Глава 3. Самое странное событие

Как только В. уснул, произошло самое странное событие из всех происшествий этого дня. Хотя В. этого уже не понимал, потому что не мог ничего сопоставить. Ему второй раз приснился тот же самый сон, только снился он ему теперь в обратном порядке…

Перед ним опять появился воин в серебряной кольчуге, он лежал в лодке, плывущей по широкой реке. Воин казался мертвым, но в этом сне В. ничего не мог знать наверняка, может быть, тот воин и не умер, а просто спал. В. только видел сложенные на груди руки, держащие меч, и широкий щит, закрывающий половину фигуры воина.

В. парил, как бесплотный дух, рядом с этой лодкой и всматривался в лицо воина. Он мог рассмотреть даже поры на его коже. Широкие кустистые брови нависали над смеженными веками; крупный нос высился над щеками, будто островерхая скала посреди степи; окладистая борода широкой лопатой обрамляла мужественное лицо.

Тихо струилась река, лодка плыла к неведомым берегам, воин спал беспробудным сном. Но вот тишину прорезал оглушительный крик, раздавшийся откуда-то сверху. В. обратил свой взгляд в небеса – там парила огромная белоснежная птица. Она зависла над лодкой, медленно махая могучими крыльями.

Эта птица была не похожа ни на какую из тех, что В. знал или видел раньше, но вместе с тем она напоминала В. всех известных птиц: в ней было что-то и от лебедя, и от журавля, и даже от павлина, ведь ее голову украшал сверкающий алмазами хохолок. Птица опять закричала, и от ее крика задрожал воздух.

В. перевел взгляд на воина – тот быстро преображался. Его борода стремительно седела, становились белыми и широкие брови. Серебро на латах тоже белело, будто очищалось невидимым химикатом, или превращалось в какой-то другой, неизвестный В. металл.

Птица крикнула в третий раз – и лодка стала медленно кружиться на воде. А В. в тот же миг обрел свое обычное тело, превратившись из бесплотного духа в человека. Он обнаружил себя внутри лодки, рядом с мертвым воином, что привело его в ужас.

Лодка, неспешно вращаясь, начала подниматься в небо, будто белая птица призвала ее к себе. В. вцепился в бортик, который под его рукой превратился в точно такой же поручень, за который он держался в лифте. Это заставило В. вспомнить, что на самом деле он живет в другой реальности и что он спит и видит сон.

«Если это мой сон, я могу его изменить», – сказал себе В.

Он сосредоточился на том, чтобы окончательно превратить лодку в лифт и таким образом выбраться из красивого и притягательного, но почему-то безмерно его пугающего сна. Однако, кроме бортика лодки, он не смог изменить ровным счетом ничего. После этой неудачи В. стало еще страшнее.

«Это не мой сон, это просто другая реальность, и я в ней не хозяин», – промелькнула у него ужасная, но четкая и ясная, не оставлявшая никаких сомнений мысль.

А лодка между тем продолжала подниматься вверх, В. уже чувствовал, как шевелятся волосы на его макушке от движения воздуха, вызываемого взмахами крыльев белой птицы. В. хотел бы выпрыгнуть из лодки, но темная вода внизу пугала его даже больше, чем птица наверху. Хотя страшнее всего был мертвый белый воин, который лежал рядом все так же недвижимо.

В. посмотрел на его лицо и обомлел: тяжелые веки на мертвом холодном лице дрогнули. Воин открывал глаза… с трудом, будто пробуждаясь от векового сна… В. как завороженный смотрел на него…

И когда веки воина наконец поднялись, В. понял, что у него нет зрачков, а только абсолютно белая радужка – словно бельмо. Эти пустые белые глаза остановили свой взгляд на В., и тут же белая птица опять закричала. Будто по ее сигналу, В. полностью утратил контроль над своим телом. Руки и ноги у него онемели, словно Джадж опять подключил его к трансилятору.

Этот миг длился целую вечность… Лодка перестала кружиться и зависла высоко в воздухе. Воин смотрел на В. и медленно поднимал голову, а В. в это время заваливался на бок… Его пальцы уже не могли цепляться за поручень, а тело не могло удерживаться вертикально. Он вывалился за борт лодки и падал вниз… Воин скрылся из вида, оставшись наверху в лодке. Но падая, В. успел заметить, что у белой птицы точно такие же, как у воина, глаза – белая пустота без зрачка…

Темная вода была ледяной. Холод сковал грудную клетку В., он не мог даже вздохнуть. Все вокруг померкло. И в непроглядной тьме В. различил очертания лица, которое будто проявлялось в тумане и приближалось… Это был Мастер Б. Он со спокойной усмешкой смотрел на В. Казалось, он молча недоумевал, почему же В. тонет, но не пошевелит даже пальцем. И вновь, как когда-то в первый день в Доме, взгляд Мастера Б вытащил В. из темной бездны.

В. вынырнул из воды и оказался, опять же как тогда в кабинете Мастера Б, посреди ночного звездного неба. Только Мастера Б уже не было рядом. Но было чувство уюта и спокойствия, оно объяло В, словно руки любящей матери.

В. опять очутился в лодке, но она теперь была колыбелью, в которой космос убаюкивал его… Все страхи отступили и растворились среди звезд. В. успел пробормотать «спасибо» и погрузился в глубокий и спокойный сон…

Загрузка...