Мракобесие. – Смерч. – Содом.
Берегите Гнездо и Дом.
Долг и Верность, спустив с цепи,
Человек молодой – не спи!
В ворота́х, как Благая Весть,
Белым стражем да встанет – Честь.
Обведите свой дом – межой,
Да не вни́дет в него – Чужой.
Берегите от злобы волн
Садик сына и дедов холм.
Под ударами злой судьбы —
Выше – пра́дедовы дубы!
Марина Цветаева
Место локации, в котором разворачивается действие истории, несёт название Туле – край земли.
На северном острове раскинулся город Шарте. На вершине горы расположилось мрачное сооружение, именуемое Дракмор. Его окружают леса, болота и неизвестность. Легенды наполняют те места, секреты пропитали город Шартре. А море Лафотен, что окружает землю с трёх сторон, поглотило множество жизней.
Южнее на другой стороне раскинулся остров Гардар. Венцом его творения стал замок Виллар. Так как остров имел маленькую площадь, все сооружения возводились ввысь. Он окружён толстой крепостной стеной, что защищает деревню и сам замок от постоянных морских приливов.
«Убивающие картины» – именно такой заголовок в газете привлёк внимание каждого жителя, ведь тема, которая интересовала всех, – четыре убийства, связанных с Анри Мортимером де Вилларом. Нарисованные и сожжённые.
Все экземпляры были раскуплены в рекордное время, оставив прилавки пустыми. Четыре смерти. Один художник. И каждую потерянную жизнь связывали с «убивающими картинами».
В статье говорилось о том, что всё это чистое совпадение, ведь после тщательного расследования, проведённого полицией, никаких доказательств насильственной смерти не было выявлено, но то, что продолжили журналисты, собственное расследование, предполагало одну теорию за другой. Так что же было в тех картинах, из-за которых погибло в смертельном огне, четыре человека?
Семейство де Виллар известно своей многовековой историей, ведь та земля и сам замок передавались только от отца к сыну по кровной линии, имел мрачную репутацию. Потомки основали замок, окружив по периметру скал толстой крепостной стеной, защищающей землю от моря.
Триста лет назад, когда велись войны, де Виллары приглашали в свой дом врагов на примирительный пир, а затем убивали их во время застолья, подмешивая в еду яд. Не лучше они поступали со своими союзниками – наёмными воинами. В углу пиршественной залы была оборудована потайная дверь, ведущая в комнату, пол которой был усеян кольями. Такую плату вместо золота за свою работу получали те, кто заключал сделку с семьёй де Виллар.
Так, на землях острова Гардар возникла легенда об Элементале. Существо высотой под два метра, с лошадиной мордой и длинными, до самого пола руками, кисти которых волочились по земле. Очевидцы, видевшие Элементаля, утверждали, что при его появлении воздух наполнялся зловонием гниющих трупов и серы. Существо, выбравшееся из самого ада.
Легенды гласили, что в те дни, когда туман был особенно густым по вечерам, некоторые наблюдали невероятную картину, прямо из плывущего марева появлялась процессия призраков в длинных плащах, лица их были скрыты под капюшонами так, что невозможно рассмотреть и неожиданно вся процессия исчезала в серой туманной пелене. Возможно, то были призраки, что за три столетия, пока велась война, убивала семья де Вилларов. Они тихо ступали по земле острова в надежде однажды отомстить тем, в чьих жилах текла кровь их предков.
Последний владелец замка – Анри Мортимер де Виллар и его жена Катриона де Виллар, обзавелись очаровательными наследниками, будущими правителями острова Гардар и замка Виллар, не подозревая, какая жуткая история ждёт их через пять лет. Мать, Катриона, сгорела в маленьком сарае. После расследования полиция сообщила, что произошло самовозгорание неисправной проводки, впоследствии чего домик загорелся. Спустя двенадцать лет пропал Анри Мортимер де Виллар. Место его нахождения неизвестно и по сей день.
В те времена Анри и Катриона устраивали самые пышные приёмы и балы. Люди любили посещать мероприятия семьи де Виллар. Анри был одним из лучших художников, чьи картины покупали богатые господа. Он рисовал пейзажи, замок Виллар, остров и море, что окружало его со всех сторон. Рассветы и закаты, настолько реалистично получались, что многие думали это какой-то фокус. Обман зрения, потому когда видели те картины, приглашённые со всех городов на пышные празднества, скупали работы Анри.
Первая смерть случилась ровно через три месяца после того приёма, на котором между Анри де Вилларом и герцогом Арнольфини, была заключена сделка. Герцог хотел, чтобы Анри нарисовал его портрет, и как только картина оказалась у заказчика, Арнольфини при неизвестных обстоятельствах, сгорел в собственном доме.
После тщательного расследования со стороны полиции и обыска было выдано следующее заключение: в поместье герцога произошла утечка газа. Арнольфилини умер во сне, где пламя огня окутало его комнату и поглотило. Но самым важным фактом в том расследовании фигурировала картина, портрет герцога, нарисованный Анри Мортимером де Вилларом. При пожаре картина не пострадала, словно её и не было в том доме в момент трагедии, хотя полицейские нашли её в комнате, над камином. Огонь окрасил всё вокруг чёрным цветом, копоть на стенах, сгоревшие занавески и кровать, но картина, сияющая яркими красками, не пострадала.
Портрет был возвращён в замок Виллар, но Анри даже не подумал связать воедино его шедевр и смерть герцога. Потому, когда поступил заказ от ещё одного почитателя его искусства, Анри сразу же принял его. Он рисовал тот портрет неизвестного мужчины с фотографии, посвятив ему много времени. Подбирая нужные краски, выводя линии и штрихи.
Третья смерть оказалась для Анри самым тяжёлым ударом, после которого он замкнулся в себе. Анри нарисовал свою любимую жену Катриону де Виллар, тогда ещё не представляя, чем именно обернётся та история.
Катриона с сыновьями ухаживала за садом, пользуясь небольшим сараем, в котором находились нужные инструменты и семена. Он был расположен на заднем дворе замка Виллар. Мальчики внимательно слушали рассказы матери, запоминая, как правильно ухаживать за землёй и растениями. Какая трава считалась сорняком, а какая была первым побегом будущего цветка.
Катриона искала лопатку, когда дверь от резкого порыва ветра захлопнулась, отрезав дорогу к свободе. Спустя пару мгновений сарай легко, словно вуаль, начало охватывать пламя. Происхождение его было неизвестно.
Увидев это, старший сын начал звать слуг, отца, но никто то ли не слышал, то ли не желал приходить на помощь. Увидев маленькое окошко, он попытался пролезть через него, но застрял. Огонь распространялся слишком быстро, будто ветер стал его другом и они создали всепоглощающий дуэт смерти. Катриона, увидев сына, приказала уходить и привести взрослых, но мальчик не мог оставить маму одну.
Наглотавшись дыма, он потерял сознание, а когда очнулся, спустя три дня, всё уже было кончено. Правая сторона тела была обмотана бинтами, огонь оставил клеймо на его коже, словно обещая вернуться и закончить то, что начал.
Анри не знал, что вторая картина, нарисованная им на заказ с фотографии, являлась своеобразной проверкой, ведь тот, кого он нарисовал, тоже умер. Откройся правда раньше, возможно, он не стал изображать свою жену, потому даже не подумал о том, что всё взаимосвязано. Каждый его рисунок убивал человека, запечатлённого на холсте.
Последняя смерть поставила конец на искусстве Анри. После смерти Катрионы, он впал в отчаяние, пытаясь спасти то, что осталось от его семьи, и пошёл на опрометчивый шаг, утаив тайну и заставив всех вокруг молчать о том, что сделал.
Люк, его хороший друг, чтобы показать Анри, что тот не виновен, заставил нарисовать свой портрет и умер через три месяца после того, как Анри отдал холст другу.
Анри оставил своего сына на попечение дворецкого и нянек, принявшись рисовать портрет. Он думал, это станет его последним творением. Хотел избавиться от проклятого дара, который забрал у него любимых.
Годы шли, его сын рос в тени бесконечной череды нянек и слуг, пока отец, закрывшись ото всех в своей мастерской, творил чудовищную картину. Он превратил искусство в нечто злое и осязаемое. Придал ему видимую форму, которой поклонялся. Чертежи его души, нарисованные на сотнях листах, были разбросаны по всей комнате. Анри не замечал ничего, ни с кем не разговаривал, будто хранил обет молчания, только бормотал себе под нос, сплетая слова в замысловатые пророчества.
В Ветхом Завете записано предупреждение о том, что нельзя человеку творить кумира и «никакого изображения того, что на небе – вверху, и что на земле – внизу, и что в воде – ниже земли». Ведь в этом есть нечто пугающее, в самой идее изображения чьего-то двойника, что должен быть уникальным и существовать в единственном экземпляре. Даже у самого светлого искусства всегда есть тёмная сторона. Потому что красота и совершенство не могут существовать одновременно и в жизни, и в искусстве.