Юноша, стоявший битый час у входа в торговый центр, снова нервно посмотрел на часы. Букет из красивых белых роз с веточками яркой зелени подрагивал в руке, норовя выскочить из озябших рук и упасть в снег.
– Блин! Неужели не придёт?! – чуть не в отчаянии вопрошал себя уже который раз подросток. – Так, спокойно. Подожду ещё.
…Андрей считал себя уверенным молодым человеком. Ещё бы! Харизматичный и рассудительный, признанный лидер класса, твёрдый ударник, перескакивающий с четвёрки на пятёрку. Пусть не по всем, но по большинству предметов. В конце концов, уже три года занимается боксом, причём успешно! За последний год четыре раза ездил на соревнования областного масштаба и в двух стал призёром. А в последнем, что случилось два месяца назад, вообще занял первое место!
Да и собой вроде не дурен, родители постарались на славу. Тонкие черты лица, ясные голубые глаза, коротко стриженные русые волосы, мужественный волевой подбородок. В своём одиннадцатом «А» он был выше любого мальчика на полголовы точно! Спорт давно сделал его тело атлетически сложенным. Присесть с напарником на плечах двадцать раз, а затем подтянуться на турнике ещё столько же для юноши было не проблема.
Но вот случилось это… К ним в класс пришла новенькая. Таня Анохина. Как увидел её – аж дух перехватило! Высокая, с осиной талией. Голову обрамляли густые тёмные волосы, что волнистыми каскадами падали на плечи. Непокорная чёлка закрывала большие выразительные карие глаза. А улыбка! Увидев её впервые, Андрей обомлел. Когда девушка улыбалась, раздвигая чуть припухлые губки, показывая ровные белые зубки, ямочки на щеках делали её особенно неотразимой. Андрею казалось, в этот момент вокруг головы Тани сверкал нимб из яркого света. Хотелось любоваться ею, не отвлекаясь на расспросы товарищей или на объяснения учителя у доски. Что там ему эти интегралы, когда через две парты сидит такая!..
Ему нравилось, когда учителя спрашивали именно её. Тонкий и нежный певучий голосок девушки заставлял трепетать сердце юноши не хуже кросса на пять километров. Её смех, словно гроздь новогодних колокольчиков, мягко переливался тихими руладами. А ещё в этот момент Таня так забавно щурила глаза!
Никогда не думал, что заговорить с девочкой, это так сложно! Через несколько дней, как она пришла, решился обратить на себя внимание. Но как?
– Так-с, она с Машкой сидит… Та дружит с Вовчиком из одиннадцатого «Б». А с ним я накоротке. Надо будет, чтобы он порасспрашивал за новенькую. Что и как, чем занимается, что любит…
Решено, значит сделано. Через день Вовчик доложился.
– Она с родителями переехала из Самары. Её батя крутой инженер-конструктор по самолётам. Перевели работать на наш авиационный завод, – с интересом посмотрел на друга. – Что, нравится?
– Ну так, симпатичная, – не захотел раньше времени раскрывать карты Андрей, – что ещё узнал?
– У неё сестра есть, старшая. Зовут Лена, вроде. Но она в училище учится, на медика какого-то. Точно Машка не знает.
– А что по увлечениям? Что нравится Тане, чем занимается после школы?
– Нууу, фанатеет от математики. Шарит в ней здорово, это точняк!.. А, вот ещё… Любит животных, особенно кошек. Прикинь, сестра торчит от собак, а твоя Танька от кошек, – Вовка толкнул друга локтем, заговорщицки подмигнул, улыбнулся.
– Ну ладно тебе, моя… – в ответ улыбнулся Андрей – Посмотрим. Там видно будет.
На следующий день, это был четверг, он подошёл к Тане. Была длинная перемена, она стояла одна, облокотившись на подоконник большого панорамного окна. Взгляд девушки был устремлён на школьников-первоклашек, что высыпали гурьбой играть в снежки.
– За кого болеешь? – Андрей напустил на себя саму невозмутимость. – За брата?
Таня повернулась к нему, улыбнулась своей обворожительной улыбкой.
– Нет, просто смотрю на малышей. Думаю, разве и мы были такими?
– Конечно были, – чуть помолчав ответил юноша, – помню, домой приходили всегда в снегу. Мокрые ноги, варежки. А иной раз и синяк под глазом светился, от особо меткого снежка. Вот за это от матери не раз получал!
Переглянувшись, подростки рассмеялись. Лёд первой неловкости был сломлен. Дальше общение продолжилось легче и непринуждённее.
Провожая после школы девушку до остановки, Андрей узнал её номер, скинул свой. В девчачьем мессенджере Viber (ну кто бы мог подумать!) отправил ей эмодзи: котёнок идёт гулять. Через несколько минут получил ответ: милая кошачья мордашка трётся о щенка. Почему-то это сообщение вдохновило юношу!
«Это знак, что я ей нравлюсь?! Или что?..» – никогда ранее Андрей не чувствовал себя настолько глупым и несообразительным.
Вечером подошёл к отцу, что развалился на диване после тяжёлого трудового дня. Работа на обоепечатной машине на заводе была тяжела, но приносила хороший доход в семью. Если работать по двенадцать часов, пять дней в неделю…
– Пап, есть вопрос, – собрался с духом сын-боксер.
Взглянув на сына, Анатолий Васильевич подобрался: что-то в напряжённой позе Андрея было не то.
– Давай. Что случилось?
– Да ничего такого… Пап, дай денег немного… – Андрей смущённо отводил глаза от взгляда родителя.
– На что тебе? За секцию платили же.
– Ну-у-у, мне надо… – и, собравшись с силами, выдохнул, – хочу девушку одну в кино сводить.
Отец смотрел на сына, на то, как его лицо медленно покрывается румянцем. Но Андрей твёрдо смотрел батьке в глаза, взгляд не отводил. Улыбнувшись, Анатолий Васильевич спросил:
– Что, красивая?
– Да, пап. Очень! – отлегло у парня. Он видел, что вопрос сейчас будет решён в его пользу.
Отец, кряхтя, дотянулся по лежащего на журнальном столике смартфона.
– Сколько надо?
– Ну, в пару тысяч уложусь, – чуть подумав, ответил сын.
Снова крякнув, батя выполнил ряд манипуляций с гаджетом.
– Пары тысяч не хватит. Держи больше, на первом свидании падать в грязь нельзя! На втором тоже, но на первом особенно…
Смартфон Андрея пиликнул. Посмотрев пришедшее уведомление, с благодарностью посмотрел на отца.
– Папа, спасибо!
– Вы когда идете в кино? – отмахнулся отец.
– Планирую завтра, вечером.
Отец подумал чутка, поднял глаза на сына.
– Перед выходом проверь свою одежду, чтобы была выглаженная и чистая. Сапоги протри влажной тряпкой и пройдись силиконовой губкой. Чтоб блестели словно новенькие. И обязательно почисть зубы.
– Зубы то зачем? Я же не курю, ты знаешь.
– Это не важно. У тебя должно быть всё чётко, ты идешь на свидание с девушкой! Запомни это.
…Уже час как Андрей был на назначенном месте. Приехал раньше оговоренного времени на полчаса, на всякий случай. А Тани всё не было… Мессенджер показывал, что в сети была два часа назад.
«Позвонить, что ли? Нет, лучше ещё подожду. Мало ли что…» – боролся сам с собой подросток.
Вот очередная маршрутка выгрузила пассажиров и отъехала от остановки невдалеке. Пытаясь разглядеть Таню среди вышедших, Андрей вытянул голову… Нет, никого похожего на девушку там не было.
Ещё раз взглянул на часы, уже сорок пять минут сверх назначенного. Плечи понуро опустились из-за невесть откуда взявшейся тяжести. Грусть предательски медленной волной накатывала в голову, просачивалась в сердце. Он развернулся, чтобы пойти прочь.
– Андрей, привет! – звонкий девичий голосок раздался за спиной в двух шагах от него.
Юноша круто развернулся. К нему быстрым шагом подходила Таня. Раскрасневшееся от морозца личико девушки было прекрасным. Лёгкий падающий снежок пушистым покрывалом укрыл длинные густые ресницы, искрился и переливался на свету. Алые губы разошлись в извиняющейся улыбке.
– Извини, мама задержалась на работе. А ключи от дома она забыла. Вот, пришлось дождаться её сначала.
– Привет, Таня! Ничего, бывает, – тяжёлая гора упала с плеч Андрея, сердце застучало энергичнее, а настроение стремительно поднималось вверх, словно ракета Маска, направленная на Марс. Он смотрел на девушку и не мог отвести восхищенных глаз.
– Ну что, идём? – Таня смущённо опустила взгляд.
– Обязательно! – юноша смело подхватил спутницу под руку, прижал к себе.
Протянул букет.
– Это для самой красивой девушки Саратова!
И молодые люди, шутя и посмеиваясь, направились ко входу торгового центра.