Книг по магии было больше, чем книг по истории, и это не могло не радовать. Тома, посвящённые магии разума, я забрала к себе в комнату, чтобы всегда были под рукой. Теперь я наружу почти не выходила, с утра до вечера исписывая пергамент за пергаментом на удобном столике, который я специально притащила из соседней гостиной. Чертежи валялись повсюду – на кровати, на полу, в ванной. С каждым разом магическая схема получалась всё убедительнее и убедительнее. Неудивительно, я же не первый день над ней работаю!
Будь полигон при мне, дело продвигалось бы куда быстрее, но его нет, к сожалению, поэтому я лишена возможности опробовать элементы изобретаемой магической конструкции, и мне приходилось рисовать их раз за разом, добавляя что-то новое и выправляя каркас. Пять дней назад удался мой опыт, показавший, что магия разума в замке не блокируется и барьер тоже свободно пропускает её. Неудивительно, ведь против кого её тут применять? Князь – бестелесная сущность, и отыскать его разум будет на порядок сложнее, чем его самого. На зомби магия разума не действует, а если бы даже действовала, едва ли это могло хоть чем-то мне помочь. Но хоть какая-то лазейка, найденная в моей западне, уже хорошо. А если я смогу воплотить в жизнь то, что замыслила, будет ещё лучше.
Вчера, чтобы поэкспериментировать, я забиралась на верхние этажи (вернее, на то, что от них осталось). Оттуда можно было худо-бедно оглядеть окрестности, и на глаза мне попались шныряющие меж руин и что-то высматривающие тисарские солдаты. Полагаю, те самые, что за мной гнались. Интересно, позвали ли они подкрепление? И решатся ли сунуться в замок? Хотела бы я знать, что у них возобладает – здравый смысл или жажда наживы?
Скорее для подтверждения, что всё возможное я сделала, чем искренне надеясь на успех, я пробежалась по этажам в поисках магических накопителей. Разумеется, ничего не обнаружила, но я изначально особенно не надеялась. Придётся довольствоваться собственным резервом и накопителем в телефоне, чего, по моим представлениям, впритык должно хватить на новую конструкцию, в том случае, конечно, если я достаточно её усовершенствую. Пока её чертёж выглядел безнадёжно, хотя и намного лучше, чем в самом начале. Писчие стержни мне притащил Мальком. Целый ящик. Большая их часть испортилась от времени, что они тут пролежали, но оставшихся мне пока хватало с лихвой. Пергамент тоже имелся в достатке: чистые листы отчего-то хранились лучше, чем книги в библиотеке.
Ещё через пару дней я сочла конструкцию вполне сносной, взяла последний чертёж и отправилась на крышу проводить испытания. Забравшись на самую верхнюю уцелевшую площадку круглой башни, я поёжилась от холода: ну конечно, сейчас ведь осень, поздняя осень. Пасмурная погода не добавляла оптимизма, но дождик едва моросил, а это всё же лучше, чем магичить в грозу и ливень, поэтому я была благодарна природе за такой подарок. Прежде, чем сюда лезть, я понаблюдала какое-то время за Малькомом, так, чтобы он меня не видел. Только заметив, что зомби начал беседу со своим хозяином, приступила к осуществлению своего плана. Осторожность никогда не повредит. Если князь разговаривает со своим слугой, есть шанс, что ему не придёт в его нематериальную голову понаблюдать за тем, чем я тут занимаюсь. Я ничего не знаю о его способностях и возможностях, но мне совсем не нужно, чтобы он внезапно заблокировал и магию разума тоже! Не знаю, может ли он это, но подозреваю, что может. В конце концов, не было никакого шанса убедиться в обратном. Не факт, конечно, что он не может находиться в двух местах сразу или наблюдать за всем замком целиком, но всё, что было в моих силах, я сделала.
Пройдясь по крыше, я посмотрела вниз. Один тисарец, укрытый красным плащом, стоял неподвижно вдалеке. Наблюдает. Но близко не подходит, очевидно, опасается. Видимо, солдаты решили дежурить по очереди, и неизвестно, когда они отчаются и отсюда уйдут.
Сосредоточившись, я провела магический канал к накопителю, чтобы иметь постоянный доступ к его энергии во время эксперимента, и стала формировать первый каркас своей конструкции. Воспроизвести чертёж было не так уж и сложно, сложнее было наполнить силой все элементы. Энергия стремительно покидала мой резерв и перетекала в конструкцию. Когда резерв опустел, конструкция стала черпать энергию из накопителя. Чувствуя, как заканчивается энергия и в нём, я внимательно посмотрела на конструкцию, пытаясь понять, сколько ещё ей понадобится, чтобы заработать. Внезапно многоуровневая зелёная фигура замерцала и рассыпалась тысячей мерцающих магических светлячков.
Японский городовой! Ведь почти хватило, но из-за какой-то жалкой пары недостающих объёмов всё рассыпалось!
Ругаясь сквозь зубы, я шагала по лестнице вниз, с неудовольствием представляя, как ближайшие несколько дней буду переставлять элементы на чертеже, пытаясь убрать хоть что-нибудь, в надежде сократить количество требуемой для активации энергии. Хотя убирать-то там больше нечего: я и так убрала уже всё, что только было можно! Придётся подступиться с другой стороны и расширять свой резерв, пока его не станет хватать на мою конструкцию. Сколько же времени на это уйдёт! Но если бы у меня был иной вариант, полагаю, я бы им воспользовалась. Его нет, и в этом вся проблема.
Бедные жители колониальной базы. Похоже, помощи они так и не дождутся. Есть в этом доля моей вины: зачем я вообще ввязалась в эти бессмысленные поиски, вместо того чтобы сосредоточиться на Маркелии и всеми силами стараться вернуть себе место князя Дракона? Впрочем, не полети я на Гу-Арну, возможно, я вообще не узнала бы о том, что защитный купол рушится. И никто не узнал бы. Катастрофа стала бы неожиданной, но не была бы предотвращена. Если копнуть поглубже, получится, что в спасении базы приняли непосредственное участие так вовремя столкнувшиеся астероиды, вынудившие меня приземлиться на Ур-Раде, а также не решившийся провести свой корабль через осколки ушастик, который и инициировал эту посадку. Но всё это не имеет абсолютно никакого значения, потому что я всё равно не успею отправить помощь.
И вообще, в сложившейся ситуации нет ничего хорошего. Предположим, я отвечу правильно на все вопросы, после чего меня отпустят на все четыре стороны (и даже это пока под вопросом), но что я буду делать с поджидающими меня с большим нетерпением тисарскими солдатами? В прошлый раз мне с большим трудом удалось от них сбежать, я была в шаге от провала. И кто сказал, что моё попадание в этот замок не есть провал?
Три дня я старательно опустошала свой резерв и терпеливо ждала его наполнения. К сожалению, иного способа его расширить маги пока не изобрели. Работать над чертежом больше не было необходимости, а магические опыты занимали от силы полчаса, так что у меня появилась масса свободного времени. Можно было пойти поболтать с Малькомом, но он едва ли тянул на приятного собеседника. Недавно он притащил мне несколько увесистых книг, чтением которых я и занялась за неимением лучшей альтернативы. Эти книги были в куда лучшем состоянии, чем их собратья из библиотеки, видимо, Мальком об этом позаботился. Слишком уж бережно он обращался с этими томами, чтобы я могла этого не заметить. Я не удивилась, когда начала читать и обнаружила, что все книги описывают события на Гу-Арне давностью десять и более циклов.
Первая книга повествовала о начале великой войны, когда войска князя Тени впервые двинулись завоёвывать окрестные земли. Этот замок всегда был княжеской резиденцией, и именно отсюда всё и началось. Солдаты не привередничали и заходили даже в малые деревни, а не только в города. В красках описывалось, как они сжигали дома, убивали и грабили, насиловали женщин, угоняли детей в рабство. Находились те, кто присоединялся к непобедимой армии, но таких было немного. Люди запирали ворота и держали оборону до последнего, но армия князя Тени сметала всех и вся на своём пути, нигде не задерживаясь надолго. Даже маги были бессильны перед нависшей угрозой, хотя и они пытались защитить мирное население, вступив в битву. Армия двигалась всё дальше и дальше, и тогда казалось, что против них не выстоять никому. Некоторым удавалось спрятаться в лесах, иные предпочитали добровольно сдаться, и в некоторых случаях их не трогали. Лерия отчаянно сопротивлялась, в то время как города Розалии один за другим распахивали собственные ворота перед захватчиками. Всюду царил хаос и беспорядки, люди пребывали в ужасе от происходящего. Самые разумные полководцы, оценив ситуацию, настаивали, что следует объединиться и дать отпор врагу, но далеко не все прислушались к их доводам. Потом же было слишком поздно. Но северным королевствам всё же удалось собрать внушительную армию из оставшихся в живых. Сплотившись, эти люди рассчитывали выстоять против армии князя Тени. Их собственных сил было недостаточно для этого, но нашлись те, кто основал Орден Света. Они поклялись посвятить свои жизни уничтожению князя Тени и его воинства. Члены Ордена почти все были магами, и они нашли способ победить. Неподалёку от земель Тисары князь Тени был остановлен, а его армия вырезана до последнего солдата. Победа далась не без потерь, но люди отвоевали себе жизнь и свободу. Князь Тени был уничтожен Орденом Света, но не все до конца уверовали в такой исход. Его замок оставили нетронутым, и многие люди всерьёз полагают, что князь Тени до сих пор обитает там. Установился мир, государства возвращались к спокойной жизни. Их жители не забыли ужасной войны, охватившей их земли, страх перед князем Тени перерос в ненависть, которая, наверное, никогда не будет искоренена. Но Орден Света не распался, он продолжил своё существование, и члены его обещали защищать мирных жителей.
Эта история была в подробностях изложена на страницах четырёх огромных книг. Автор постарался описать резню как можно реалистичнее, не упускал ни одной битвы. Вообще-то любопытно, как ему удалось присутствовать во время каждого боя? Быть может, он записывал всё это со слов очевидцев. Среди местных историков было так принято, насколько я успела узнать.
Что ж, спасибо Малькому за предоставленные сведения, но они никак не помогут мне ответить на одиннадцатый вопрос. Мне может помочь кое-что другое, если, конечно, моя конструкция соизволит заработать. Повторный эксперимент пришлось проводить под дождём, но я и так слишком долго ждала, когда наполнится мой резерв, чтобы сейчас ещё ждать, пока дождь кончится. Элементы втягивали энергию, и вот, наконец, конструкция засветилась и активировалась. Зеленоватое свечение расползлось по всей площадке башни, после чего медленно погасло. Но это ещё ничего не значит: я должна удостовериться, что расчёты были правильными, что всё работает именно так, как я изначально задумала. Вытащив мобильник, я посмотрела на экран. Накопитель больше не заряжал его, потому что был пуст, но есть ведь аккумулятор. На экране горела гномья руна, и это было именно то, что я надеялась там увидеть.
– Есть!
Тут же принялись приходить сообщения о поступавших вызовах. Надо же, мои друзья столько раз пытались до меня дозвониться! Не стоит мешкать, я должна связаться с Владом. Я немедленно отправила ему сообщение, чтобы перезвонил, как только сможет.
Честно говоря, я не была до конца уверена в своей затее. Но магия разума зависит от разума. А мне часто приходилось смотреть фантастические фильмы, в которых, как известно, возможно всё. И даже позвонить на другую планету. Ждать пришлось недолго, словно Влад специально караулил в аномальной зоне, когда я отправлю ему сообщение.
– Привет! – воскликнул друг. – У меня есть новость: Адонет вернулась в крепость!
– Серьёзно? Я ожидала, что она должна вот-вот там появиться, но не думала, что уже. Как она себя ведёт, что предпринимает?
– Я видел, как она ругалась с Маркелием. Она доказывала, что тебя похитили, а он всё отрицал и велел подождать от тебя вестей.
– Будут ему вести! – усмехнулась я. – И вряд ли они его обрадуют!
Моя улыбка тут же померкла.
– Но пока это трудноосуществимо…
Итак, сперва нужно подумать о благополучии базы.
– Послушай, Влад, тебе надо кое-что сделать, – сказала я, надеясь, что друг не подведёт. – Купол, который защищает нашу колониальную базу на Ур-Раде, рушится, им срочно нужна помощь. Поговори… нет, напиши письмо Маркусу. Хотя нет… лучше всё-таки поговори, потому что письму он может не поверить. Немного рискованно, но времени мало. Думаю, мы всё-таки можем ему доверять. Объясни всю серьёзность ситуации, Маркус должен немедленно отправляться на Ур-Раду. Скажи ему, что у мага Грация есть чертёж, который поможет починить купол. И пусть захватит с собой побольше накопителей, если может: понадобится много энергии.
– Хорошо, я это сделаю. А когда ты вернёшься? Ты давно уже должна была вернуться! Чем ты вообще там занимаешься?
– Загадки отгадываю.
В трубке повисло молчание, потом раздался неуверенный смешок.
– Да ладно тебе, я ведь серьёзно спрашиваю, – произнёс Влад.
– А я серьёзно отвечаю: я отгадываю загадки. И мне нужна твоя помощь…
– Так ты не шутишь? – удивился друг и тут же принялся читать мне мораль: – Юля, я не ожидал от тебя такого! Я тут шпионю и рискую каждый день, Маша без тебя не может вырваться из Империи, а ты там в игры играешь и ещё просишь, чтобы я тебе помог?! Куда ты подевала свою совесть?
– Моя совесть при мне. И если ты хочешь, чтобы я вернулась, тебе всё-таки придётся мне помочь. Да, я играю в игры. Ставка – моя жизнь, и, как ты должен был догадаться, не я её выбрала! Я должна отвечать на вопросы, и первая же ошибка будет стоить мне жизни. Поэтому запоминай хорошо, что тебе следует сделать, – холодно сказала я. – Как только поговоришь с Марку-сом, иди в библиотеку. Слуг туда пускают, насколько мне известно. Ты должен найти что-нибудь о войне Лавинийской Империи с Гладастрийским герцогством во времена пятого императора. Когда найдёшь, возьми эту книгу с собой и свяжись со мной. Всё понятно?
– Понятно, но… не объяснишь мне, как ты во всё это ввязалась?
– Нет. Может быть, потом. А сейчас иди к Маркусу.
Будем надеяться, что Влад не подведёт.