Знаете, это форменное свинство! Вломить человеку по лицу, а потом ещё запереть его в грязной камере, где непонятно когда в последний раз делали уборку. Я догадался об этом, потому что меня привела в чувство толстая наглая крыса, грызущая мой указательный палец. После недавних приключений зрение фокусировалось не сразу, но мерзкого грызуна я, тем не менее, узнал. Нет, ну я так не играю! Когда я соглашался быть шпионом, меня никто не предупредил, что нечто подобное может произойти. Сунув палец в рот, я пошатал передний зуб.
– Негодяи, выпустите меня! – первым делом крикнул я, подойдя к двери.
Ответа не было. Тогда я перешёл к дальней стене и попробовал подтянуться, уцепившись за край маленького, выдолбленного в камне квадратного окошечка. Через него в камеру проникал тусклый утренний свет, поэтому я был очень рад, что оно находится здесь. Но посмотреть, что там, снаружи, мне так и не удалось: руки соскальзывали, а ухватиться поудобнее не представлялось возможным. Хотя бы не в темноте. Вот в темноте я не смог бы увидеть, не подбирается ли ко мне очередная голодная крыса.
Меня не должны были засунуть в тюрьму, ведь я на стороне хороших, хоть и шпион! Это было так неожиданно для меня, что я не до конца верил в происходящее. Ведь до сих пор я прекрасно со всем справлялся, ни на чём не попадался и делал своё дело. А потом меня внезапно поймали. Я вспомнил Гленду, солдата и Ильфиру, выследивших меня в лесу. И тут же за дверью послышались шаги. Потом дверь открылась, вошёл плечистый солдат с недружелюбным выражением лица.
– Выходи, – велел он.
Ещё раз пошатав зуб, я подумал, что отчего-то не нравлюсь здешним солдатам, так что лучше не злить этого, пусть он и другой, и решил подчиниться. Меня повели по тёмному коридору, в конце которого обнаружилась комната. Не хотелось заходить в эту комнату.
Внутри не было ничего, кроме стула с резной спинкой, в котором сидела одетая в неприметное серое одеяние Ильфира. Рядом стоял ещё один солдат, а мой солдат запер за нами дверь и встал за моей спиной. Свет проникал сквозь такое же маленькое окошко, как и в моей камере. Наверное, архитектору было лень придумать что-то новое. Или это сделано специально для устрашения и угнетения узников. Я вот, например, уже угнетён и напуган.
Одарив меня не понравившейся мне улыбкой, Ильфира положила руку на подлокотник и произнесла мелодичным голоском:
– Здравствуй, Акакий. Или, может быть, не Акакий, а Влад?
Было в моём заключении хоть что-то положительное: я был избавлен от необходимости отзываться на Акакия. Я ведь Влад, а не Акакий, как верно было замечено только что! Теперь, когда меня раскрыли, я больше не согласен быть Акакием! Не подумайте, это нормальное имя, я вообще против дискриминации людей по именам. Но я бы не хотел, чтобы меня так звали. Минутку, а как же они догадались, кто я такой? Ах, точно, шапку ведь с меня сняли, когда несли сюда. Наверное, побоялись, что я могу прятать в ней оружие и приняли меры предосторожности. А может, она просто слетела по дороге. И все увидели мои волосы, так тщательно под ней скрываемые. И кто-нибудь сразу меня узнал.
– Да, я Влад! – выпрямившись, подтвердил я. – Зачем меня сюда привели?
– О, не нужно бояться. Мы просто поговорим.
Все так говорят! И это никогда не заканчивается обычным разговором.
– Нет, вы не имеете права меня здесь держать! – возмущённо заявил я, не поддавшись на этот дружелюбный тон. – И говорить я с вами не хочу, немедленно выпустите меня!
Протяжно вздохнув, Ильфира взмахнула пальчиком. Солдат за моей спиной по этой команде отвесил мне подзатыльник, и я, потеряв равновесие, повалился на пол. Моментально подскочил второй солдат, и они всласть попинали меня ногами.
– Стойте, хватит! К чему жестокость? Мир! Мир! – закрываясь руками, закричал я.
Через несколько секунд солдаты вернулись на свои места, а Ильфира продолжила допрос:
– Когда тебя схватили, ты общался с князем при помощи магического амулета, не так ли? – уточнила она. – Что ты ему сообщил?
– Ничего особенного, мы просто говорили о том о сём…
– Не держи меня за дуру! Магическую связь не используют для простой болтовни!
– Это вы так думаете, – осторожно возразил я.
Ильфира подняла руку, чтобы отдать солдатам новый приказ, но озлобленное выражение её лица сменилось задумчивым, и она передумала.
– Предположим, что это так. Где находится князь?
– Я не знаю…
Даже не дожидаясь команды, солдат схватил меня за руку и так выкрутил её, что на моих глазах выступили слёзы.
– А-а-а! Но это правда! Князь этого не уточнял!
– Неужели? – протянула Ильфира, ясно давая знать, что не верит моим словам.
– Я только слышал, что князь сейчас где-то на Гу-Арне, – сообщил я, чтобы выглядеть полезным.
Я знаю, что меня не станут убивать до тех пор, пока я могу сообщать сведения. Поэтому молчать ни в коем случае нельзя. И врать тоже не надо: а вдруг у них с собой амулет, определяющий правду? Такой точно существует!
– На Гу-Арне? – рассмеялась Ильфира и поднялась со стула. – Мальчик, ты действительно такой идиот? Я не маг, но кое-что в магии понимаю! И могу с уверенностью сказать, что невозможно послать магический сигнал на другую планету. Ещё одна попытка! Где князь Дракон?!
– Но я же сказал всё, что знаю!
Она велела солдатам попинать меня ещё раз. Но и после этого не получила иного ответа.
– Ладно, будем считать, что ты действительно не знаешь, – пожала плечами Ильфира и перешла к следующему вопросу. – Что князь говорил тебе? Его намерения, планы. Зачем он связывался с тобой?
– Я читал ему книгу. Князь просил меня найти информацию об эльфах-долгожителях…
– Зачем?
– Если честно, я не очень понял, зачем, – признался я, потому что действительно не до конца понял всей этой истории, а Юля не была щедра на разъяснения. – Это как-то связано с какими-то вопросами.
На этот раз бить меня не стали. Конечно, ведь в мою пользу свидетельствовали книги, которые наверняка при мне обнаружили!
– Продолжай, – велела Ильфира.
– Я находил князю информацию. Об эльфах, о редких растениях. Розы, кажется. И всё в таком духе. Князь говорил, что без всего этого не сможет вернуться…
– Вернуться?! Князь возвращается на Хребет Дракона? Отвечай!
Видя, как Ильфира напряглась, солдат вцепился в мои волосы кольчужной перчаткой и оттянул голову назад, гаденько ухмыльнувшись мне в лицо.
– Не знаю… я не уверен! – воскликнул я. – Вроде бы скоро, но никаких подробностей я не знаю…
Солдат меня отпустил, а Ильфира замолчала, задумавшись.
– Послушайте, Ильфира, а ведь князь вам помог! А вы оказались шпионкой Маркелия и предали его. Это бесчестный поступок!
– Что ты сказал?! – встрепенулась она.
А я сам от себя не ожидал, просто вырвалось.
– Не учи меня, как мне следует поступать! Это не твоё дело, ясно?! Отведите его туда, откуда забрали. Мы продолжим нашу беседу позже…