Первые лучи солнца только показались из-за горизонта, а четыре человека были уже в пути. Путники уверенно двигались в сторону виднеющихся гор. Изношенные и повреждённые грызунами-чиотами балахоны, снятые с тел погибших урто, мешали передвигаться, но на этом настоял Эллор, утверждая, что такое облачение не будет привлекать к ним внимания.
Пока Ким и Вик готовились к походу, Лаки на тактическом планшете быстро составил короткий словарь слов для Барри. Ид подготовил две старенькие рации, но из-за слабой батареи контрольное время связи было назначено на шесть часов вечера. В случае пропуска озвученного времени сеанс связи сдвигался на час.
– Эллор говорит, что скоро начнутся земли клана Пауро, – Лаки поравнялся с Кимом и указал в сторону пустынного предгорья. – Пауро – изгнанный из долины клан, они не любят чужаков. Эллор говорит, что надо как можно быстрее миновать их земли.
– Хорошо. Я понял, – коротко ответил Ким, всматриваясь в дальние холмы с пятнами растительности. – Может обойти территорию клана?
– Тропа, которая ведет к перевалу, находится рядом. Есть ещё одна, но тогда нам понадобятся два дополнительных дня, – судя по тому, что Лаки быстро ответил, он уже задавал парню этот вопрос.
Ким отстегнул от пояса бинокль и направил его в сторону холма. Замерев, он несколько минут рассматривал жёлтый песок с редкими облезлыми кустарниками. Обострённое чутьё, выработанное за прошедшие годы, не подвело Кима. Бинокль, попискивая, выделил силуэт противника, сменившего место укрытия. Судя по тому, как ловко маскировались особи клана Пауро, группу Кима заметили давно, и просто ждали, когда они подойдут ближе.
– Девяносто шесть градусов, – сказал Ким и продолжил движение. Лаки отстал и, поравнявшись с Виком, бросил пару коротких фраз. Несколько секунд, и Лаки вновь рядом с Кимом. – Я насчитал восемь.
– Двенадцать, – уточнил Лаки. – Вик говорит, что нас уже двадцать минут две пары сопровождают слева и справа, – Скоро сядет солнце и у них будет преимущество.
– Выбора нет, придётся идти знакомиться, – усмехнувшись, сказал Ким и указал на холм. – Узнай у Эллора: какой приветственный знак они используют.
Предупреждать бойцов было лишним. Они готовы в любой момент вступить в бой, и их сложно застать врасплох. Эллор не понимал действий чужаков и пытался их отговорить, но, сдавшись, просто обречённо двигался за ними.
Смена направления движения вызвала небольшую суету на холме. Сопровождавшие воины Пауро несколько раз показались из песчаных дюн, но быстро скрылись обратно. Прошло почти два часа, когда они остановились в двухстах метрах от подъёма на песчано-каменистом холме. Ким кожей чувствовал наблюдателей, укрывшихся в складках местности.
Сделав несколько шагов, Ким остановился и поднял руку с четырьмя пальцами. Если верить Эллору, этим жестом приветствовали равных и выказывали уважение. Простояв около минуты, Ким опустил руку на кобуру и начал отходить к Лаки и Вику.
На холме из песка поднялся Пауро: высокий, широкоплечий, окутанный плащом-мантией и с тряпичной маской на лице. В правой руке воин держал короткое копьё, длинный наконечник которого едва доставал ему до плеча. Левой рукой он откинул маску, прикрывавшую лицо и грудь, демонстрируя костяной медальон. Эллор растерянно что-то пробубнил, и Лаки тут же перевёл слова парня.
– Это какой-то старший, – Ким услышал как с характерным щелчком снялся предохранитель на ружье Лаки. Пауро несколько раз повторил что-то на корявом языке и дважды стукнул копьём о землю. – Он говорит, что боги подарили им возможность отомстить пришедшим с неба.
К основанию холма начали стягиваться особи: десять, пятнадцать, двадцать, двадцать пять… Ким быстрым и внимательным взглядом оценивал ситуацию. Лаки и Вик, быстро надев шлемы защитных скафандров, встали по бокам Кима, прикрыв собой Эллора. Винтовка Лаки проигрывала пистолетам Кима и Вика в скорострельности в ближнем бою, но реальная опасность грозила только незащищённому Эллору.
– Лаки, переводи, – приказал Ким, глядя на предводителя Пауро. Немного развернувшись, Ким указал в сторону, откуда они пришли. – Там мы убили сотню воинов Долтора и сейчас идём потребовать у пришедших с неба…
Воин, стоявший рядом со старшим, что-то крикнул и дёрнулся в их сторону. Оглушительный выстрел и в нескольких сантиметрах от ноги воина, обутого в мягкие сапоги, поднялся песчаный фонтан. Тот замер, удивлённо посмотрел на Кима, но не решился сделать второй шаг, понимая, что это было только предупреждение.
– Нам не нужна ваша кровь, – продолжил Ким, не убирая безгильзовый пистолет в кобуру. – Мы пройдём через ваши земли либо с миром, либо переступая через ваши тела. Выбор за вами.
Ким раненой рукой отстегнул от пояса шлем и, стиснув зубы от боли, водрузил его на голову. Щелчок известил, что шлем автоматически застегнулся на воротнике скафандра и теперь Ким смотрел на задумчивое лицо старшего воина сквозь бронированное стекло. Старший повернулся к воинам Пауро и что-то быстро приказал.
Поднимая пыль, слева от четверки пронеслись три всадника на странных животных с длинными ушами, свисающими с вытянутых, овальных голов. Проведя их взглядом, предводитель воинства Пауро снова посмотрел на Кима и что-то громко крикнул.
– Он отправил всадников проверить сказанное, – сказал Лаки, но Ким это и сам уже понял. – Его зовут Аргос, и он предлагает нам остановиться в долине Лис, пока не вернутся всадники и не подтвердят наши слова.
Выслушав Лаки, Ким убрал пистолет, оставив руку на кобуре. Они осторожно направились вверх по склону, приготовившись в любой момент применить оружие по прямому назначению. Следом за Кимом шёл Эллор, потом Лаки, а Вик замыкал их облегчённый отряд.
– Моё имя Ким, – сказал он, как только остановился напротив старшего пустынных воинов этой планеты. Дикое войско сделало несколько шагов назад, не сводя глаз со своего лидера. Аргос старался сохранять спокойствие, рассматривая Кима заносчивым взглядом, но Ким знал, что это только игра. Как только Лаки перевёл слова Кима, Аргос помедлил и назвал своё имя, указав в сторону разбитого лагеря с десятком остроконечных шатров. – Лаки, Вик, инструкция А-7.