Ира довольная шагала по тропинке, которая волшебным образом появлялась перед ней. В кармане у неё позвякивали монеты, а в руках были овощи. «Моя первая зарплата» – ликовала девушка – «Было конечно страшно выступать перед совершенно не знакомыми людьми, но результат того стоил».
– Хозяйка вы самая лучшая – постоянно шелестели травинки.
– Вы пели божественно госпожа – кряхтели деревья.
– Спасибо друзья – улыбалась в ответ Ирина – но надеюсь, что мне больше не придётся этого делать.
– Повелительница, вы больше не хотите петь? – заголосили все вокруг.
– Нет, что вы… – засмеялась путешественница – я имела ввиду что мне больше не нужно будет выступать…
– Хозяйка за вами идёт человек – прервал разговор кустарник.
– Мы укроем вас госпожа – затрещали растения.
– Мы сделаем непроходимую стену владычица – вторили им деревья вырывая свои корни из земли и выстраиваясь небольшим полукругом закрывая от посторонних глаз исчезающую тропинку.
– А может и не стоит меня прятать? – спросила Иришка, но ей так понравилась её охрана и их искренность что она чуть не прослезилась.
– Пока вы, госпожа, не научитесь пользоваться хотя бы какой-то магией мы не можем подвергать вас опасности – стройно прогрохотали горы.
– Что ж, тогда я поспешу к себе в норку – заулыбалась девушка – А вам большое спасибо, друзья – поклонившись Иринка устремилась к своей землянке.
Принц не понимал куда могла скрыться незнакомка, он блуждал по лесу в поисках тропинки, по которой она могла уйти.
– Надо же – шептал Юлий – словно растворилась – вглядываясь в траву юноша искал свежие следы, но либо девушка имела крылья и улетела, либо он совершенно потерял зоркость охотника, – дядюшка сильно разозлится если я скажу что не смог найти звонкоголосую «птичку» в лесу, а ведь он меня обучал несколько лет распознавать следы и даже намёки что здесь кто-то проходил, и с точностью определять кто это юноша, девушка, пожилой человек или зверь какой.
Долго блуждая по лесу, принц вышел к соседнему королевству и остановился перед терновником.
– Отец говорил, что соседи пострадали от колдовства Малефисенты – дотрагиваясь до живой стены парень укололся шипом. На пальце выступила алая капля крови и упала на землю. И на этом месте тут же выросла красивая роза. Вплетаясь в терновник она была единственным ярким пятном на фоне серой массы колючек – Интересно, как можно пройти через эту магию, если стена растёт постоянно – пожал плечами принц и развернувшись отправился в своё королевство – видимо сегодня я не найду мою «птичку» – грустно выдохнул он.
Добравшись до землянки, Ира сложила овощи в углу, переложила заработанные деньги в сумку-чехол и снова вышла на свежий воздух.
– Итак, – произнесла она – как мне учиться магии? – вопрос был адресован всему живому что её окружало.
– Пусть говорит дуб возле землянки, он самый мудрый из нас – зашелестели деревья.
– Пусть говорит Марьина-гора что возвышается над всеми нами – прогрохотали горы.
– Пусть говорит земля – звонко пропел ветер – она изначальная, она мать всего что есть в мире.
– Я слушаю и запоминаю – серьёзно ответила Ирина, прикрывая глаза. Она приготовилась внимать любому совету что последует от её новых друзей.
– Многие лета, дочь моя – прошелестел рядом мягкий женский голос – Я Мать-Природа вручаю тебе свои силы и знания, а поэтому ничего не бойся, чтобы не произошло.
– Хорошо – улыбнулась девушка не решаясь открыть глаза.
– Распахни свои очи, глупышка, – в голосе послышались звонкие нотки – Я не страшная.
Ира открыла глаза и увидела прямо перед собой молодую женщину. «На вид не больше двадцати пяти лет, небольшого роста, чуть полноватая, хотя скорее пышная, – отметила про себя путешественница – зелёные волосы. Стоп! – нахмурившись девушка протёрла глаза.
– Я не тороплю – улыбнулась женщина – можешь рассматривать и привыкать ко мне.
– Я… – стушевалась Иринка, но всё же ещё раз отметила, что волосы собеседницы спадали крупными волнами до земли и были совершенно точно зелёного цвета, вернее цвета молодой листвы. Глаза жёлтые или скорее золотые, а губы яркого алого цвета. Облачённая в платье зеленого цвета с расположенными на нём растениями, животными и птицами, одеяние было настоль длинным что и ног её не было видно – Я просто не ожидала увидеть такой… – снова запнулась Ира.
– Цвет волос? – подняв в удивлении бровь, переспросила женщина, словно прочитав Ирины мысли.
– Да – выдохнула та в ответ.
– Я Мать-Природа – засмеялась собеседница – Так меня называют некоторые из смертных, другие зовут меня Богиней Любви, Лета и плодородия. Я могу быть разной, если тебе не нравится мой настоящий облик стану более обыденной – не успев закончить фразу женщина начала резко меняться. Волосы серебристым ручейком побежали вниз, меняя локоны на пшеничный цвет, глаза сверкнули и стали серо-зелёными. Тело словно вытянулось и постройнело – так тебе больше нравится?
– Вы мне нравились и в своём облике – улыбнулась в ответ путешественница.
– Это хорошо – выдохнула Мать-Природа и, поведя плечами, словно стряхнула морок, став прежней – итак первый урок, как сделать так чтобы люди смотрели на тебя, но не видели.
– ОГО – выпучив глаза как маленький совёнок девушка напряглась в ожидании чудес.
– Итак…
Но не успела женщина что-либо сказать, как их прервали.
– Охотники вошли в лес – зашелестели деревья.
– Хозяйки, вам бы спрятаться – забеспокоились кустарники.
– Ох, ну конечно же – кивнула Мать-Природа и взмахнув рукой просто и коротко бросила – туман – и лес в одно мгновение утонул в густом непроглядном тумане, кроме небольшого участка возле землянки – а теперь всё-таки приступим к нашим урокам. Вот только – приглядываясь к своей ученице женщина покивала головой добавив – кто же запрятал так глубоко в тебе всю твою суть?
– Что? – не поняла девушка.
– Всю суть – повторила Природа – суть, магию, энергию называй как удобнее.
– Я никогда не чувствовала в себе чего-то сверхъестественного или магического.
– Да тебя переполняет магия, просто она никак не может вырваться наружу, словно кто-то запечатал её. Ты не будешь против, если я чуток подтолкну твою магию, ну, чтобы ты её почувствовала, тогда и заниматься полегче будет.
– Я на всё согласна Матушка-Природа – заулыбалась Иринка.
– Ой, как официально, зови меня просто Жива, это одно из моих имён, и оно мне очень нравится – широко улыбнувшись, женщина подмигнула своей ученице.
– Ира – представилась в свою очередь девушка.
– Итак, Ира сейчас я открою твои возможности и выпущу твои силы на волю. Почувствуй всю свою магию – хитро сощурив глаза собеседница добавила – и ничего не бойся, даже если вокруг тебя будет бушевать торнадо.
– Хорошо – переступив с ноги на ногу, ответила Иришка и приготовилась.
– Три раза я вдохну в тебя жизнь, чтобы вся твоя магия пробудилась и расцвела – предупредила женщина – и ты должна будешь выдержать все три раза и не сойти с места. Можешь просто стоять, можешь держаться за что-то что подвернётся под руку, но ноги должны остаться на месте.
– Я поняла – глаза распахнулись так сильно что Ире показалось будто они сейчас выпадут, но она всё же сдержалась и постаралась не показывать своего страха – «Что-то мне не по себе…» – пролетело в голове.
– Тогда приступим – прошелестела Мать-Природа и встала напротив своей ученицы.
Глубоко вдохнув, Жива выдохнула в сторону Ирины и вокруг девушки образовался вихрь, пытаясь сдвинуть её с места и унести с собой. Ира, закрыв глаза, чтобы не попала пыль и мелкие травинки с веточками, попыталась врасти ногами в землю повторяя про себя «Стоять, нужно стоять как вкопанной…» Вихрь казалось тянул её за руки и ноги, пытался столкнуть сдвинуть или хотя бы уронить, но у него ничего не получилось и он ретировался, растворившись в воздухе словно его и не было.
– Ты продержалась – радостно произнесло божество – а значит должна почувствовать магию в своём теле.
– Магию? – всё ещё не решаясь открыть глаза девушка стояла и прислушивалась к себе – я не понимаю – устало пожала она плечами.
– Тогда не открывай глаза – захихикала женщина, увидев, что ноги Ирочки и правда приросли к земле, от них в разные стороны проросли корни, которые крепко держали свою повелительницу – сейчас будет второй раз.
И снова глубокий вдох и из Живы вылетел воздух со свистом и шелестом. Магическое торнадо устремилось к ученице и охватив её со всех сторон старалось подхватить как лёгкое пёрышко, но девушка ещё больше вжалась в землю представляя, как держится за огромные ветви лианы, которые вырастая из земли помогают ей удержаться на одном месте. Торнадо, подхватывая ветки, сломленные магической силой, хлестал ими по лицу и одежде девушки, но она не сдавалась, морщась от боли. Тогда неугомонный решился на последний трюк и постарался забраться в нос и уши испытуемой. Ира только фыркала и корчила смешные гримасы, но ещё крепче вцепилась в незримые лианы и ещё глубже вдавила своё тело в землю. Понимая свою бессмысленную атаку, торнадо рвануло из-за всех сил в сторону, попытавшись хотя бы напоследок выдернуть путешественницу с места, но после неудачи свистнув скрылось где-то в небе.
Иришка стояла не жива не мертва, всё тело ныло от напряжения и ссадин, но глаза она упрямо не открывала, словно думала, что тотчас рухнет на землю, не сумев больше удержаться на месте.
– Ты молодец – осторожно прошептала Жива, понимая состояние девушки – Сейчас вся твоя магия обрела полноправную жизнь и теперь не просто течёт по твоим жилам, магия – это ты сама – Протянув руку женщина хотела приободрить ребёнка, но поняла, что только навредит сосредоточенности ученицы – Впереди самое сложное испытание – громко объявила Мать-Природа и тихонько добавила – я верю в тебя девочка.
Глубокий судорожный вдох Живы был слышен по всей округе, от него сотряслась земля и многие жители деревень и дворца не смогли устоять на ногах. Мать-Природа выдохнула и вместе с выдохом из неё вырвались на свободу все стихии: огонь разбушевался стараясь съесть на своём пути всё что подвернётся, дождь хлынул смывая всё на своём пути, ураган играя то с огнём то с водой поддерживал всю мощь магической атаки накинувшись на беззащитную девушку, но всё это бесчинство существовало только на маленьком отрезке земли, возле землянки, а за пределами прогремел гром и начался обычный проливной дождь. Природа плакала, она оплакивала ту, что должна была стать их владычицей, такой же как Жива.
Ира держалась из последних сил, всё глубже вгоняя себя в землю. Её руки опутали лианы, а корни всех ближайших деревьев доходили до плеч. Она представляла как все камни в округе складываются вокруг неё, не давая ей пути и булыжники действительно как по мановению волшебной палочки сложились в непреступную крепость окружив свою владычицу. Огонь перекинулся на девушку обжигая её, но путешественница не ощущала жжения, усталость всего мира словно обрушилась на её плечи. Сгибаясь к земле, она упорно стояла на прямых ногах, понимая, что ДОЛЖНА выстоять! Покрытая огнём, девушка тряхнула головой, стряхивая с себя надоевшую магическую муху пытавшуюся побольнее укусить. Огонь завозмущавшись полыхнул до небес и тут же растаял под накрывшим девушку ледяным ливнем. Замерзая, Ирина на долю секунды обмякла и должна была упасть, но магия, вырвавшаяся из её сердца, окружила её серебристым светом и зависла над головой девушки в виде зонта. Ураган, сменяя своего незадачливого друга, попытался одним мощным ударом снести всё вокруг. Удар, ещё и небольшие деревца, вывернутые с корнем, полетели в разные стороны. Удар, ещё и старый дуб накренился, высвободив часть своих старых корней, но удержался и не упал. Удар, ещё и камни полетели в магический барьер, но Ира словно воспряла духом, попытавшись в последний раз противостоять всему что может ей навредить. Расправив плечи, она подняла голову и открыла глаза. И тут же все стихии исчезли, склонившись перед мощью новой повелительницы природы и погодных условий. Лианы, камни и корни, державшие хозяйку, тоже растворились.
– Ты справилась… – заулыбалась Жива и подбежав успела поймать падающую ученицу – Поспи, дитя, поспи – прошептала женщина и сотворив удобную кроватку из мягкого мха уложила туда свою подопечную – эй трава-мурава укрой мою дочь, пусть отдохнёт.
Растительность зелёной волной наползла на девушку и окутала её с ног до головы, оставив только небольшое пространство для свободного дыхания своей хозяйки.
– Эй, дед Лесовик, не подпускай к моей ученице путников да охотников, пусть наберётся сил, да успокоит магию, а я за Девоной схожу, приглашу её в напарницы.
– А пошто тебе Девона сдалась? – кряхтя произнёс шершавый пень поворачиваясь лицом к своей хозяйке.
– Дед, ты чего опять прячешься? – хохотнула Мать-Природа.
– Да вот хотел посмотреть ваше представление, да чуть матушке сырой земле свою душу не отдал… – в этот момент пень преобразился и теперь перед Живой стоял щуплый старичок лет восьмидесяти с окладистой седой бородой, гладко причёсанными седыми локонами, доходящими до лопаток, малахитовыми глазами и усмешкой на лице. Одет он был простенько: соломенная широкополая шляпа, широкие штаны, лапти поверх портянок, белая рубаха, подпоясанная верёвкой, а поверх жилет из непонятного меха цветом больше напоминавшим болотный ил – А девица-то сильна-а-а – протянул старичок, поглаживая бороду – так сильна, что и с тобой может сравниться.
– Сама чую, вот и хочу подключить Девону, пускай и она своему ремеслу обучит.
– Думаешь и со зверьём сладит? – кивнув на спящую вопросительно поднял бровь дед.
– А сам не видишь, что даже перевоплощаться в зверей может моё дитя? – хмыкнула Жива уличив старика в неопытности распознания.
– И то правда – прищурившись Лесовик оглядел Ирину – ух ты ж шмель мохнатый, да она и исцелять могёт – сев от неожиданности на вовремя подоспевший пень дед присвистнул и расхохотался – вот так чудо к нам в лес попало…
– А ты знаешь чьё это чудо? – загадочно улыбнулась Мать-Природа.
– Да пошто мне знать-то? – возмутился дед и тут же весь обратился в слух.
– Это внучка самой Лели, богини весны, моей сестрицы.
– Вот же ж шмель мохнатый, – присвистнул старичок – это ж она и впрямь тебе ровня.
– Не просто ровня, дедушка, – широко улыбнулась Жива – родня! – последнее слово женщина произнесла с благоговеньем.
– А это чья ж дочь-то будет? – дед совершенно не скрывал своего любопытства.
– Дочери её Ольги…
– Это той, что пропала? – перебил свою владычицу Лесовик.
– Той – кивнула Мать-Природа – а теперь пошла я, а ты охраняй моё богатство, мою кровинушку!
– Будет сделано! – отчеканил хранитель леса и снова сел на пенёк, оберегать сон «сокровища».