Со дня общения с кристаллом прошло почти две недели. Хранитель полностью восстановился, и первое, что он сделал это, сменил охранный щит, теперь Маркус мог спокойно входить в замок. За дни вынужденного отдыха, он много думал. О Маркусе и о том выборе который Маркус сделал. С его силой он давно мог стать властелином планеты, подчинить себе всех и каждого. Но он предпочел оставить людям все то что им полагалось. Даже тогда, когда умирала Элиса, он пожертвовал их дружбой, которой очень дорожил, но оставил ей право выбора. Сам хранитель так бы не смог, он много раз прокручивал в голове события того дня, и в конце концов понял. Маркус прав, Элиса бы его никогда не простила, ни его ни Маркуса, сделай тот о чем он его просил. А он ослепленный любовью к умирающей жене, тогда этого не увидел, а Маркус увидел. Ему никогда не простить теперь себя за то как он несправедлив был к единственному другу, за те слова, что он бросал ему в лицо. Он решил что обязательно найдет как все исправить, но потом. Сейчас нужно остановить надвигающуюся катастрофу. Новости последних дней не несли ничего хорошего. Джо приносила ему свежие газеты, из которых он и узнал о странных скачках энергии в метро. Об убитых парнях, которых просто разорвали на части. О девушке которую нашли живой среди остатков тел. Это говорило о том что люди в опасности. К тому же он потерял энергетический след избранного. Он несколько раз спускался в хранилище к кристаллу, но тот молчал. Он уже перепробовал все, заклинания, ритуалы, разговоры и даже просил, но все без толку. Ничего, ноль кристалл больше не отзывался, словно боялся его убить, словно понимал что вышло в первый раз. Больше идей у хранителя не было. Достать адрес парня невозможно не зная даже его имени. И что с того что кристалл показал ему лицо. Не ходить же от дома к дому, где живут парни его возраста, чтоб посмотреть он или нет. Хранитель был в тупике. И единственной логической мыслью в этот момент ему показалось позвонить Маркусу. Он мог хоть направление подсказать, куда сейчас двигаться. Хранитель подошел к тумбе с телефоном и осознал что номера то нет. Когда они поссорились о телефонах никто и не слышал. И снова это был тупик. День сегодня явно не задался. Выход оставался один ехать к нему. Эленвиль был самым красивым городом из тех что он видел. Но приезжая туда, и осознавая что он наполнен вампирами, хранитель чувствовал себя обедом, который к тому же сам укладывался на тарелку. Но сейчас выбора не было. Нужно ехать. Хранитель собрался идти в свою комнату, чтоб переодеться, “Еда должна выглядеть аппетитно” – подумал он когда в дверь постучали. Уильям открыл дверь и не поверил своим глазам.
– Это ты? Не может быть! – воскликнул он радостно.
– Ну почему не может, это я – улыбнулся Маркус – Вижу я вовремя. Что вот настолько нужен, что ты глазам не веришь?
– Настолько. Входи.
Они прошли в кабинет Маркус сел на диван, а хранитель ходил из одного конца в другой. Явно нервничая.
– Да что у тебя случилось? – спросил Маркус
– Много чего. Даже не знаю как тебе объяснить.
– А ты попробуй словами, обычно у тебя получалось.
– Ну что ж, давай попробую – хранитель улыбнулся и сел в любимое кресло – Ты последние новости видел?
– Какие именно?
– Про парней убитых за кинотеатром?
– Нет, не видел, а что там? Наверное, очередная пьяная поножовщина.
– Вовсе нет. Их разорвали на части.
– Оборотни или магия?
– Скорее магия, зачем это оборотням. Да и они себя так не ведут. У них война с вашими, людей они не трогают.
– А что за магия, ты не в курсе случайно?
– Знаешь очень похоже на заклинания боевой магии, но я с ней не сталкивался с той самой ночи. Галиэн был последний кто ей владел.
– Не думал что он, мог оставить записи?
– Думал конечно. Но ведь их должен был найти кто-то спустя столько времени. И ко всему этот кто-то должен иметь хоть каплю магической крови. Ты же знаешь что даже чистокровный колдун не всегда сможет полностью контролировать эти заклинания. А если их нашел неумелый тип то все люди в опасности.
– Тут ты конечно прав. Но что-то я не верю что ты был настолько рад меня видеть из-за переживаний по поводу людей. Уверен есть что-то более серьёзное. Рассказывай.
– Есть и посерьёзней. Но все же давай по порядку. Так вот там среди растерзанных тел, нашли живую девочку, Она конечно после пережитого не в себе, но жива и ни синяка, ни царапины.
– А это дорогой мой друг значит что боевые заклинания в руках дамы. И это действительно очень большая проблема. Так как женщины в принципе не могут это контролировать. Их природная энергия настроена на создание жизни, а эти заклинания на уничтожение, они не совместимы. Что ещё?
– А ещё я потерял след избранного. – с грустью сообщил Уильям – Кристалл со мной больше не говорит, и теперь я не знаю как его найти.
– А вот это совсем плохо. Я уже говорил тебе что моя сфера угасает. Я нашел способ ее поддерживать. Но это значит что и сфера что у оборотней и утерянная третья в плохом состоянии. Скорее всего та что у оборотней почти потухла, что с третьей никому не известно. Если хоть одна потухнет, мне не восстановить ни фонтан, ни барьер.
– И что нам теперь делать?
– Искать парня из пророчества.
– Как?!
– Что тогда показал тебе твой кристалл?
– Он показал мне парня, спящего в кресле у камина. На вид лет двадцать, может двадцать пять, хотя по логике ему как раз двадцать один, это возраст обретения сил. Что еще могу сказать, волос светлый, короткий, нос прямой, телосложение худощавое. Больше ничего, ни цвета глаз, ни роста, ни имени, ни тем более адреса нет.
– Да не густо. А что с энергетическим следом, куда делся?
– Не знаю. Сегодня хотел Джо к нему отправить. Утром след был, а ближе к обеду все исчез. Вот чувствую что он живой, а следа нет, как щитом кто накрыл.
– Странно это все. Семь веков тишины, а сейчас все и сразу. – Маркус на минуту задумался – Слушай, а у меня, кажется, появилась идея.
– Какая? – оживился хранитель
– А покажи мне свой чудо-кристалл, может я с ним договорюсь. Да и энергии что как я понял ему нужна для работы у меня поболее будет.
Хранитель задумался, стоит ли ему показывать вампиру то что было скрыто веками. Не только от вампиров, вообще от всего живого, ведь только члены ордена имели к нему доступ. А потом вдруг осознал то что сейчас у него на потертом диванчике сидит тот кто это орден создал. И решение пришло само собой. Хранитель встал.
– Пойдем.
– А сомневался то, чего? Думаешь заберу твою игрушку?
Хранитель в очередной раз убедился в способности Маркуса читать его как открытую книгу.
– Перестань так делать.
– Что? Я ведь просто спросил.
– Да я сомневался, но не потому что боюсь что ты его заберешь.
– Тогда почему. – не унимался Маркус
– Потому что мы люди привыкли прятать такие вещи и никому не показывать.
– А почему все же решился?
– Ты идешь? Или мы будем дальше обсуждать мои переживания и сомнения?
– Идем. – сказал Маркус встав с дивана – Куда нам?
– Сюда – ответил хранитель открывая потайную дверь за книжной полкой – Идем, может действительно что-то выйдет.
– Выйдет. Не сомневайся. Однажды мы с тобой спасли этот мир. Почему ты думаешь что сейчас будет как-то иначе. Мы не можем себе позволить сомневаться.
– Я постараюсь больше не сомневаться, в тебе так точно, а в себе как получится. – сказал хранитель открывая дверь в само хранилище – Вот кристалл. – Уильям указал на артефакт в центре комнаты – Пробуй.
Маркус шел к кристаллу, было в нем что-то знакомое, как будто он его уже видел, но очень-очень давно. По мере приближения Маркуса казалось что кристалл его тоже узнает. Кристалл стал подсвечиваться, не сильно, едва заметно у самого основания. Словно сомневался что пришедший тот кого он ждал. Маркус остановился в шаге от кристалла. Он пытался понять почему с каждым шагом уверенность, что он знает этот кристалл. Что они уже были вместе, становилась все сильнее. Маркус изучал кристалл и казалось что тот изучает Маркуса. Хранитель молча наблюдал за странной реакцией кристалла и Маркуса друг на друга. Раньше кристалл себя так не вел, он либо светился, либо нет. А сейчас он таинственно мерцал, и это было странно. Дальше стали происходить не менее странные вещи. От кристалла к Маркусу потянулась тоненькая, голубая, едва заметная энергетическая нить. Она только слегка коснулась руки Маркуса и тут же словно обжегшись спряталась назад в кристалл. И тут уже Маркус протянул руку и слегка коснулся кристалла. В ответ тот засиял, словно улыбался, словно все годы находясь в ордене он ждал прихода Маркуса. Свечение заполнило всю комнату. “Да что тут происходит?” – мелькнуло в голове хранителя.
– Маркус! – окликнул он друга, но тот словно не слышал.
И хранителю осталось только наблюдать за происходящим. Вот из кристалла вновь появилась энергетическая нить, в этот раз плотнее первой и она коснулась головы Маркуса. Словно погладила, замерла на мгновение и снова исчезла в кристалле.
– Лаорвей. – негромко произнес Маркус
Теперь кристалл сиял так что хранителю было больно на него смотреть, а голубое свечение наполнявшие комнату заиграло синими и зелеными всполохами. Зрелище было просто сказочным. Маркус положил руки на основание кристалла, свечение сконцентрировалось под его ладонями. А комнату наполнил туман с золотыми всполохами, который словно облако окутал Маркуса. Общение Маркуса и кристалла длилось всего пять минут, Но казалось что они провели здесь несколько часов. Маркус что-то тихо сказал кристаллу и убрал руки. Повернувшись, он обратился к хранителю.
– Пойдем наверх. Знаю у тебя очень много вопросов готов ответить на все. Только угости чашкой кофе.
– Ну что ж пойдем – задумчиво ответил хранитель.
Он все еще находился под впечатлением от увиденного. И уже закрывая дверь он заметил что кристалл все еще светится. Каким-то внутренним чутьем он понимал что камень действительно рад приходу Маркуса. Теперь хранитель понял что кристалл живой. Осталось только разобраться почему он ждал именно Маркуса.
Вернувшись в кабинет хранителя, Маркус вновь сел на диван, и невидящим взглядом смотрел на потухший камин. Хранитель закрыл потайную дверь и отправился на кухню варить кофе, оставив друга побыть наедине с его мыслями. Когда он вернулся, Маркус так и сидел глядя на камин. Из раздумий Маркуса вывел запах свежесваренного кофе. Он вздрогнул и заметил что на журнальном столике дымился кофе, а хранитель заканчивал разжигать камин.
– О вижу, ты снова здесь. – улыбнулся хранитель – Кофе готов, я в ожидании обещанных ответов. – сказал он подавая другу чашку с крепким ароматным кофе.
– Начинать придется издалека – сказал Маркус принимая чашку – Как ты мог заметить мне знаком этот артефакт.
– Я заметил. Скажи он живой? Я слышал ты, назвал его каким-то странным именем.
– Он не живой в твоем понимании. Он словно книга, только не обычная бумажная, а энергетическая книга. Да у него есть имя, ну или название не знаю как правильно сказать.
– Он из твоего мира. – догадался хранитель
– Да, это так, он из моего мира. И таких у нас было всего три. Имай, Танген и Лаорвей. У тебя Лаорвей. Каждый из них принадлежал одной из правящих династий.
– Этот твоей?
– Да, это мой кристалл. Очень странно что он здесь. Как давно он в ордене?
– Давно, если судить по записям которые обязательно сопровождают каждый артефакт, то он появился у нас лет за триста до падения барьера.
– Как? Как он у вас появился?
– Его у себя на участке откопал один селянин. Помыл его и увидел что штуковина очень даже красивая и выменял его у бакалейщика на товары. Тот выставил его как украшение на витрину. И вот однажды по той улице проходил один из хранителей и когда он приблизился к лавке, кристалл засиял. Тот удивился и решил выкупить его у бакалейщика. Но тот оказался весьма жадным, увидев что кристалл излучает свет, запросил неприлично большую сумму. Орден не готов был за конечно явно магическое, но все же непонятно что, расставаться с деньгами, поэтому сделка не состоялась. А твой кристалл был не так прост, его не устроило происходящее и у бакалейщика начала твориться всякое. Свежий товар портился прямо на глазах, крысы и мыши усердно уничтожали то что оставалось, термиты решили что его дом отличное гнездо и планомерно поедали мебель да и вообще все что было изготовлено из древесины. И что самое любопытное ничего не помогало, стоило уничтожить мышей, как завтра их становилось вдвое больше. Последней каплей стало то что дом чуть было не сгорел. На глазах у всех домочадцев из потухшего очага вылетела искра. Ей и взяться то было неоткуда, но ковер и шторы уже горели. Они тогда успели все потушить. Но кристалл, который призвал все эти проклятья на их головы, бакалейщик отнес прямо в замок к хранителям, не взяв за него ни копейки. Дела после этого у него пошли в гору. А хранители увидев что может кристалл, заказали для него подставку из белого мрамора и поставили на самое почетное место.
– Ему нужен хрусталь. – еле слышно проговорил Маркус
– Что?
– Неважно. Не знал что он так может. А как же вы им пользовались? Энергии которую может вместить человеческое тело недостаточно для взаимодействия с ним.
– О я как никто другой теперь это знаю. – сказал хранитель – Всего пара минут “общения” с ним и я почти две недели провел в кровати. Я его никогда не использовал, но те кто были до меня пробовали пару раз. Изобрели специальный ритуал и делали это только вчетвером. Теперь ты скажи. Как он к нам попал, еще и так что ты об этом не знал?
– Вот этого я тебе точно не скажу. Потому что не знаю. Вот скажи мне, откуда у вас, людей, привычка все прятать? Ведь будь он у меня в ту ночь, ничего бы не случилось. Все сейчас было бы как раньше. Но нет людям нужно все спрятать, чтоб владеть единолично. И все равно что я не знаю как это работает. Все спрятал, теперь это мое. Так выходит?
– Можно подумать что у вас он стоял на всеобщем обозрении?
– А вот представь себе, стоял. Лаорвей стоял в центральном зале, и любой желающий мог его видеть. Его использовали в церемонии становления старейшиной, она была полностью открытой кто угодно мог прийти и убедиться что церемония проведена и новый старейшина получил знания предков.
– Да, это точно не про людей. – С грустью в голосе произнес Уильям.
– К сожалению, да. – согласился Маркус – Еще есть вопросы?
– Только один. Ты его заберешь?
– Не сейчас. У тебя очень надежное место, к тому же ему здесь нравится. Да и к тебе он не равнодушен, иначе не позвал бы.
– Так это он меня звал вниз? А я понять не мог что меня так тянуло в хранилище, словно от этого зависела моя жизнь. А я вот уже привык думать что сам решил куда идти.
– Это сейчас не важно. А важно вот что. Ты прав твой парень все еще жив и в городе. Это его тогда пытались убить у кинотеатра. Бегает он хоть золото олимпийское давай. У него появилась подружка, это из-за нее ты потерял его след.
– Кто она, очередная ведьма?
– Нет, в ней есть конечно немного магии, но очень мало. То ли молода еще сильно, то ли ветка не та.
– Так что она делает чтоб его спрятать?
– А ничего.
– Не понял?
– Просто у нее с собой есть нечто. Я не понял что это, но именно это вещица и перекрывает собой его след. Но это ведь хорошо. Ведь те кто на него охотятся тоже его потеряли, и не найдут пока юная леди и ее штуковина рядом с ним.
– Да, но и я тоже его не найду, а время то идет.
– Не переживай его найду я. А ты займись вот чем. В больнице для особых людей, есть одна девушка. Та самая которую нашли на побоище. Она все видела, узнай что ей известно. Проблема в том что в голове парня образ охотника довольно расплывчатый. Не могу точно опознать, ясно одно это точно девушка ну или женщина.
– Хорошо, я что-нибудь придумаю. А как ты собрался парня найти? Что-то раньше не выходило у тебя.
– А сейчас проще простого, он из видящих.
– Я думал их уже не осталось.
– Я тоже, но он остался, его род выжил. И то что он не просто человек очень мне поможет в поисках.
– Ох и денек сегодня выдался. Слушай все хотел спросить, а ты зачем приехал? Только не говори что почувствовал что мне нужен.
– Так это уже не актуально.
– И все же?
– Да привез тебе ребят, как и обещал. Но теперь то они тебе без надобности.
– Это точно, но все равно спасибо. Ты кстати со своими заговорщиками разобрался?
– Еще нет, но сегодня все решится. – Маркус встал, подошел к журнальному столику и что-то быстро записал на бумажке. – Мой номер если понадоблюсь. И еще если мне понадобится Лаорвей, я надеюсь не прогонишь меня?
– Ты еще спрашиваешь. Да хоть живи у меня. – Хранитель снял с шеи звезду Эрцгаммы и протянул Маркусу – Вот ключ.
– Нет. Не нужно. Пусть все остается как есть. Ко всему ты ведь хранитель, верно?
– Хранитель
– Вот и сохрани Лаорвей для меня.– с улыбкой попросил Маркус.
– С радостью – улыбнулся в ответ Уильям
– Мне пора – сказал Маркус посмотрев на часы.
– Конечно иди. Я позвоню как будут новости.
Маркус ушел, а хранитель устало опустился в кресло. “Теперь хоть есть что хранить, а то был хранителем уничтоженного барьера” – подумал он и грустно улыбнулся собственным мыслям. Нужно было многое решить, но сейчас он нуждался в отдыхе. Он все решит потом, а сейчас просто отдохнет, решил хранитель наблюдая как языки пламени облизывали полено в камине.