ГЛАВА ШЕСТАЯ

Дмитрий, 14 лет, Сентябрь 1981 года

Лето прошло быстрее, чем я хотел бы, и теперь это был мой первый день в средней школе. Мы жили в городе недолго, поэтому у меня не было возможности завести друзей до начала учебного года.

Мы жили достаточно близко к школе, поэтому я ходил пешком. Большинство детей, которые жили в городе, ходили пешком, даже если они и жили за несколько остановок до школы. В школе было шумно и многолюдно, это было похоже на зоопарк, полный животных без клеток.

Получив расписание от классной руководительницы, я трижды заблудился перед первым занятием. Я понятия не имел, где что находится, и не получал никаких указаний от кого-либо, поэтому я опаздывал на каждое занятие. Казалось, никого из учителей это не волновало, если они вообще замечали.

Другие дети бросали на меня косые взгляды, шептались и пялились. Первые пару недель они по большей части игнорировали меня и оставляли в покое.

А потом они меня заметили.

Сначала это началось со случайного толчка плечом или толчка на физкультурных занятиях. У них был бесконечный список имен для меня, который они сделали известным всем. Веснушки и моя довольно привлекательная внешность, среди остальных мальчиков, сделали меня легкой мишенью для оскорблений, и я выделялся, как белая ворона.

В конце концов они стали более агрессивными и нестабильными по отношению ко мне. Они издевались надо мной такими способами, которые я и представить себе не мог. У меня там не было друзей, только враги. Я ходил в школу каждый день, не зная, чего ожидать.

Преподаватели школы списывали это на пустяки и ничего не предпринимали. Были времена, когда надо мной издевались и я оставался виноватым, даже тогда, когда я и пальцем не пошевелил и рта не открывал. Учителя знали, на что способны эти школьники и их народ.

Мои родители были в курсе всего этого. Иногда они игнорировали это, как будто ничего и не было. Иногда они делали мне еще хуже. Я постоянно был проблемой, я был тем, кто напрашивался на это, и меня приходилось наказывать за это, потому что я явно не усвоил урок.

Я предпочитал издевательства в школе оскорблениям дома.

Моя бабушка знала обо всем, что происходило, и она изо всех сил старалась вытащить меня оттуда. Она пыталась убедить моих родителей позволить мне жить с ней и пойти в другую школу. По какой-то больной причине они не позволяли этого. Они не хотели, чтобы я был дома, но они не хотели, чтобы у меня была хорошая жизнь где-то еще.

Мне разрешалось бывать у нее дома только по выходным. Это было немного, но это было лучше, чем ничего. Она стала моим убежищем, ее дом был моим святилищем. Она показала мне хорошее в жизни, любовь и привязанность, которых я никогда не увижу дома.

Мои родители становились все хуже, и они ссорились больше, чем когда-либо. Все лампы в доме были разбиты, а в стенах почти каждой комнаты были дыры. Дверцы шкафов были сорваны, двери выбиты и сбиты с петель. В конце концов, у нас в доме не осталось ни одной тарелки или чашки, которые не были бы разбиты.

Я стал еще большей мишенью, а Саша отошел на второй план. Обычно они забывали о нем, если только их не заставляли с ним общаться. По какой-то причине его не пускали к моей бабушке, и каждый раз, когда я приходил домой, он был грязным и голодным.

Когда родился Саша, я был слишком мал, чтобы понять масштаб его медицинских проблем. Несколько лет у него были разные медсестры, пока, наконец, наш дом им надоел, и они отказались возвращаться.

У Саши был врожденный дефект – орофациальная расщелина неба, поэтому ему вставляли трубку для кормления, которая должна была быть на месте только до тех пор, пока ему не сделают операцию. Ему так и не сделали операцию по закрытию неба. После того, как медсестры ушли, я взял на себя заботу о его кормлении и стал его сиделкой, когда был дома.

Загрузка...