Глава 14

Стальные двери послушно разъехались в стороны, пропуская в большую каюту с десятком двухъярусных кроватей. На противоположной стене находилась вторая дверь, которая вела в санитарный узел. Если судить по размерам кроватей, раньше здесь размещались марторианские наёмники. Сейчас Барри перевёл в каюту всех пленных, находившихся на площади поселения.

В каюту вошёл Гален и, осмотрев присутствующих внимательным взглядом, отошёл в сторону и встал с правой стороны от входа. За ним последовал Барри, демонстративно расстегнув кобуру. Последним в помещение вошёл Ким. Он успел сделать несколько шагов, когда с ближайшей кровати вскочила худенькая девушка с короткой стрижкой в сером гражданском комбинезоне, распространённом в приграничных системах Илторианской империи.

– На каком праве вы удерживаете нас здесь? – крикнула она, собираясь подойти к Киму, но замерла, увидев, что пистолет Барри покинул кобуру. – Я подданная Илторианской Империи и требую объяснений, – уже более спокойно произнесла девушка.

– Не думаю, что вы можете что-то требовать у этих… вояк Земной Федерации, – проговорил мужчина средних лет в дорогом помятом мундире.

Ким видел, что пленные разбились на две группы. За спиной девушки находились двое мужчин в одинаковых технических комбинезонах, а около человека в мундире – три парня в тёмно-зелёной форме какой-то корпорации.

– Это искусственники, поэтому где-то здесь должен находиться их офицер, – не унималась девушка. Посмотрев на Кима, она произнесла в приказном тоне: – Сержант, немедленно пригласите сюда своего командира.

– Я бы на вашем месте заткнулся, – предупредил настойчивую девушку мужчина. Поднявшись с кровати, он хмуро посмотрел на Кима своими жёлтыми глазами. – Впервые вижу искусственников, действующих самостоятельно и мне очень интересно, как такое могло произойти.

– Как… самостоятельно? – испуганно переспросила девушка, повернувшись к мужчине. – Этого не может быть…

– Скажите, сержант, мы можем поговорить наедине? – мужчина сделал осторожный шаг к Киму. – Я думаю, мы сможем договориться и заключить обоюдовыгодный договор.

– Такийцы в любой ситуации остаются торговцами, – усмехнулся Барри.

Ким кивнул и молча покинул каюту. Он слышал, как продолжала возмущаться девушка, грозя неминуемыми карами илторианского закона. Двери с тихим шипением закрылись, погрузив коридор в приятную тишину.

Капитанская каюта встретила их беспорядком планомерного обыска. Выломанный из стены сейф, в котором хранились пароли доступа к бортовому компьютеру, лежал у перевёрнутого стола. Барри раздвинул ногами мусор и, слегка расчистив пространство, поднял два опрокинутых кресла. Подтолкнув их к столу, он жестом пригласил занять места.

– Разрешите представиться. Старший атташе по вопросам внешней торговли Такийской Республики, сэр Аластеир, – поставленным голосом проговорил мужчина и, следуя многолетней привычке, поправил помятый мундир. – Как мне обращаться к вам?

– Ким, – услышал атташе короткий ответ. В жёлтых глазах такийского представителя горел огонь любопытства.

– Рад нашему знакомству, – продолжил атташе. – Не сочтите мой вопрос бестактным, но скажите, Ким, как получилось, что искусственники Земной Федерации оказались на этой планете… э-э… без сопровождения?

– Вы собирались озвучить мне деловое предложение. Я слушаю вас, сэр Аластеир, – невозмутимо произнёс Ким, отметив довольную улыбку Барри.

Ким смотрел на задумавшегося такийца и вспоминал всё, что ему было известно об этой расе. Такийцы и торговля – это неразделимые понятия. Это то, чем жила, дышала, и что лучше всего получалось у этой расы. Они торговали всем, до чего могли дотянуться их шестипалые руки. Многие системы и сектора даже приняли закон, ограничивающий торговые права такийцев.

– Моё предложение простое. У вас есть корабль, у меня – экипаж, – нарушил тишину такиец и, прищурив глаза, немного наклонился вперёд. – Как только мы доберёмся до станции «Эрроу-2», мы сможем пересмотреть наш договор. На борту этого корабля находится сорок тонн второсортной руды, за которую я смогу предложить вам… Ну, скажем, шесть тысяч кредитов. Этого вам хватит, чтобы нанять новый экипаж и добраться до приграничных систем. Что скажете на это, Ким?

– Где находится станция «Эрроу-2»? – спросил Ким, положив руку на занывший бок. Действие обезболивающего препарата заканчивалось, и ранение не замедлило напомнить о себе.

– Это отдалённая станция для совершения торговых сделок, при которых контроль со стороны властей не очень желателен, – уклончиво ответил Аластеир и, заметив, как напряглись его собеседники, поспешно замахал руками. – Не волнуйтесь, не волнуйтесь! Это моя станция, там вы будете в абсолютной безопасности. Даю вам слово!

– Если так всё замечательно, что ты делал здесь, привязанный к столбу? – спросил Барри.

– Как бы это вам пояснить… – задумчиво проговорил такиец и, откинувшись на спинку кресла, нервно потёр руки. – Кое-кто решил отодвинуть меня от дел, наняв наёмников…

Аластеир понизил голос, мысленно вернувшись в тягостные воспоминания. Ким видел, что такийский атташе тяжело переживает события своего пленения, выискивая свои промахи. Подобные истории были известны Киму. Да он и сам многократно участвовал в подобных вылазках Земной Федерации.

Крейсер наёмников перехватил корабль такийца в одном из прыжков к станции. Уничтожив почти весь экипаж, захватчики планировали выручить хорошую прибыль за жизнь такийского атташе. Наёмники сделали три прыжка, сбивая вероятное преследование, и наткнулись на старый дилторианский транспортник. Взяв почти безоружный корабль на абордаж, наёмники узнали о шахте, где с помощью местного населения добывалась железная руда.

Жадность всегда была слабой стороной наёмников и пиратов. Пока транспортник заходил на посадку, в системе появился тяжёлый илторианский крейсер. И вот тут старый крейсер наёмников уже ничего не смог противопоставить своему современному собрату…

– Я заплачу вам двадцать тысяч, если вы мне поможете, – Аластеир резко прервал рассказ и с надеждой посмотрел на Кима. – Мне на первое время понадобится охрана.

– Хорошо, – выдержав паузу, ответил Ким, сверля такийца взглядом. – Попробуешь обмануть – ты труп. Гален, проводи его обратно.

– А вы достойный соперник, сержант, – Аластеир остановился в дверном проёме и, обернулся к бледному Киму. – Я знаю, что малторианцы весьма искусны в ножевом бою и победа в этом деле всегда была за ними. Вы переломили эту ситуацию.

– Барри, Зак… – только и успел сказать Ким, как только за такийцем закрылась дверь. Пространство крутнулось вокруг него и исчезло, оповестив Кима, что на сегодня его лимит закончился.

Загрузка...