Глава 3.2 – Определение места старта.

Определив точку старта, давайте немного поговорим о месте старта, потому что важны как ваши личные ресурсы, так и ресурсы окружения.

Если кратко, то я имею в виду: место обитания, страну, законодательство, налоги, менталитет, окружение, родственные связи и прочее.


Мир можно отдаленно и условно соотнести с захватывающей игрой с «открытым бесшовным миром», без выделенного сюжета, с кучей второстепенных заданий и с правилами, которые вам никто не объясняет.

По моему личному мнению, лучшим примером в этой аналогии будет серия игр The elder scrolls.

Возьмем на примере одну из частей – в начале игры ты раб, тут же тебе говорят, ты еще и избранный – и вот ты оказался в новом мире – делай все что хочешь, только не нарушай закон.


В целом все, никаких больше вводных данных. Можешь быть честным и нечестным, вершить добро или зло. Отличие реального мира от вымышленного лишь в том, что в реальном мире, возможностей у вас еще больше и еще больше разного рода ограничений и последствий от действий.


В вашем случае мир и стартовые условия выбраны случайно, без вашего участия: раса, страна, место рождения, семья, образование. Единственное, что зависит именно от вас это навыки, знания и умения, которые вы можете получить, копить, развивать и преумножать в процессе. Все, что у вас есть до этого момента, – весь ваш жизненный путь до этого момента.


Для начала вам следует записать, то что будет оказывать самое большое влияние на точку старта – это место, где вы родились, и место, где сейчас проживаете.


К примеру: Россия, г. Вологда, и т.д.

Даже тот малый факт и осознание того, что я родился в СССР, а живу в РФ – многое дает для меня. По существу, я в какой-то момент жизни переехал из одной страны в другую, на постоянное место жительства. Этот занимательный факт произошел через распад СССР и не важно, что на тот момент мне было около 4х лет. Ментально я уже переезжал из одной страны в другую, и мир на этом не разрушился и не остановился. Я и еще 180+ млн. людей. Согласитесь, это немного, но внутренне освобождает. Я не перестал любить свою страну с тысячелетней историей (наследуемой), но менталитет, воспитание, убеждения, ценности. Все это по большей части будет тянуться из места, где вы родились и выросли.

Если вы задумаетесь, то скорее всего, согласитесь, что у каждого места в этом мире особые социальные, географические и экономические условия и возможности, разные потребности и рынки, разные денежные знаки, а где-то и вовсе их нет. А также особые территориальные убеждения, ценности, особенности диалекта или даже присущий территориям «говор».

Запишите место, в котором сейчас находитесь: страну, город, место.

Определив и записав текущее место, вы определяете для себя радиус ваших текущих возможностей на сегодняшний день.


Если вы проживаете в поселке – вы обладаете одним набором возможностей. Если вы живете в г. Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре или любом другом мегаполисе – миллионнике – другим. Даже между двумя последними городами возможности будут сильно разниться.

Возможности у тех, кто живет за полярным кругом и на экваторе, разнятся очень и очень сильно. Как в получении витаминов, разнообразия питания, поиска работы или занятий – достаточно многое зависит от того, где географически вы находитесь.

В эру свободного интернета границы немного размываются, однако возможности связаны не только с доступностью доставки к вам на порог.

Следующим важным фактором является язык общения – этот фактор очень важен с точки зрения возможностей. Вы можете не уметь писать на каком-то языке, но если вы владеете чужим языком на разговорном уровне, то ваши возможности расширяются ровно настолько, на сколько много людей может с вами говорить на этом языке.

К примеру: В Тунисе – официальный язык – Арабский, люди при этом говорят на «Держа» (смесь диалектов нескольких языков), при этом 63% населения говорят на Французском (так как это бывшая французская колония), так как развивают туристическую сферу, то еще знают Английский и Русский (или немецкий, итальянский).

Другими словами: говорят на одном языке, новости и законы пишутся на двух других, а по работе могут знать еще несколько языков.

Возможностей у людей с таким познанием языков – гораздо больше, чем у тех, кто говорит лишь на одном языке.

Меня в какой-то мере удивляет, поражает и восхищает подобные возможности человеческого разума, как изучение и знание множества языков.

Если говорить лично обо мне, то я могу говорить на русском, писать и понимать английский, но для разговора на английском мне не хватает ежедневной практики и потребности.


Это, кстати, одна из любопытнейшей особенности нашего мозга – если мозгу нет необходимости использовать знания на постоянной основе каждый день – знания забываются, запираются глубоко в «подвале» памяти, а со временем и вовсе стираются.

Любые не используемые знания или навыки – это лишь бессмысленно потраченное время.

В идеале знания следует получать во время работы над задачей, а не искать место, где ты мог бы применить все – чем обладаешь.

Другими словами, всегда следует искать место, где ты можешь вырасти над самим собой вчерашним и совершенствоваться.

К примеру: ты горшечник, маляр, певец, танцор, и пекарь, но единственная доступная вакансия в твоем маленьком городе – это автосервис.


Знания должны соответствовать месту, требованию, возможности, обстоятельствам и текущим задачам.

Современный мир находится в ситуации постоянной миграции кадров. Это происходит по разным причинам: несоответствия образования и обучения запросам работодателей, перенасыщение местного рынка подобными кадрами, частичный переход бизнеса в интернет и многие другие факторы. По большей части это нормально. Масштабы миграции кадров сильно расширились в тот момент, когда люди попробовали дистанционную работу и «удаленку». В головах многих людей в этот период уложился тот факт, что можно получать деньги и, не находясь на работе физически, не надо ездить на автобусе, не надо вставать рано, график может быть плавающим.


Немного лирического отступления про современное образование.

Современные образовательные институты ориентированы на то, чтобы предоставлять специалистов под определенные квалификации, и стараются обеспечить студентов теми знаниями, которые им могут пригодиться во всех вероятных рабочих местах, связанных с этой специальностью. Университеты дают по большей части начальные навыки, формируют представление о предметах и создают твердое основание или базу для дальнейшего вашего развития. Не стоит воспринимать университет, как полное, законченное образование, после которого вас с руками оторвут все работодатели.

Университеты, институты (да и все высшие учебные заведения) почти всегда могут лишь рефлексировать на запросы рынка и статистические данные. Другими словами, когда вы выучитесь на ту или иную специальность – вы с большой долей вероятности можете оказаться либо не востребованы, либо в жесткой конкуренции. Это может быть связано с перенасыщением рынка специалистами вашего профиля, устаревшие знания и учебные программы, не соответствие качества обучения запросам рынка.

Поэтому, по моему субъективному мнению, оптимальным путем развития является получение обучения в той сфере, в которой вы либо уже трудоустроены и состоялись (но следует помнить, что университет это 3-5 лет обучения), либо в сфере, в которой вам нравится находиться, в которой интересно заниматься, расти и которую интересно изучать. Вне зависимости от прибыльности, статусности и успешности текущих дел в данной сфере в настоящий момент.

Вы должны понимать, что 80% школьного образования вам может не пригодится, 80% образования, полученного в университете, вам тоже может не пригодится. Однако нельзя считать эти знания бесполезными. Это все создает твердую базу и основание для вашего развития.


Для чего же тогда учиться, спросите вы? Чтобы получить максимально широкий кругозор и научиться подходить к решению вопросов и задач, стоящих перед вами с разных сторон: математической, физической, химической, архитектурной, разложить в уме строение или электроприбор, понять суть действия машины или человеческого процесса.

Загрузка...