Изредка она приходила просто так. По-хозяйски распахивала дверь, здоровалась кивком и плавно опускалась в белоснежное кресло перед камином с очередной книгой в руках. Ещё реже Николай позволял себе предположить, что ей нравился этот дом, если такие понятия вообще применимы к Марте. И она сама когда-то жила здесь, до того, как появился он. Быть может этот камин и библиотека заменяли ей все иные потребности.
– Марта, а что будет со мной после смерти? – робко спросил Николай в один из таких вечеров. Этот вопрос не давал ему покоя с первого дня знакомства. Но буйная фантазия рисовала такие устрашающие картины пустоты и небытия, что он долго не решался даже произносить вслух это ужасное слово – смерть.
Всё перевернула недавняя книга, сама выпавшая с полки прямо в его руки. «Городские легенды Америки» готическим шрифтом чеканила обложка. И первая же история, про демона перекрёстка, оживила в голове целый ряд воспоминаний про ад и рай, Бога и Дьявола. Тревожный комок мыслей завертелся с новой силой.
Марта оторвалась от чтения лишь спустя пару страниц. Она подняла спокойный взгляд на своего ученика и спросила:
– Когда ты стираешь карандашный рисунок с листа бумаги, что с ним происходит?
Николай неловко дёрнул рукав свитера и замялся. Ответ напрашивался сам собой, и он уже чувствовал ледяную волну паники, которая накроет его в одиночестве.
– Он исчезает без следа, – жёстко отрезала Марта, устав ждать ответа.
– А ангелы и демоны? Верования о посмертной жизни, которые в таком количестве выдумали люди? Неужели они зря старались, просто для собственного успокоения? – у него, наконец, получилось совладать с голосом и сделать свой тон под стать ей.
– Пустые страхи. Желаешь проверить?
От неожиданности Николай чуть не подскочил со стула.