Фидель вернулся на своё рабочее место у окна передвижной кухни. Полицейские закончили осмотр съёмочной площадки и составляли списки свидетелей, в число которых попадали все присутствующие. Он, не отрываясь, смотрел на молодого полицейского.
«Подойди ко мне», – мысленно повторял Фидель, в безотчётной попытке загипнотизировать.
Молодой полицейский по неопытности мог не заметить, что на водительских правах, которые в США являлись основным удостоверением личности, фотография другого человека. Заклинания Фиделя сработали. Чтобы ещё больше увеличить свои шансы на обман, Фидель передвинул плакат с ассортиментом фастфуда ближе к открытой створке окна, и его лицо оказалось в тени. Уловка удалась. Полицейский взял права в руки. Потом мельком взглянул на лицо Фиделя и сразу вернул, даже не посмотрев на права ещё раз.
– Да, меня зовут Родригес Федейра, – ответил Фидель на вопрос полицейского о чём-нибудь подозрительном на съёмочной площадке до происшествия.
– Как они только получают права с таким знанием Английского, – буркнул полицейский и отошёл в сторону.
Фидель вздохнул с облегчением. Конечно, ему было что рассказать.
Он заметил, Томас Руз умышленно подменил пистолет Джона Лута.
Невольно слышал разговоры членов съёмочной группы, когда они откровенничали между собой во время радостного поедания хот-догов и пиццы. Но, опять Фидель прятался за мнимым плохим знанием английского, чтобы избежать расспросов, любая мелочь могла его выдать.
Обманув полицейского Фидель осмелел и вышел из передвижной кухни. Аппетит был у всех потерян, и делать особенно было нечего. Он осмотрелся вокруг и увидел, как со стороны прогулочного настила к съёмочной площадке спешил молодой мужчина. От быстрой ходьбы пластиковая карточка на цепочке с надписью «Пресса» с каждым шагом подскакивала на груди. Ноги, обутые в сандалии, проваливались в песок, а лоб и лицо лоснились от пота. На нём были тёмные джинсы и рубашка с длинными рукавами, что окончательно делали его непохожим на отдыхающего. Такая одежда явно не подходила для быстрых прогулок по песку под палящим солнцем, но было видно, что молодого мужчину это абсолютно не смущает. В какой-то момент он всё же остановился, чтобы разуться и расстегнуть рубашку. Это был Тейкер Парлсон – репортёр местной газеты «Побережье».
Двоюродная сестра Тэйкера Парлсона работала оператором экстренной службы 911, и это именно к ней попал звонок режиссёра Уайта о происшествии на съёмочной площадке. Хотя такое не приветствовалось, она сообщила об этом Тэйкеру Парлсону, который мечтал о стремительном взлёте репортёрской карьеры. Но, для карьеры не получалось даже медленного движения вверх. В моменты приступов депрессии он начинал запивать опиоидные наркотические таблетки джином с тоником. После полученного известия о смерти на съёмочной площадке Парлсон минуту сидел на месте, хотя мысли в голове уже бежали на перегонки.
«С репортёром такая удача может случиться только однажды, как рождение и смерть случаются один раз жизни», – подумал он.
Парлсон проверил инстаграм и фейсбук на новые посты хештегом «Пираты Томс Рива». Он нашёл несколько, в которых сообщалось о смерти оператора Блэка, и настроение омрачилось. Эксклюзив явно уплывал из рук.
Конечно, сообщение, что кого-то застрелили на съёмочной площадке Спилберга, было бы сверхсенсвцией, но, режиссёр Уайт всего лишь однажды был номинантом на Оскар. Элизабет Бэйлор известна больше своими любовными похождениями, чем как актриса. Сценарист Гуд получил когда-то премию, и Кэти Курик – известная телеведущая, шутила с ним о его работе в своей утренней программе. О таланте оператора Блэка говорили с прохладцей, но его смерть на съёмочной площадке в результате случайного выстрела наверняка будет горячей новостью, размышлял про себя Парлсон, пока гнал машину на барьерный остров.
Неожиданно Фидель оказался востребованным. Тэйкер Парлсон, перед тем как пройти к съёмочной площадке, подошёл к передвижной кухне и попросил бутылку воды. По всей видимости, он хотел немного успокоиться после быстрой ходьбы, чтобы начать расспросы со спокойным и солидным видом.
– Что здесь случилось? – Спросил Парлсон, пока пил воду, чтобы не терять времени.
– Меня зовут Родригес Федейра, – ответил Фидель, решив не менять тактики.
«Эти чёртовы мексиканцы. Нам скоро придётся учить испанский, чтобы с ними общаться», – подумал Парлсон, улыбнулся Фиделю и пошёл к съёмочной площадке.
Полицейский, который был постарше, жил в минуте ходьбы от дома родителей Парлсона. Репортёр стал сразу же обращаться с ним, как со старым знакомым, хотя до этого только здоровался. Хитрость Парлсона не принесла особых результатов. Ему показали только труп оператора Блэка под простынёй, и пистолет рядом на песке. Потом знакомый полицейский осторожным кивком указал на Джона Лута и сообщил, что следствие будет, но, вероятнее всего, оператора Блэк застрелили по неосторожности. Лут был в совершенно подавленном состоянии и продолжал сидеть на стуле рядом со съёмочной площадкой, куда его усадила заботливая Элизабет Бэйлор.
Конечно, смерть оператора во время съёмки батальной сцены даже не такого известного режиссёра, как Спилберг, всё же была большой новостью.
Кроме того, давала повод к журналистскому расследованию дел в киностудии. Как могло получиться, что выстрел оказался не холостым? Но, рассказ об очередном нарушении правил техники безопасности, на этот раз при съёмках фильма, вряд ли мог надолго задержать внимания широкой публики, изнывающей в трясине повседневности. Обыватель ждал кровавых историй, чтобы почувствовать жар Ада, или вместе с любовной романтикой воспарить душой в лазурном небе. Парлсон хотел того же. Он устал от нудных репортажей из жизни Томс Рива и окрестностей, где самыми жуткими были сообщения о смертельных авариях на дорогах. Самым ярким событием, всеми без исключения, считался ежегодный парад в День Колумба, который проходил по главной улице барьерного острова. Особый восторг у публики вызывал проход колонны бабулек, одетых в облегающие костюмы наподобие знаменитых длинноногих танцовщиц коллектива «Ракеты» из Радио-сити-мьюзик-холл в Нью-Йорке. Бабушки приезжали на праздник из соседнего пенсионерского посёлка, которых в Нью-Джерси было во множестве.
Парлсон посматривал в сторону Элизабет Бэйлор, режиссёра Уайта, сценариста Гуда, актёра Руза, и в мыслях уже представлял историю о любви, ревности, и предательстве, которая закончилась гибелью оператора Блэка. Это было неслучайно. Тэйкер задумывался о написании любовного романа, и приходил в негодование, когда приходилось отрываться на рутинные репортажи.
К съёмочной площадке на микроавтобусе с антенной на крыше подъехала новостная бригада телеканала из Филадельфии.
«Вот и стервятники приехали», – подумал Тэйкер, завидев конкурентов.