Гений контакта

Глава 3

Сердце колотилось как ненормальное. Еще чуть-чуть, и оно билось бы быстрее мотора в раллийном болиде. Грунт барабанил по днищу, отскакивал и оставался где-то позади.

– Коен, подвинься! – крикнул пилот в шлем, максимально приблизившись к машине впереди.

Бампера почти соприкоснулись, и грязь из-под колес впереди идущего начала моросить по лобовому стеклу. Молодой парень, экипированный с ног до головы в специальный гоночный костюм, слегка придавил тормоз перед поворотом, нога пнула сцепление и гидравлика коробки понизила передачу. Машина потеряла привычный ей баланс на торможении, и задняя ось отправилась блуждать, в поисках своей новой траектории. Педаль газа загрузила задние колеса и скольжение приняло совсем другой вид.

– Саша, не толкайся! – шумела рация, но Саша Старцев полностью игнорировал оппонента. Он был сейчас в каком-то своем мире, боком перекрывая траекторию противнику, которого обошел весьма элегантно.

Машина с номером «049» прошла поворот по широкой дуге, так ни разу и не зацепившись свежими покрышками за влажный грунт. Легкий контакт и первое место было отобрано у лидера заезда.

Финишная линия пересечена, и телеметрия показала время.

– Твою мать, Старцев! – возмущался короткостриженый мужчина средних лет, подбегая к машине своего товарища по команде, он рывком открыл дверь и сунулся внутрь. – Какого хрена ты творишь?

– Я же сказал, чтобы ты подвинулся, – вполне спокойным голосом ответил молодой мальчишка, не снимая с себя гоночного шлема. Его слова дублировались в рации коллеги и создавалось эхо.

– Да это так не работает! У нас тренировка, а не бой! Ты опять с катушек слетел, что ли?!

– Хватит бухтеть, я тут чтобы побеждать, а не чтобы смотреть, как ты медлишь на повороте – тройке.

– Блядь, да ну тебя! – Коен плюнул куда-то в сторону и пошел к своей машине. Тренировка прошла бы успешно, не будь ее завершение таким паршивым. Страт в очередности всегда заканчивался одинаково, независимо от того, кто в сетке был первым. Узкая дорога предполагала, что пилоты будут проходить конфигурацию один за другим, но сорок девятая машина, почему-то, всегда приходила на финиш первая.

Коен приволок Старцева в четыре утра на полигон не для того, чтобы тот в очередной раз отрабатывал грязный контакт, а для того, чтобы выработать у молодого парня чувство точки росы, когда влага переходит в грунт и обратно.

– Сученыш… – ругался взрослый пилот. Но ругался не от того, что мальчишка его не слушался, а скорее от того, что сам не обладал врожденным чувством дороги, как это было у Саши Старцева.

Саша был гением, недосягаемым для тех, кто прошел курсы пилотов в академии Города Зеркал. Курсы – недостаточно. Нужно было родиться с рулем в руках. Нужно было вылезти из матери в шлеме и комбезе. И тогда, быть может, не растеряв по пути свое предназначение, ты смог бы встать в один ряд с гоночным гением.

Да, именно. Давшееся от рождения легко потерять, но Старцев не потерял. Он был уверен в себе, и от того самодостаточен. Единственное, что его волновало – победа. Он хотел стать лучшим, потому что уже давным-давно отдал свою жизнь этому делу.

Коен погнал машину к ангару, а Старцев пустился на очередной круг, пытаясь понять, можно ли пройти конфигурацию еще быстрее.

Огромное поле у ангара было протоптано кучей разных автомобильных тропинок. Где-то в поворотах лежал грязный асфальт, где-то гравий, а где-то умудрились создать импровизированную лужу, да такую, что машина залетала в нее целиком, как бы пилот не поставил ее в повороте.

Створы телеметрии, датчиков, что напрямую связывались с прибором в машине, были натыканы на куче разных участков. Машина пролетала через них, фиксируя время и выводя его на монитор в болиде. Старцев по несколько раз прогонял трек, чтобы понять самую выигрышную стратегию на самом обычном тестовом полигоне. Он ехал раз за разом, то выигрывая доли секунды, то проигрывая их, каждый раз записывая в памяти углы поворота руля и открытия газа. Парень уже давно не считал передачи, он чувствовал их, чувствовал, как гидравлика перед коробкой толкает барабан, подгоняя шестеренку в КПП.

Парнишка реагировал лишь на вспышки шифт-лампы, которая судорожно просила его переключить передачу вперед, чтобы не разорвало мотор. Мотор бы не разорвало, но Старцев хотел отталкиваться хоть от чего-то. Ведь что-то должно быть связующим звеном, между обезумевшим пилотом и реальностью.

Лампа моргнула. Саша выжал курок на рычаге КПП и дернул его на себя. Включилась четвертая передача, и машина выпрямилась на выходе из поворота, встав на самую оптимальную траекторию. Грязь и гравий – в заносе. Асфальт – на торможении. Словно колыбельную, которую пели ребенку в детстве, юноша повторял это каждый раз, видя, как дорога уходит куда-то в сторону.

Прямая быстро кончилась. Пилот вновь заложил машину боком, целясь в траекторию, которая появится лишь после шпильки, и нажал на газ. Двигатель резко заглох, дернулся и вновь завыл.

– Блядь! – выругался парень и сбавил темп. Скорее всего, противоотлив топлива перестал работать. Либо насос в баке вышел из строя. В лучшем случае, топливо начало кончаться. Пойманная в последний момент машина устремилась к ангару, так и не выкатав все, что посчитал нужным пилот.

Солнце уже давно было над лесом, который окружал шумный от грохота машин полигон. Старцев заехал в открытые ворота, разбрасывая влажную землю по зеркальному полу, и вышел из машины, поставив ее точно туда же, где и взял.

Друзей парень среди команды так и не завел. Сдержанный и уравновешенный Джек Коен был приставлен как наставник, но Саша бесился от того, что по всем показателям был лучше своего, так называемого, учителя. Учиться у того, кто хуже – бред. Так думал молодой пилот, что всю свою жизнь сидел за рулем.

В ангаре шум и суета. Кажется, что вся команда наконец-то собралась в сборе. Не хватает только директора, но ее днем с огнем не сыщешь.

«Плевать на них,» – фыркнул пилот и направился в толпу механиков.

– Хеллоу! Май нейм из Паша. Ай эм фром Миррор сити! – надрывался Павлик, пытаясь представиться своему иностранному другу Джеку Коену, которого пригласили в команду аж из-за границы.

– Хеллоу, Паша. Ам нот форайнер. Шульман ваз джоукед виз ю, – Коен потрепал Пашу за волосы.

Растерянный Павел посмотрел на своих коллег. Поймал на себе взгляд Сени, Эдика, Димона. – Че он сказал?

– Я сказал, что Шульман над тобой пошутил, – улыбнулся Джек, ответив на вполне понятном языке.

– Че? – задал риторический вопрос новый механик. – Да вы че? Вы че опять надо мной угораете?

Громкий смех заглушил звуки работающего мотора сорок девятой.

– Да вы че за люди-то такие, а? – перешел на крик Павлик, которого за две недели работы подкололи уже бесчисленное количество раз. И вот когда ему наконец предстояло знакомиться с пилотами, вернувшимися из командировки, его опять ставят в идиотское положение. – Я теперь понял, почему у вас тут дефицит кадров, блядь!

– И почему это? – Сеня скрестил на груди руки, ожидая услышать важный управленческий совет.

– Да потому! Один, блядь, мистер «кровь и кишки победили сиськи», – пацан махнул на Шульмана, потом махнул на самого Сеню. – Второго уволили за оргии и разврат на корпоративах! Директор – старая панкуха! Этот вообще иностранец с местной пропиской, а ты…

Паша посмотрел на Димона, который особо-то и ничем не отличился.

– А ты, вообще, блядь, кто?

– Димон.

– Да сука! Все! Хватит! Вон идет еще один человек! Если и он окажется мудаком, то я, блядь, точно уволюсь! Помяните мое слово!

Старцев прошел через завалы вновь перебортованных колес, перешагнул через гидролинии, уложив свой шлем на подкат для экипировки, и уверенной прямой походкой направился к механикам, чтобы заявить о проблеме с машиной.

– Привет, я Па…

– Ноль сорок девятая барахлит. Иди чини, новенький, – Саша прошел мимо Павлика, проигнорировав протянутую для знакомства руку.

– А ну стой! – возмутился Паша и попытался притормозить нового знакомого, чтобы хоть как-то войти с ним в контакт. Рука легла на плечо. Старцев тут же развернулся, скинул руку, и толкнул Пашу в грудь.

– Чини машину, мудень! Ты работать пришел или че?!

Паша размахнулся, как бейсболист, и со всей дури вломил кулаком Старцеву прямо в щеку. Тот поймал вспышку и осел на секунду. Упал на задницу, пытаясь проморгаться.

– Не вижу…

– Не слышу…

– Ниче не буду говорить…

Шульман, Дима и Арсений приняли соответствующие позы, удивляясь, что кто-то воздал зазнавшемуся Старцеву по заслугам. Парень он был не плохой, но уж очень заносчивый. Однако Паша оказался заносчивее.

– Ты че, сученыш разукрашенный… – Саша скинул с себя гоночные перчатки, и с самого нижнего положения накинулся на Павлика, повалив его на чистый блестящий пол.

Завязалась неуклюжая мальчишеская драка в тесном контакте. Коен попытался разнять барахтающихся на полу юнцов, но получив пару раз с локтя в живот бросил эту затею. Плюнул на пол и пошел заваривать себе кофе в кабинете Сени, пока тот наблюдает за дракой.

Через пару минут, жадных до драки пацанов растащили по углам, и оба они оказались с цветными от синяков рожами. Паша сплюнул красную слюну под ноги Саши.

– Ты щас еще и прибираться будешь, говна кусок! – огрызался Старцев.

– А ты заставь! Можешь даже силой, – усмехнулся Павлик, посчитав в голове количество ударов, своих и оппонента. По всем подсчетам, победил механик.

Шульман звонко просвистел, оглушая всех присутствующих. – Так, малышня! Мы щас вас отпустим, вы подойдете друг к другу и нормально представитесь! Все ясно?

Молчаливое согласие дало разрешение отпустить ребят. Паша освободился от цепких рук Димона, а Саша вывернулся из захвата Арсения. Оба пошли навстречу друг к другу, как и было оговорено.

Ровно за один шаг до столкновения Ларионов и Старцев приняли боевые стойки, готовясь продолжить спарринг.

– Так, стоп! Крутите их, ребята!

Толпа вновь навалилась на мальчишек и остаток дня они провели по разным вагончикам, отмачивая свои синяки в холодной воде.

– Че это за урод такой? – бухтел Паша, находясь под пристальным взором Шульмана, своего наставника.

– Саша Старцев, автомобильный гений. С самого детства в автоспорте, начиная с соревнований по картинку и легкому багги. Участвовал в гонках ВТЦЦ, пару раз занимал призовые места. В команде уже год, но…

– Но че?

– Но мы так и не добрались до пятерки лучших, так что он немного расстроен. Сам понимаешь…

– Не понимаю, – продолжал язвить парень, в очередной раз переворачивая полотенце со льдом на своей щеке.

– Он хороший пилот, и ралли – его стихия, но че-то не зашло у него в первом сезоне.

– Джек лучше?

– В каком-то смысле…

Паша, совсем недавно сдавший свой вступительный экзамен, так и не успел надеть робу, планируя еще пару дней пошататься по ангару в шортах. На улице был август, жара, и носить плотную спецовку совсем не хотелось. Никто не был против, ведь пилоты находились в отъезде, а значит машины стояли нетронутые.

Сегодня вернулись, так что придется работать…

– Че это за гондон? – возмущался Саша, в ярости разбрасывая всякую мелочь по кабинету Сени.

Сеня в этот момент мечтал поменяться местами с Шульманом, ведь уже понял, что Паша в гневе посдержанней. Это стало ясно, после того, как пацан приклеил все кружки механиков к столам, в отместку за то, что те разрисовали его пока тот спит. Ни криков, ни истерики, лишь холодная месть. Правда, пришлось менять столешницу, ведь высокоактивный клей сплавил ее с керамикой, образовав какую-то непонятную субстанцию. Паше бы нобелевку за такое открытие… но нет, сидит там с Шульманом, да еще и рожа разбита.

– Паша… Он механик. Выпускник этого года…

– Говно он безграмотное! Какого хрена вы взяли новичка в команду? Мало вам просранного прошлого сезона?

Нападки Саши менеджера уже порядком достали. Он терпел долго, но неотесанный мальчишка механик оказался куда смелее. Показал, как надо.

Саша поднял любимую кружку директора и замахнулся.

– Так, блядь! – взорвался Сеня. – Только кинь!

– Кину!

– Кинь, блядь!

Старцев растерялся.

– Ну кину!

– Сядь и прижми жопу! Сядь, я сказал, – подпрыгнул менеджер. – И рот, блядь, закрой! Задолбал горланить!

Пилот опешил и сел. Голограмма на смотровом окне исчезла, предвещая серьезный и грубый разговор.

– Механики расхерачили тачку в начале сезона?

– Они…

– Рот закрой! А в середине сезона я скинул машину с утеса в болото?

– Там…

– Заткнись, я сказал! – разошелся Сеня Колотов. – Мы просрали не из-за механиков! Мы просрали потому, что были не готовы! Ты ломал тачки, Коен ехал слишком аккуратно, механики суетились и не успевали, я плохо управлял! Мы все в этом виноваты. Не только механики. Ты, говно маленькое, тоже к этому причастен!

– Да клал я на вас! – вновь взбесился пацан. – Если так надо – я уйду. Но с тем ублюдком я работать не буду! Если уж и работать в команде, то в нормальной!

– Тот ублюдок тоже с тобой работать не хочет! Минус на минус дает плюс.

– Сука, да это не математика! – пнул по столу Саша. – Если еще раз он на меня накинется, то я точно свалю из этой дыры!

– Да, да… – Арсений сел на диван и запрокинул голову. – Все, остынь. Завтра начнем нормально работать.

– Мне нужно, чтоб сутра машина была готова!

– Ладно, я понял. Иди и скажи об этом Паше. Передай, что это моя команда.

– Сам иди!

– Не-не, у меня куча дел. Вы уж решите сами свои вопросики… – продолжал смотреть в потолок менеджер, понимая, что годы медитаций и тантрических практик только что были перечеркнуты одной вспышкой гнева.

Саша прошел мимо Коена, что аккуратно и не спеша подметал разбросанную грязь около пятидесятой машины. Щеткой он сгонял комочки земли вместе и бережно сметал их в совок. Коен совсем не хотел участвовать в перепалке, и, как взрослый человек, уже обсудил с Димой то, что хотелось бы поправить в машине. Пятидесятка висела на подъемнике, а долговязый механик уже приложил свои непомерно длинные руки к регулировочным винтам задних амортизаторов, медленно и верно считая скрученные витки койловеров.

Старцев фыркнул и резко ввалился в вагончик к механикам.

– Надо починить противоотлив. Глохнет при боковых перегрузках. Приказ Колотова.

Павлик, что развалился на диване закинув ноги на стол, искоса посмотрел на пилота.

– Сам чини.

Снова завязалась драка.

Загрузка...