Тяжело в учении

Глава 16

Нескончаемые щелчки КПП, постоянные хлопки сцепления, точные корректировки рулем… Старцев никогда в жизни не делал столько движений, он до недавнего времени, вообще плохо дружил с третьей педалью, а своеобразная КПП электроболида всегда была под рулем. А тут еще и рычаг ручника постоянно маячит перед глазами.

Коен не отрывается, но и приближаться к нему нельзя. Это Саша сейчас учится, это его очередь быть догоняющим. Коен – скаут.

Пятидесятая постоянно рыскает по дроге, ищет самую плавную траекторию. Такую, чтобы и тормозить, и разгоняться приходилось по минимуму. Дорога заставляет пилота подбирать нужный диапазон момента на колесах. Будь тут менее извилистая трасса, то Старцев включил бы четверную, и пролетел бы весь участок на ней. Коен аккуратен, машина всегда находится в нужном диапазоне. Коен аккуратен настолько, что машину не срывает в букс. Она не идет ни в силовой занос, ни в инерциальный, а уж про то, чтобы дернуть ручник и встать на траекторию заранее – речи нет.

«Твою мать… – раздражен молодой пилот про себя. – Как медленно…»

Саша ругается. Всю дорогу ругается. И даже не понимает, что прошел весь участок по самой идеальной траектории, обойдя все плохие места, которые мало того, что вредят машине, так еще и крайне опасны.

– Водитель, слышно меня? – раздался голос Павлика в рации. Тестовые заезды предполагали возможность участия механика.

– Да! – нервно ругается пилот, искренне считая, что его держат вторым номером силой.

– Че с подвеской?

– А че с ней?

– Ты прикалываешься?

– Бляха, да давай уже к делу!

– Я пол дня менял тебе стойки! И там новый стабилизатор, он мягче!

– Че?

– Мать твою! Сносы были? Дорогу держит?

– Да твою налево, Паша! Какую к черту дорогу?! Я тащусь за Коеном уже пятнадцать минут! И вообще, почему ты не сказал?

– Ты сразу сел и уехал! А я, между прочим, вчерашний выходной на это убил!

Грохот щебня стих и Саша вновь вышел на связь. – Еще что-то?

– Да, заказанный редуктор пришел!

– Ну так поставь!

– Ну так поставил, блядь! Кароче все, задолбал ты меня! Будут вопросы – звони!

– Звони… Отбой!

Старцев продолжил следовать за Коеном. Мало по малу, но он начал привыкать к темпу пилота впереди, и через очередные десять минут уже ехал спокойнее. Сразу понятно, что Джек – ученик старой школы. Какого-то старого стиля, будто для него, в те старые гоночные времена, откопали какого-то пьяного мастера автоспорта, и заставили учиться. Старого… это было лет двадцать назад…

«Неужели в пятидесятых еще были пилоты, которые уверенно пользовались механической трансмиссией и бензиновыми двигателями? – задумался вдруг Шурик. – Его че, учили ездить на новых машинах в стиле старой школы?»

– Саш, ты как там? – вышел на связь Коен.

– Да нормально… Можешь ехать быстрее.

– Привык?

– Да, привык.

– Ладно, только давай без грязной игры!

– Ладно – ладно, это не тренировка, в конце концов…

Коен удовлетворенно улыбнулся и вдавил педаль чуть сильнее. Именно что «чуть». Старцев вжимал акселератор газа до конца, но Коен всегда дозировал тягу. Ему было не интересно раскручивать мотор до предела и надеяться на лучшее. Однако эта аккуратность играла с ним злую шутку. Он слишком редко бывал в настоящем бою, и именно поэтому дальше аккуратности не продвинулся.

Старцев испытал чуть больше трудностей. К новому темпу пришлось заново привыкать. Да и чувство какое-то странно накатывало. Будто что-то не так. Чувство никуда не делось и через пять минут, однако темп противника он поймать успел. В этот раз быстрее.

«Ты будешь учиться ездить медленно. А ты быстро!»

Именно так сказал переродившийся менеджер, и выдал билеты в заповедник, что соседствовал с полигоном. А потом скрылся. Нашел, видимо, работу для себя. И это было очень странно, если брать во внимание то, что раньше Сеня только и делал, что гонял чаи. Нет, чаи он и сейчас гонял, параллельно просматривая в кабинете нескончаемый поток хроник ралли разных эпох. И зачатки этого вида спорта в сороковые, и рассвет в семидесятые, и бешеную популярность в девяностых… была и стагнация двухтысячных, и упадок тридцатых… Не было только заката.

– Ты можешь быстрее, – начал подгонять ведущего Саша.

– Не-не, на сегодня это максимум! Я вообще думаю, что пора закругляться, через пол километра идем на разворот и в обратную!

– Я скаут?

– Да!

Машины остановились в самом широком месте грунтовой дороги. Коен развернулся в три захода, а Старцев вдавил газ и бросил сцепление, машина сделала пол оборота и встала как вкопанная на другой стороне тропинки. Разница между пилотами была даже в таких мелочах.

– Видел бы это Паштет, устроил бы сейчас истерику, – рассмеялся Джек.

– Что увидел? Вы че там делаете?! – начал шуметь механик в канале рации. – Какого черта?! Вы специально? Это общий канал!

– Все ок, Паштет, – Старцев притирал диск сцепления к маховику, чтобы тронуться как можно резче. – Ты все равно еще не поменял на ней пластик!

– Да он еще не готов! Мы всего две недели назад вернулись! Ты гоняешь машину каждый день! Я только в свой выходной и успеваю ее делать! Ты задолбал…

– Джек, я снимаю рацию. Посигналь если буду нужен!

– Да, ладно… – с трудом вытолкнул Пашу из канала передачи Джек.

Газ. Сцепление. Ручник.

Сорок девятая сорвалась с места и сходу набрала скорость больше, чем выдавал Коен на любом из участков дороги. Старцев летел по прямой, полностью игнорируя идеальную позицию на дороге. Для него в простом прямом отрезке пути не было смысла искать правильную траекторию. Прямая – есть прямая. Надо гнать.

Посмотрев в зеркала, Саша, конечно, сбросил скорость, чтобы Коен его догнал, но все равно удивился тому, что Джек рискует даже вопреки своим гоночным убеждениям. Вот пусть теперь он привыкает к темпу. Пусть теперь пилот старой школы учится быть агрессивным и бескомпромиссным.

Старцев начал закладывать машину в силовой занос, перекинув вес на передние колеса при торможении, однако машина сначала не захотела подчиниться пилоту, а потом и вовсе юркнула задней осью наперегонки с передней и закрутилась. Старцев на полном ходу улетел в обочину задом, сбивая плотные заросли кустарника и протаптывая новую дорогу. Джек на торможении пролетел мимо и остановился чуть поодаль. Выбежал с огнетушителем в руках и тут же подскочил к сорок девятой.

Саша сидел оцепеневший, вцепившись в руль. Машина уже давно заглохла, а он все никак не мог поднять ногу с педали тормоза. Ремни безопасности, от прыжка в обочину, наверняка оставили синяки на плечах.

Джек дернул дверь и та послушно распахнулась. – Ты как?

– Погоди, погоди, – Шурик поднял указательный палец вверх. Он достал провод рации и включил его в панель. Покряхтел, чтоб не дать петуха. – Ты че, сука, с машиной сделал?!

– Служба технической поддержки Энерготех. Слушаю вас? – начал кривляться механик.

– Она не контролируется в скольжении! Че ты там накрутил, увалень? Ты если тупой, то не лезь вообще в настройки!

– Слыш, ты! – Паша перебил Старцева громким писком рации. – Ты если водить не умеешь, то не лезь в машину! Ты хотел сделать машину лучше? Хотел?

– Да!

– Заткнись, блядь! Это риторический вопрос! Ты если хотел…

– Хотел!

– Да сука! Я делаю ее лучше, но если ты ни хрена не понимаешь, то как я могу понять, в каком направлении двигаться? Сегодня влажный щебень, а ты мчишь по нему, будто на асфальте!

– Я еду как обычно!

– Джек, он в канаве?

Джек поднял шлем с рацией. – Ну да…

– Блядь… Я выезжаю. Ждите.

Саша вылез из сорок девятой и осмотрел ее. Задний бампер отломился и оказался где-то под машиной. Заднее стекло прогнулось внутрь, вырвав пару заклепок с рамки. Хорошо, что пластиковое.

Джек сел рядом и положил шлем на капот. Краем глаза осмотрел машину и уставился на покрасневшего от злости и испуга Сашу.

– Че? – возмутился тот. – Есть че сказать – говори!

Коен пожал плечами. – Мне поставили рейку длиннее…

– И?

– Ну… теперь корректировки рулем можно делать точнее. Неудобно иметь всего три четверти оборота в одну сторону. А еще у меня немного занизили клиренс. Потому, что еду по более пологой траектории.

– Говори уже суть, – раздраженно сплюнул на поднимающиеся кусты Старцев.

– Они реально начали дорабатывать машины. И если ты не будешь с ними сотрудничать, то каждый раз придется учиться ездить на новой машине. Слушай, да поговори ты уже с ним нормально, а? Наши с тобой стили абсолютно разные, это понятно, но именно из-за этого у нас личные механики. Только ты можешь сказать Паштету, как тебе будет лучше.

– Эххх… – Саша вроде бы и согласился, но все еще не мог принять того факта, что твердолобый Паша может быть полезен. По крайней мере, полезнее автомойщика.

– Слушай, я кажется начал понимать… Ну, то как ты это делаешь. Я про то, что ты несешься быстрее своей реакции.

– Че?

– Я покатался с тобой с недельку, и кажется, что даже лучше начал за тобой держаться.

– Я притормозил, – слукавил Старцев. Он-то точно заметил, что Коена теперь приходится ждать меньше.

– Эх ты… Все еще держишься за свою гордость. Забей ты уже на нее, ты же сам говорил, что пришел получать удовольствие. Вот тебе как нравится больше, бухать в компании, или одному?

– Я не пью…

Джек пожал плечами. Для него, как для истинного жителя этой страны, аналогия была самой понятной и самой правдивой.

– Ладно, скажу че хотел, и пойду, а то Павлик уже где-то гремит техничкой… Ты стал ехать по другой траектории, и там, где ты раньше дергал ручник, ты начал перемещать вес. Мне кажется, что время стало лучше не потому, что ты привык к этой дороге.

– Собрался идти? Иди.

– Ладно, ладно… – Джек дернул с капота свой шлем и надел его. – Пол месяца назад ты сам отговаривал меня не уходить из команды, а щас… Обиделся что ли?

Пятидесятка рявкнула мотором и уехала. В протоптанных кустах замаячила кабина полупогрузчика. Испуганный зрелищем Паша выскочил с водительского сиденья и, спотыкаясь о загнутые ветки, начал пробираться к сорок девятой. Он прошел мимо Старцева и начал наглаживать помятый кузов машины, записывая в голове все повреждения.

– Ты че, один? – Старцев открыл дверь манипулятора и швырнул шлем внутрь. – Какого черта Шульман тебя отпустил?

– Сколько человек нужно, чтобы вытащить машину из кювета?

– Что? Это анекдот?

– Ноль! У нас есть техничка, на хрен тебе тут Шульман?

– У тебя прав нет, идиот!

– Да кто меня в лесу-то увидит?! Да и в этой старушке нет учета лицензии…

Паша сел за руль и начал разворачивать большую машину на узкой дороге. Старцев насчитал около двенадцати подходов.

– Да ты еще тупее чем ослепший автопилот! Дай я!

– Рот закрой! Ты одну машину в кювет уже скинул!

Саша открыл дверь и выволок механика из кабины. Тот сразу же подпрыгнул на ноги и схватил пилота за комбез. Старцев схватил Пашу за рабочую куртку.

– Ты олень! – раскричался пилот. – Это из-за тебя она тут!

Павлик дернул комбез сначала на себя, а потом и от себя. Неопытный в драках Саша повелся на обманку и оказался прижат к железной кабине полупогрузчика. – Да это ты виноват! Дай угадаю, ты пошел в занос, а она не пошла, да? Точнее пошла, блядь, но слишком резко!

– Да потому, что ты, козел, намудрил с подвеской!

Механик окончательно потерял самообладание. Хотел разбить пилоту морду, за то, что тот так халатно относится к своему же инструменту. Но на удивление притормозил. Выдохнул, вдохнул, снова выдохнул.

– Запыхался уже?

– За мной иди, – вывернулся из захвата Павлик. Прошел пару шагов по поваленным зарослям, обернулся. – Ты слышишь, нет?

Старцев помотал головой и побрел следом.

Паша подошел к машине и открыл водительскую дверь. По-хозяйски прошелся грязными ногами по креслу пилота и рухнул в пассажирское сиденье. – Это видел?

Шурик сунул голову внутрь. Посмотрел на ползунок, который маячил за ручником. Но маячил только сейчас. Сидя, его было почти не видно.

– Молчишь, ирод… Это регулировка дифференциала. Я же говорил тебе про задний редуктор!

– Я че, на открытом дифференциале ехал?

Паша покивал головой.

– Твою мать… – пилот прижался лбом к рамке двери. – Ты говорил, да?

– Да.

– Утром тоже говорил?

– Да.

– И по рации говорил, помню…

– Охренеть до тебя быстро доходит!

– И че щас делать? – растерялся Саша. Он был уверен, что это механик испоганил ему машину, а получается, что наоборот.

– Иди выматывай лебедку… – парень трижды толкнул рычаг КПП и включил нейтраль.

Павел выбрался из машины и достал из кармана пульт управления от канатной лебедки. Аккуратно сопроводил привязанную сорок девятую до полупогрузчика и поднял захваты для передних колес. Половина болида оказалась погружена на эвакуатор, а другая половина волочила задние колеса по земле. Паша подметил, что Саша весьма удачно загнал машину в лес, ведь ее даже не пришлось кантовать.

Старцев сел пассажиром, а Павлик прыгнул за руль. Большая машина тронулась и медленно поехала в сторону ангара. Ехала тихо, от чего пилот даже немного занервничал. Он все больше времени проводил в грохочущей сорокдевятке, так что тишина при езде начала приносить дискомфорт.

– Хорошо, что Сеня достал эту штуку, – Шурик постучал обратной стороной ладони по дверной карте эвакуатора.

– Ага.

Разговор не заладился, и тишина снова начала наводить тоску.

– Ладно, я понял… – Саша подождал, когда Паша ему ответит, но этого не произошло. Признание пришлось продолжить. – Будем сотрудничать.

Павлик медленно становил машину, вышел, встал у обочины и расстегнул ширинку. Пацан вернулся обратно меньше чем через минуту и снова сел за руль.

– Это че щас было?

– Ссать захотелось.

– И все?

– А че, мне еще и посрать там надо было?! – удивленно посмотрел механик на пилота.

– Блядь! Да я не об этом!

– Ааааа, так ты ждешь, что я по-дружески обниму тебя и скажу: «Ладно тебе, Шурик, я все понимаю…»? Хер тебе!

– Да че ты заладил-то?!

– Да то! Я тебе талдычу это с отборочных! А до тебя это только сейчас дошло? Когда тачку с дороги вышвырнул? Боюсь представить, что будет, если я предложу тебе дружбу… Сальто сделаешь и шею сломаешь?

– Дружбу? Смеешься что ли? Не надо мне такого…

Паша поморщился. Старцев не понял его иронию. В это время машина вывернула из леса и подобралась к ангару. Сорок девятую помогли опустить на асфальт и в помещение она уже заехала своим ходом.

– Ладно, – стоял у подъемника пилот, скрестив на груди руки. – Рассказывай…

Паша фыркнул, но все-таки раскололся. – Мы заменили фрикционный дифференциал в задней оси на электронный, кулачковый. Сможешь настраивать под тип покрытия, раз так любишь скольжения. Задний стаб сделали чуть мягче. И передний тоже, но в нем проблемы особо не было.

– Зачем?

– Ты проезды свои смотрел? Ты грубо едешь, стабильности на осях нет, машину подбрасывает на прямой! Ты не на асфальте. Держу пари, что когда тебя спрашивали про стаб, то ты сказал…

– Самый жесткий. Да было такое.

– Ну так вот он тебе не подходит!

– Ладно, че еще?

– Стойки с выносным… И с регулировкой высоты.

– Чтоб как у Коена, пониже сделать? Одобряю, ниже центр тяжести и…

– Выше сделал.

– Да сколько можно?! – вспылил недавно успокоившийся Старцев. – Ты че, самый умный?! Ты тачку увидел впервые три месяца назад!

– Да я за эти три месяца литературы прочитал больше, чем за шесть лет в универе! А ты, мудак, всю жизнь в гонках, а колесо-то сможешь поменять?

– Смогу!

– Ну так меняй! – Паша швырнул гайковерт в пилота. Тот со злобой его взял и начал откручивать колесо.

– Не это! Рваное снимай!

– Да блядь!

Пара минут и на задней оси появилось колесо с целой, не подорванной резиной.

– Доволен?!

– Очень, – с сарказмом ответил Паша. – Не надорвался? Я их по два раза в день скидываю!

– Самая важная информация за сегодня! Будут еще интересные факты из жизни животных?

– Так, парни, – Дима и Джек подошли к занятому сорок девятой подъемнику очень вовремя. Им совсем не хотелось ждать, когда пилот и механик сорок девятой исполнят свой стандартный ритуал. – Вы если болтать сюда пришли, то давайте-ка это… сворачивайтесь.

– Да, щас, – Паша начал спускать машину вниз. – О, а че это у вас?

Димон открыл солидную картонную коробку и вынул из нее блестящую железку. Павлик тут же выхватил из рук запчасть. Турбина. Новая. Пацан заглянул внутрь и крутанул пальцем крыльчатку.

– Это че, твинскроллка?

– Да, – Дима дернул запчасть обратно. – Шульман сказал, что ее нужно на пятидесятку. Ума не приложу, где Сеня ее достал…

– Мне тоже пришла? – с серьезным лицом спросил старцев, подойдя к своим коллегам.

Паша, который буквально на прошлой неделе добрался до раздела с нагнетателями, не мог винить необразованного в столь древней технологии пилота. Но подколоть его хотел. Вот и стоял, боролся с двойственными чувствами.

– Тут разделение потоков выхлопа, – констатировал Димон. – Дует и на низах, и на верхах…

Глаза Саши загорелись.

– Но дует слабее, – успел добавит Паша, боясь, что его пилот впадет в истерику, как маленький ребенок. – Тебе такое ни к чему, твой рабочий диапазон выше четырех тысяч. И на твинскроллке антилаг работать будет неэффективно, а Джеку он и не к чему, почти.

Старцев изменился в лице. Его невероятно сильно задел тот факт, что Паша начал расти над собой, а он топчется на месте. Складывалось ощущение, что именно механик тусуется тут из личного интереса даже в выходные. Пока пилот наблюдал, как его машину отгоняют в сторону, у него в голове зародилась мысль. Как убить двух зайцев одним выстрелом. Он понимал, что расти надо, но говорить придуманное не хотел. Язык не поворачивался. Повернулся:

– Паштет, может по пиву вечерком?

Зашедший в ангар Арсений уронил документы. – Да еп вашу мать! Развалите мне тут контору!

Выругался и пошел в свой вагончик.

– Не, сегодня пластик придет. Надо навесить, чтоб завтра готова была. Я про антикрыло и задние дефлекторы… – парировал Паша, чем поставил в ступор Шурика.

– Так, стоп, – поменялся тот в интонации. – Ты не понял. Это не по дружбе. Это по работе.

– Поработать я и завтра успею…

– Черт с тобой. Я завтра беру выходной. Доделаешь все завтра.

Паша улыбнулся. – Вот это другой разговор. Только чур без рукоприкладства, ладно?

– Договорились.

Загрузка...