Глава Парламента и по совместительству глава одного из самых влиятельных кланов Гарней Саакс, не сдерживая ярости, схватил древнюю вазу и со всего маха грохнул её об стену. Не удовлетворившись единичным актом вандализма, Гарней, ругаясь сквозь зубы, взял в руки вторую вазу и… Разбил ею уникальное зеркало, которому было свыше двух тысяч лет.
Противный звон посыпавшегося на пол стекла вперемешку с глиняными обломками заставил Саакса нервно передёрнуть плечами. Чуть успокоившись, глава Парламента Священного союза, зябко укутавшись в домашний халат, уселся на диван и глубоко задумался. Прошло ровно две недели, как исчез корабль, на борту которого находился новоиспечённый рыцарь. Всё бы ничего, да только на борту вместе с ним находилась дочь верховного магистра и дочь одного из самых влиятельных сенаторов Священного союза.
Две недели назад маячковая закладка на яхте перестала подавать сигнал о месте нахождения яхты, и что самое интересное, новоиспечённый рыцарь летел к урусам на Новую Москву, но так до неё и не добрался. Посланная на место исчезновения эскадра до сих пор так и не смогла обнаружить яхту или хотя бы её обломки. Она словно растворилась в космосе, не оставив после себя вообще никаких следов, что само по себе не должно было быть, но тем не менее имело место.
– Похоже, некто целенаправленно занимается разрушением моих хитроумных планов, – злобно прошипел он и, хлопнув раскрытой ладонью по дивану, от всей души выругался.
Резко поднявшись с дивана, Гарней подошёл к столу и, включив защитное поле, вызвал начальника службы внутренних расследований.
– Гафур, зайди ко мне.
Минут через пятнадцать дверь кабинета отворилась, и в неё вошёл один из самых могущественных людей клана Саакс. Испросив разрешение, он присел напротив главы Парламента.
– Ты уже знаешь новость? – после минутного молчания поинтересовался тот.
– Какую именно? – без выражения какого-либо удивления поинтересовался адмирал.
– Насчёт исчезновения яхты, которую мы вручили рыцарю нашего клана.
– Знаю. В том секторе целая эскадра занята безуспешными поисками.
– И это всё? – вкрадчивым голосом поинтересовался Саакс.
– Ну почему же, – одними губами усмехнулся адмирал, – есть у меня более подробная информация.
– Выкладывай.
– Наш новый рыцарь по приглашению Совета старейшин урусов покинул столицу королевства Лейрин и направился на Новую Москву, вот только, по неустановленным пока причинам, не долетел.
– Ну что ж, – грустно отозвался Гарней, – всё верно, за исключением одной маленькой такой мелочи. На борту этой яхты находилась дочь верховного магистра Ордена крестоносцев.
– Кто там был?! – мгновенно растеряв всякую невозмутимость, выпалил адмирал Гафур с округлившимися до предела глазами.
Тяжело вздохнув, Гарней пристально посмотрел на начальника службы внутренних расследований и заговорил:
– В том-то всё и дело. На борту числящейся за нашим кланом яхты находилась дочь магистра с подругой. Я узнал об этом только сегодня утром.
– Твою мать… Очень похоже на подставу.
Одобрительно кивнув, хозяин кабинета распорядился:
– Гафур, проверь всех, кто хоть какое-то отношение имел к яхте. От оператора полотёрной машины до самых верхов. Учти, мне нужен результат, и как можно скорее, от этого зависит дальнейшая судьба нашего клана.
– Я вас понял, сир.
– Ступай, Гафур, да пребудут с тобой святые стихии.
– Прошу прощения, разрешите задать один уточняющий вопрос, очень важный для дела, – с некоторой заминкой попросил адмирал Гафур, нахмурив густые брови.
– Задавай.
– Каким образом вы узнали о том, что на борту пропавшей яхты находилась дочь верховного магистра, да ещё с подругой?
– Хорошо, – отозвался Гарней спустя пару минут тягостных размышлений, – я отвечу на твой вопрос. Учти, то, что ты сейчас услышишь, ни при каких обстоятельствах не должно покинуть этого кабинета. За это отвечаешь головой.
– Сир, разве я когда-нибудь давал повод усомниться в лояльности своему клану?
– Если бы это было так, ты бы не занимал свою нынешнюю должность, – с намёком протянул Гарней и, посмотрев в окно, заговорил: – Видишь ли, задуманный основателями нашего клана институт рыцарства – это не просто дань древним традициям, как многие думают, а многофункциональный инструмент в руках главы клана, которым он волен распоряжаться по своему усмотрению, за исключением тех случаев, когда кандидатуру выдвигают старшины клана или их совет…
Умолкнув на несколько мгновений, Гарней Саакс, нахмурив густые брови, продолжил:
– Институт рыцарства имеет в своём уставе каждый клан Священного союза, и это неспроста. Кого-то возводят в рыцарское достоинство за заслуги перед кланом, а кого-то – из-за стремления привлечь на свою сторону талантливого и полезного клану человека, но изредка бывают случаи, когда следует опасного индивидуума держать под контролем, как в нашем случае. И вот случилось непредвиденное: господин Нестор Махно сорвался с крючка. Вся телеметрия с подаренной ему элитной космической яхты перестала поступать в мой кабинет. К сожалению, из-за моего плотного графика я заметил это только сегодня утром. Ознакомившись с переданной информацией, я выяснил, что на борту яхты находилась дочь верховного магистра и её лучшая подруга.
– Разрешите скопировать показания телеметрии?
Тяжело вздохнув, глава клана скопировал в инфокристал все данные с момента вручения яхты и передал его своему подчинённому. С почтительным поклоном приняв из рук Саакса инфокристал, адмирал Гафур, соблюдая церемониал, испросил разрешения покинуть кабинет и, получив отмашку, поспешил в дворцовое крыло, где располагалось возглавляемое им ведомство. Прибыв на место, адмирал распорядился, чтобы его не беспокоили, и заперся в своём рабочем кабинете, где и занялся изучением телеметрии с пропавшей космической яхты.
Провозившись с материалами пять с лишним часов и сделав для себя кое-какие выводы, адмирал вставил инфокристал в компьютер для более углублённой детализации и только после этого поднялся из-за стола и, устало разогнувшись, задумчиво прошёлся по кабинету.
Досье на новоиспечённого рыцаря клана Саакс пестрело довольно существенными пробелами, что в принципе никакого удивления не вызывало, и всё из-за происхождения господина Махно. Урусы, даже самые рядовые, несмотря на внешнюю открытость и добродушие, были скрытны, хотя, конечно, господина Махно рядовым человеком назвать просто язык не поворачивался. Непростой он был человек, только это ну совершенно никаким образом не объясняло интереса, который проявили к его персоне глава Парламента и верховный магистр Священного союза, даже если он является тайным агентом Совета старейшин из Новой Москвы.
– Хотя интерес магистра вполне объясним. Его дочь неровно дышит к господину Махно, – пробурчал он себе под нос и, потерев ладонями лицо, подумал: «Для полного комплекта только интереса президента Священного союза и не хватает…»
Непроизвольно дёрнувшись всем телом от неожиданно пришедшей на ум мысли, резко изменившей ход его рассуждений, он задумался.
Новая космическая яхта с совершеннейшей системой самодиагностики и ремонта с гарантированным ресурсом в несколько миллионов часов налёта просто так взять и пропасть не могла. Для того чтобы провернуть такое дело, как похищение, требовался дистанционный доступ к бортовому искусственному интеллекту, а это значит, в высших властных эшелонах клана Саакс имелся неизвестно на кого работающий крот.
Посидев какое-то время и обдумав, с чего начать в первую очередь, Гафур вызвал к себе в кабинет начальника технического отдела и, когда тот появился, сразу задал интересующий его вопрос:
– Гарольд, ты хорошо знаком с космическими яхтами модели «Альбатрос-44»?
– Разумеется, – равнодушно пожав плечами, ответил тот.
– Ну тогда, голубь ты мой сизокрылый, объясни-ка мне, каким макаром такое судно можно взять под контроль, обойдя номинального владельца.
– Если владелец единственный, то вообще никак, а вот если их несколько, то в этом случае в программе устанавливается приоритет в командовании бортом. Если не сделать это вручную, то через двадцать дней приоритет расставляется автоматически, и тот, кто был введён первым, получит наивысший приоритет, вернее этот приоритет устанавливается сразу, но по истечении двадцати дней временная установка становится постоянной. Других возможностей не существует.
– Спасибо, Гарольд, можешь быть свободен.
Выпроводив технаря, адмирал сквозь зубы выругался и, запрокинув голову, сам себе задал вопрос:
– И что из этого получается? А получается у нас очень любопытная картина. Похоже, некто имеет статус доступа к искусственному интеллекту космической яхты даже выше, чем глава клана. И как такое вообще возможно?
Поразмыслив какое-то время, адмирал вошёл в закрытую сеть клана и, найдя искомое, вывел информацию на голографический экран. Самым внимательным образом перечитав текст, задумался. Космическую яхту изготовили полтора года назад и сразу после ходовых испытаний законсервировали в отдельном подземном ангаре, и находилась она там до тех самых пор, пока не было принято решение возвести некоего Махно в ранг рыцаря.
Поднявшись с кресла, адмирал подошёл к большому зеркалу и, побоксировав несколько минут со своим отражением, вновь вернулся к рабочему столу и, нажав кнопку селектора, распорядился:
– Оперативную группу со взводом силовой поддержки на выезд.
Отключив связь, Гафур неспешно переоделся в чёрный комбинезон и, облачившись в доспехи, вошёл в лифт, нажал самую верхнюю кнопку и поехал на крышу, где находилась взлётно-посадочная площадка. Спустя несколько минут три бронированных бота синхронно вылетели в сторону верфи.