Широкая улица поднималась вверх и вела почти в небо. Улица пряталась за высоким забором, куда девочка Оля не могла попасть. Она ходила по дорожке от дома до старой яблони с огромным дуплом, темным. И девочка даже могла туда войти, но темнота ее пугала. Она обходила яблоню и вновь шла вдоль забора, но не того, который отделял дом, сад от улицы. Этот другой забор отделял ее от чужого дома, чужого сада и чужой яблони.
– Там кто-то живет, – думала Оля.
Ей хотелось посмотреть на тех, кто там ходил, говорил и даже смеялся. Она искала хоть какую-то маленькую щель в заборе, чтобы посмотреть на таинственных людей. Но пока ничего не получалось. Доски в заборе были толстыми и прибиты одна к другой так тесно, что ни один лучик не проникал за эту преграду.
– Найду маленькую дырочку в заборе, – решила девочка.
Она пошла дальше и почувствовала, что голоса становились ближе и ближе. Оля слышала эти голоса четко и ясно, словно те, кто говорил за забором, оказались с ней рядом, но оставались невидимыми. И слова тоже были девочке непонятны. Словно люди пели песенки.
– Гвоздик! – воскликнула Оля.
Кривой толстый гвоздик торчал из доски забора. Оля маленькими пальчиками стала его раскачивать. Но гвоздь только пачкал ладони девочки. Потом стал шататься и упал в траву. Вместо гвоздика появилось круглое отверстие, ровненькое по краям. Девочка прижалась к кружочку глазом.
– Какие красивые шарики, – прошептала Оля.
За забором она увидела круглый стол, несколько стульев вокруг стола. На веточках яблони у самого стола много-много разноцветных шариков. За столиком сидела женщина в широком блестящем платье, напротив – мужчина с узкими глазами и еще на одном стульчике – мальчик. В руках мальчик держал веревочку, но над его головой покачивался не шарик.
– Это чудовище, – догадалась девочка.
Она увидела зеленого зверя с ребристой спиной, с открытой пастью, из которой свисал красный язык. От хвоста зверя, который вращался, спускались длинные нити огня в виде лент. Девочка закрыла глаза. Во дворе рядом с ее домом в конуре жила собака, которая не дружила с девочкой, не хотела с ней играть. А однажды даже укусила малышку, чтобы та знала, что конуру нужно обходить и в собачий дом не заглядывать.
– Но это чудище еще страшнее, – шептала и дрожала Оля.
Она представила, что чудище может опуститься вниз и напасть на мальчика. И не просто укусить его, как кусается собака, а даже проглотить. Оле было непонятно, почему мужчина и женщина разговаривают и не обращают внимания, что над мальчиком вьется зеленое чудище с открытой пастью.
– Нужно позвать мальчика, – решила Оля.
Но если она его позовет, то зверь сразу может на него напасть, бросившись сверху. Оля решила, что ее крик не поможет. Тихий голос не испугает зверя. Она опять прижалась к забору и посмотрела на мальчика и на зверя. Сейчас Оле показалось, что зверь стал больше и пасть у него открыта шире.
– Зверя нужно испугать, – решила она.
Девочка осторожно прошла вдоль забора, тихо-тихо подошла к конуре. Собака высунула морду, но не приподнялась, а посмотрела на девочку, ожидая, что та будет звать ее играть. Но ведь знает, что к конуре подходить нельзя, и звать собаку развлекаться тоже нельзя.
К удивлению, девочка ничего не говорила, только смотрела в собачьи глаза. Как будто без слов хотела ее о чем-то попросить. Потом Оля отвернулась и пошла назад к забору, где стояла раньше. Пришлось собаке выбраться из будки и побрести за девочкой. Ведь никто не отменял ее обязанность охранять дом.
– Придется кричать, – посмотрев в щель, решила девочка, когда увидела, что зверь так и висит над мальчиком со страшным оскалом.
Только хотела крикнуть, приложив ладошки к ротику, чтобы звук голоса сделать громче, как зарычал пес так страшно! Бросился на забор, словно за забором сидит тот, кого так боится Оля. Пес рычал, царапал забор когтями, высоко подпрыгивал, словно готов перелететь через эту преграду. И у него это почти получилось. Но вдруг из-за забора послышался плач мальчика, а над забором взлетело чудовище и упало на пса. Тот моментально отскочил от забора и понесся к конуре.
– Не улетит назад! – воскликнула Оля.
Она бросилась на чудовище, прижала к земле, потом обхватила его тонкими ручками. Чудище словно обмякло, потеряло силу. Оля побежала к страшному и темному дуплу яблони и бросила туда жуткого зверя.
– Чудище. Оттуда тебе не выбраться! – крикнула Оля.
Она хотела пойти еще к забору, чтобы посмотреть, как там стало спокойно мальчику среди цветных шариков, похожих на фонарики. Но из-за забора не раздавался плач мальчика. Только опять слышались голоса, и казалось, что журчит ручеек. Девочка побежала к дому. Из будки выбрался пес и помахал хвостом, показывая, что теперь он может с Олей играть, когда ей захочется.