Ночную тишину нарушало далёкое и монотонное гудение. С тихим шелестом бойцы перебегали от одного укрытия к другому. Ким ещё раз взглянул на притушенный экран планшета. Дройд-разведчик, зависнув высоко над шаттлом, транслировал карту местности, определяя нахождение воинов пустыни. Как только кольцо вокруг шаттла начало сжиматься, и Ким мог с точностью сказать, откуда будет совершено основное нападение, прозвучал короткий приказ:
– Зак! – Ким прикрыл глаза.
Даже сквозь плотно сжатые веки он увидел, как пространство вокруг вспыхнуло белым светом. Десятки глоток взвыли в паническом крике, который заглушили раскаты выстрелов. Бой, точнее, банальный расстрел не продлился и пяти минут. Не успел последний воин пустыни распластаться на песке, как посадочные прожектора шаттла потускнели и погасли, вновь погрузив пространство в непроглядную тьму.
Взбежав на ребристую дюну, Ким активировал фонарь на шлеме. Его примеру последовали остальные и, разбившись на пары, начали прочёсывать территорию вокруг шаттла, выискивая уцелевших. Ким ходил мимо тел воинов, понимая, что обнаружить выживших практически нереально, их умение убивать с первого выстрела было отточено многочисленной практикой.
– Ким…, тут это… В общем, тебе надо на это взглянуть, – на хриплый голос Барри двинулись все бойцы. – Лаки, тебе тоже надо подойти.
Барри и Стен прошли по следам пришедших воинов пустыни и сейчас находились в четырёх сотнях от шаттла. Скорее всего, они натолкнулись на лагерь. Быстро пройдя по следам бойцов, Ким взобрался на очередную дюну и остановился. В свете фонарей были видны два десятка странных мохнатых животных с кожаными сёдлами на горбатых спинах. Появление людей животных совершенно не потревожило. Стадо лениво повернуло головы в сторону пришельцев и продолжило методично жевать сухую траву, разложенную на треногах.
Барри указал Киму на пять силуэтов уртов, сидевших на песке. Ким быстро направился к ним, рассматривая пленников: простая одежда, открытые лица.
– Похоже, это женщины, – Барри всего на секунду опередил Кима. – Судя по их состоянию, они тут явно не по собственному желанию.
– Лаки, под твою ответственность, – сказал Ким, указав на женщин. – Барри, зачистить территорию, живых не оставлять.
Барри кивнул, вспомнив, как один из гвардейских офицеров сказал, что у Кима есть существенный дефект: сержант не мог воспринимать насилия над женщиной, какой бы расы она не была. В крупных операциях за искусственниками всегда шли гвардейцы или регулярные войска. Они называли местных жителей «трофеями» и до прихода начальства изощрённо издевались над пленными. В такие моменты Ким всегда скрывался, стараясь не смотреть на происходящее. Барри не раз заставал сержанта в гневе и видел, что с каждым разом ему становилось всё тяжелее сдерживать себя.
Мимо них, тараторя на своём языке, проскочил Эллор. Он ловко обошёл бойцов и, рухнув на колени перед женщиной, крепко обнял её. Лаки виновато развёл руками.
– Ким, лучше подождать, парень сам им всё объяснит.
– Лаки, Стен остаётесь здесь, потом приведёте их к шаттлу, – приказал Ким. – Барри, пойдём, надо переговорить.
По дороге к шаттлу, Ким присел около тела, которое отличалось от других пышностью наряда. Десяток золотых украшений, несколько медальонов и высокие кожаные сапоги с красивой шнуровкой. Но не это привлекло внимание Кима, а старенький лазерный пистолет, зажатый в руке командира пустынных воинов. Тот так и не успел воспользоваться им, поймав стальную пулю между глаз. Разжав пальцы трупа, Ким поднял пистолет, удивленно рассматривая его. Хмыкнув, Ким протянул оружие Барри.
– Давно я такого не видел. Это улторианский лёгкий, лазерный пистолет, гражданская модификация, – Барри с интересом крутил в руках находку. Несколько раз щёлкнули зажимы, и пистолет разделился на две части. – Так… Стандартная батарея с ограничителем мощности по выстрелу. А это что такое? А-а, распознавание «свой-чужой».
Барри вопросительно посмотрел на Кима. Распознавание «свой-чужой» применялось в основном в армейских вариантах, что предотвращало случайные выстрелы во время боя, когда на линии огня находился свой боец.
– Тот, кто вручил им это оружие, опасается, что его могут использовать против поставщиков, – сделал вывод Барри. – Согласно межгалактическому протоколу, ратифицированному расами, достигшими уровня развития А3 по шкале Вартора, запрещено под любым предлогом поставлять или дарить оружие или технологии расам, которые не достигли развития А2.
– Сейчас это не имеет никакого значения, – махнул рукой Ким. – Ясно одно, здесь нам оставаться нельзя.
– Это факт, но куда мы пойдём? – Барри быстро собрал пистолет и, отправив его себе в нагрудный карман, посмотрел на задумавшегося Кима. – У нас половина раненых в нижние конечности. Долгий путь они не выдержат, пустыня – весьма агрессивная среда. – Разместившись на привычных контейнерах около шаттла, Ким сказал:
– Возможно, женщины-урты помогут нам справиться с этими животными. С их помощью мы сможем перевезти всё к источнику воды. – Ким развернул на планшете карту и прочертил прямую от шаттла к зелёному острову. – Оттуда сможем двинуться дальше…
Ким замолчал, наблюдая, как в свете фонаря Галена, топтавшегося на посту, появился Лаки, а следом за ним пять женщин, сопровождаемых Эллором и Стеном. Женщины-урты с опаской поглядывали на бойцов, стараясь держаться, как ближе друг к другу. Зак по совместительству заведовал продовольственными припасами. Скрывшись в шаттле, он уже через три минуты появился с пятью упаковками армейского провианта.
Пока Зак с помощью жестов объяснял женщинам, что это еда, к Киму и Барри подскочил Эллор и вновь что-то быстро заговорил. Парень попытался упасть на колени, но Ким успел поймать его за руку и жёстко поставил на ноги.
– Он благодарит тебя за спасение матери, – подходя, сказал Лаки. Ким заметил, что последнее слово Лаки далось с трудом. Все чистокровники постоянно подшучивали над искусственниками, напоминая, что их мать – пробирка, а отец – шприц. Сейчас перед ними находились представители какой-то слаборазвитой расы, но даже они могли похвастаться наличием родителей. – Он хочет помочь.
– Объясни ему, что нам надо уходить отсюда, поэтому нужно задействовать животных, – сказал Барри, которому тема происхождения была тоже неприятна. – Ид, как пространство?
– Чисто, – оторвавшись от планшета, отозвался Ид. Из ночного неба появился дройд-разведчик и завис над столом-контейнером. Выдержав паузу, он сложил лопасти и с грохотом упал. Женщины вскрикнули и попятились назад, испуганно глядя на дройда. – Понимаю, но по-другому он не приземляется, – пояснил Ид.