Феолент

Девочка в платье-матроске читает Пушкина.

Не наизусть – на ощупь.

За слогом слог.

Великолепие водное и воздушное

служит ей фоном: закат, но ещё светло.

Белой ротонды подкова, паря над скалами,

держит в объятиях тёмный гранитный знак.

Водит ребенок пальцем вдоль строк, лаская их.

Сквозь балюстраду хлещет голубизна.

Как передать, чтобы вы это тоже видели?

Ожил случайный снимок, заговорил:

лестница мимо Георгиевской обители,

блик по металлу хромированных перил.

Словно вне времени платье-матроска детское,

даль неоглядна, выгнут небесный свод.

…И на уступе Пушкин стоит с Раевскими —

ровно за два столетия до того.

Вечность густая настолько, что можно пить её.

Чайки мелькают, и ветер несёт их стон.

Конь от обрыва попятился, бьёт копытами,

ржёт и храпит.

Приседает, крутя хвостом.

Юн и порывист, ещё не записан в гении,

Пушкин от груды камней не отводит взгляд,

слыша рассказ: Артемида и Ифигения,

тавры и смерть чужеземцев, Орест, Пилад.

Позже возьмётся перечитать Овидия

и с Муравьёвым-Апостолом вступит в спор…

Камни стены монастырской плющом увиты,

дымкой укрыта линия дальних гор.

Точка на карте, в которой сошлось столь многое:

греческий парус и тысячелетний крест,

флаг на корме – Андрея или Георгия,

флотских архангелов – символы этих мест.

Всё, что ниспослано нам и сполна отпущено,

ждёт лишь касания.

Вот же они, азы:

пальцем водить по граниту, читая Пушкина

и от усердия высунув

русский

родной

язык.


Загрузка...