на конце охапки. Счетчик начал бешено крутиться, обозначая зарядку на аккумуляторах грузовика.

Вообще, дальнобойщики практически не нуждаются в подзаряде от внешних источников питания. Что-то берут на себя солнечные батареи шестого поколения, что-то отдает зарядная полоса на междугородних трассах. Такие полосы выстелены на многие тысячи километров, так что проблем с логистикой быть не должно. Плати за дорогу и поехали.

Через несколько часов машины и оборудование уже были загружены. Дальнобойщик молча отцепил провода, скинул нужную сумму Сене и отчалил, увозя драгоценный груз за несколько тысяч километров. Ему можно и пораньше отчалить.

– Ну что, мужики? Нуадо решить, кто отправится разгружать фуру… – держал в руках несколько соломинок Сеня. – Все по классике. Тянем по одной и раскрываем в самом конце. Двое в проигрыше.

– Паши нет, – констатировал Старцев.

Сеня перевернул кулак с палочками и вытянул одну красную. Бросил ее в сторону. – Ну… он проиграл, все согласны?

– Ага, – довольно пробурчала толпа.

Ребята вытянули соломинки и одновременно разжали ладони.

– Блядь, – выругался молодой пилот.

– Эт тебе наказание, – усмехнулся Шульман. – За то, что Паштета сдал. Бог Машины ему покровительствует.

– Да-да… – швырнул соломинку в мусорку Саша. – Когда вылет?

– Пятнадцатого. Я пришлю билеты на самолет завтра. Паспортные данные ваши есть, – Сеня пожал всем руки и прыгнул в свою машину. Обычную, ничем не примечательную машину. Что-то забыл. Открыл окно и сдал назад, подъезжая к команде. – И это… авансы тоже завтра перечислят, чтоб не голодали по делу остаток недели.

Паша проснулся, когда за окнами ангара уже стемнело. Парень прогулялся по пустому помещению, не обнаружил ни машин, ни оборудования.

– Бросили… – расстроено уселся он на лапу подъемника.

Достал телефон и прочитал сообщение от Старцева: ты проиграл. Выгружаешь оборудование. Вылет пятнадцатого.

– На фоне сорокдевятки… Позер… – прошипел на Сашину аватарку механик. Хотя у самого была точно такая же.

Загрузка...