Глава пятнадцатая


Дорога до Замка Серых Листьев заняла два дня. Хорошо, что я догадалась захватить с собой немного еды. Пристальное наблюдение издали показало, что армия герцога Дженира уже ушла, причём, похоже, давно. Тем лучше: такая толпа вооружённых солдат оказалась бы нехилым препятствием на моём пути. Если честно, я всю дорогу думала, а стоит ли вообще туда лезть? Опасность данного предприятия буквально вопит о своём присутствии. Но там мои вещи. И, говоря откровенно, перемещаясь в одиночку по чужим территориям без заряженного полигона, я подвергаю себя опасности не меньшей. Начиная с того, что полигон – это компактное хранилище немалого объёма энергии, заканчивая тем, что в случае его работоспособности и реальной опасности, можно скрыться внутри, и не всякий маг придумает, как меня оттуда вытащить (а уж обычный человек вообще не сообразит, в чём дело). Можно также упомянуть об изрядной стоимости камней, которые пошли на его изготовление, а ещё о крайней нежелательности попадания такого сложного и уникального артефакта в ненадёжные, а тем более вражеские руки. То, что он уже во вражеских руках, совсем не аргумент в пользу того, чтобы его там и оставить. И ведь полигон – это не единственное, чего я лишилась в своё последнее посещение Замка Серых Листьев. Там остался Цветочек (к которому я привязалась почти так же, как к аквариумным рыбкам, и который, к слову, имел весьма ценные, пусть и не до конца изученные свойства), моя эльфийская кольчужная куртка (тоже не из дешёвых и тоже способная немного снизить угрожающую отовсюду опасность) и, наконец, деньги. Деньги, необходимые для транспортировки меня обратно на Гу-Лему. Не спорю, их можно взять и в другом месте, лезть в замок не обязательно. Хатор так и предлагал сделать: отобрать хоть у первого встречного. Но, позвольте, где вы видели первого встречного с такой суммой на руках? К тому же отбирать чужое – это как-то нехорошо. Не планировала я из князя переквалифицироваться в гоп-стопщицу. Помимо угрызений совести это чревато неприятностями с местными властями, которые мне ни к чему.

Первое же моё наблюдение вблизи от замка не добавляло оптимизма: почти весь лес успели вырубить. Не то чтобы меня сейчас сильно заботила экология этой планеты (и уж тем более меня не заботило, что граф Дормен лишился любимых охотничьих угодий), просто из-за отсутствия деревьев негде было спрятаться от любопытных глаз. Наблюдение пришлось вести, укрываясь в колючих кустах. Людей в замке поубавилось. Видимо, в прошлый раз в комнатах было много тисарских солдат. Что ж, это немного упрощает задачу, ибо снижает вероятность встретиться с кем-нибудь в коридоре. А вот и мой полигон! Какая радость, что его не разобрали на запчасти (этого я опасалась больше всего). Не знаю, с какой целью, но граф оставил артефакт в своей потайной комнатке. Мог бы отдать своему подчинённому магу. Или продать задорого. Но, как видно, решил, что такая редкая и дорогая штука самому пригодится.

Сформировав нужную конструкцию, я залила пространство перед замком густым туманом. Если я не ошибаюсь, данное явление не редкость в этих краях, поэтому никого не должно удивить. Обнаруженный мною ранее потайной ход никто не засыпал, не заставил ловушками и не начал охранять. Видно, мои предположения не были ошибочными: о его существовании в замке никто не знал. Из подземелий я коротким путём переместилась на этаж, где жил граф. Здесь меня ждал сюрприз: по бокам двери комнаты стояли стражники. Впрочем, меня бы больше удивило, если бы после случая проникновения туда охрану не усилили. Разглядывая тайным зрением двух бодрствующих ребят с алебардами, я прикинула, как же от них избавиться.

– Если пустишь в своё тело, я обоих убью без шума, – предложил свой вариант Хатор.

Надеюсь, мне всё же не придётся к нему прибегнуть. Хотя было бы интересно посмотреть, как у него это получится.

– Есть способ получше, – усмехнулась я и вошла в пустую комнату, которая находилась в трёх комнатах от спальни графа.

Это тоже была чья-то спальня, но сейчас здесь никого не было, и это очень хорошо. Подойдя к стене, я быстро зашевелила пальцами, складывая гномьи руны. Неспешно камни разъезжались в стороны, образуя удобный проход. Со следующей комнатой я проделала то же самое, а вот в последней меня ожидала проблема. Эта проблема приняла форму какой-то женщины, примерявшей платья за стеной. Пришлось подождать, когда эта модница закончит. Всё это время я опасалась, что кто-нибудь зайдёт в ту комнату, где находилась я. Наконец, женщина удовлетворилась сделанным выбором и вышла. Разобрав при помощи рун ещё две стены, я оказалась перед потайной стенкой. Открывающего амулета, как в прошлый раз, нигде не валялось. Даже мою ложку куда-то забрали!

Процесс шёл туго, но мне всё же удалось воссоздать ключ по памяти. Направив его к двери, я приготовилась увидеть свои украденные вещички. Но внезапно возникшая мысль вынудила меня рвануться вперёд и развеять конструкцию ключа, пока та не достигла нужной точки. Вот, к чему приводит отсутствие регулярной магической практики! Почему я сразу не подумала, что магический замок за это время могли сменить? И наверняка сменили после того, как предыдущий был с лёгкостью вскрыт при помощи ума, энергии и обыкновенной ложки.

– Чем ты занимаешься? – поинтересовался Хатор.

– Придумываю, как попасть внутрь, – ответила я шёпотом, чтобы не услышали стражники за дверью. – Здесь магический замок. И с момента моего последнего посещения он стал существенно сложнее. Придётся долго с ним повозиться…

– А просто подойти и открыть не хочешь попробовать?

– Что, я, по-твоему, совсем глупая и не могу отличить активный замок от неактивного? – раздражённо фыркнула я и ещё раз глянула на дверь.

И поразилась. Магического замка не было вообще!

Секунду назад он был. А теперь не было.

– Твоя работа? – подозрительно осведомилась я. – Но как? Это под силу только очень хорошему магу…

– Поскольку отсутствие этих знаний не угрожает твоей жизни, удовлетворись ответом, что это под силу не только хорошему магу, – сообщил князь Тени. – А теперь забирай поскорее свои вещи, мы и так находимся здесь слишком долго.

Интересно, он не объяснил мне ничего, потому что я могу эти сведения использовать против него? Или просто из вредности? По моим представлениям, оба варианта имеют одинаковую вероятность быть истинными. Сдвинув перегородку, я обнаружила свой полигон в изящной, обитой бархатом шкатулочке на столе и сразу забрала его оттуда. В ящике стола обнаружились мешочки с деньгами. А граф-то не бедствует! Для аристократа захваченного государства, по крайней мере. Сколько именно он у меня забрал, я не могла вспомнить. Даже приблизительно. Поэтому взяла столько, сколько мне точно должно было хватить до Гу-Лемы, иными словами, всё. Куртка моя так и не нашлась. Хотя было бы странно, если бы граф оставил её себе. И Цветочка тоже нигде не наблюдалось, пришлось смириться с мыслью, что я его так и не найду. Вот и всё, больше тут оставаться не имеет смысла, да и вообще опасно.

Возвращалась я тем же путём. К счастью, без происшествий. Очень странно, что мне удалось так вот просто залезть в замок. Но не могу сказать, что меня данное обстоятельство огорчает.

Спустившись в подземелье, я поняла, что делать выводы преждевременно: на полу валялся труп.

Это был щуплый мужичок, по виду слуга. Он сидел, привалившись к стене, у ног его валялась погасшая масляная лампа. Я осмелилась присесть на корточки и взглянуть поближе. Кожа мертвеца оказалась бледная и высушенная, отчего тот более напоминал мумию. И это было очень необычно, ведь сегодня я уже тут проходила, и никаких мертвецов не было.

– На что это похоже? – прошептала я изумлённо.

– На труп, – без малейшего интереса отозвался Хатор. – Нам не стоит задерживаться: сюда идёт стражник.

Стражник?! Нельзя было расслабляться и выключать тайное зрение. Но очень уж необычной была находка, на которую я отвлеклась. Просканировав коридор, я поняла, что стражник движется как раз оттуда, куда надо было мне, чтобы попасть к тайному ходу. Придётся прятаться и ждать, когда он пройдёт мимо. Бросив беглый взгляд на мумию, я внезапно сообразила, что едва ли стражник сможет пройти мимо такого! Но делать больше нечего. Обходя лужи натёкшей со стен воды (обычное явление в подземелье), я зашла за угол и стала ждать.

Меньше, чем через минуту, стражник обнаружил мертвеца.

– Моан! Моан! – воскликнул он. – Сжальтесь, светлые силы! Неужели, опять?!

Опять? Значит, это не первая мумия, которая неожиданно возникает в этом замке? А вот сюда бежать не надо! Я, как могла, вжалась в стену, надеясь, что стражник, внезапно побежавший куда-то, меня не заметит. Но этот растяпа внезапно поскользнулся и растянулся на полу в метре от моих ног, гремя доспехами. Конечно, в данной ситуации, чтобы не заметить меня, ему нужно было быть слепым.

– О! Ты! Ты его убила?! – указывая в сторону мёртвого слуги, закричал стражник.

Похоже, придётся от него избавиться. Судя по тому, что моя рука неохотно потянулась к катане, у Хатора возникла такая же мысль. Поскольку вмешательство в управление моим телом было проведено несанкционированно, это движение давалось медленно. Было неприятно осознавать, что при желании князь Тени может завладеть моим телом и без моего согласия, но в данном случае повод имелся, и я прекратила сопротивляться. Однако прежде чем катана покинула ножны, из воды стремительно вынырнули чёрные щупальца и опутали стражника. Тот истошно завопил, но уже через пять секунд затих насовсем. Когда щупальца сдвинулись, я увидела, что он стал такой же мумией, как и найденный только что слуга. Опасливо покосившись на выползающее из лужи нечто, я изумлённо произнесла:

– Цветочек?

Растение продолжило ползти. Когда щупальца потянулись к моей ноге, я сперва хотела её отдёрнуть, но потом лишь мысленно приказала Цветочку не наглеть. Комок щупалец сжался и продолжил путь по штанине. Добравшись до одного из мешочков с монетами, привязанных к поясу, он невозмутимо забрался внутрь (хотя было удивительно, как увеличившееся в размерах растение туда помещается) и застыл.

– Что это за штука? – поинтересовался Хатор.

– Ну… твоя жизнь не зависит от этой информации, поэтому удовлетворись лишь тем, что это Цветочек, – сказала я, мстительно глянув в пустоту.

– Это не любопытство. Твой Цветочек может быть опасен.

– Может? – саркастически переспросила я, покосившись на одну мумию, потом на другую.

А ведь действительно, я до сих пор не знаю, что это растение собой представляет. Особенно после попадания в ловушку демонов на Ур-Раде. Но он меня по прежнему слушается, к тому же до сих пор приносил немало пользы. И выкинуть его сейчас было бы верхом неблагодарности! Я вкратце рассказала, как купила Цветочек, как он изменился после того случая на Ур-Раде. Потом категорично заявила, что он мой, поэтому я оставлю его при себе. Подземный ход кончился, снаружи уже наступил вечер.

Загрузка...