Двадцать пятый век. Мир заполонили технические новшества. По улицам летают виртуализированные доставщики еды – беспилотные, но при этом отлично справляются с переносом различных объектов. Никого не смущает парящая на уровне трех-четырех метров над землей пицца или даже диван с роялем.
Автобусы исчезли. Для перемещений люди используют остановочные платформы-телепорты. Встал на нее, ввел адрес, оплатил – и через мгновение ты уже на рабочем месте. Скорость передвижения в пространстве стала невероятной – в другой город можно переместиться за пару минут вместо пары часов, как было триста лет назад.
Смартфоны и мобильные телефоны исчезли. Вместо них стали продавать особые наклейки со всеми данными абонента: имя, фамилия, род деятельности, СНИЛС, данные паспорта и другие важные параметры, вплоть до роста, веса и объема талии. Работали они через астральную проекцию.
Только одно было плохим в двадцать пятом веке – воздух.
Он был относительно чистым (спасибо современным фильтрам и ионизаторам), но не постоянным. Если кто-то решит прогуляться до работы пешком, то за пять минут может пройти через морозный воздух, тридцатиградусную жару, а под конец попасть под ливень.
В общем, пешие прогулки не пользовались спросом. К тому же и гулять особо негде. Парки давно вырублены, новые посадки растут еле-еле, куда не брось взгляд – везде современные многоэтажки из облегченного материала, который позволяет переносить дома на другое место, если они вдруг не соответствуют новому проекту застройки.
Большинство жителей такое положение вещей устраивало. Ходить много не надо, все виртуализировано – живи и не напрягайся.
Однако этого нельзя было сказать о Ксане Каринкиной. Вот уж в ком неугомонная личность затаилась. Нет, она тоже ходила на работу, передвигалась на платформах-телепортах, но при этом очень хотела вернуть быт, который был у людей пять веков назад. Ксана являлась человеком незаурядным, талантливым, местами гениальным. Еще и расчетливым – она занималась изобретательством. Тайно, в личной лаборатории. Даже муж и ее собака не знали, где женщина пропадает ночами, чего уж говорить о коллегах по работе или соседях?
Так было до тех пор, пока она не изобрела кое-что особенное. Что-то, что может изменить весь мир. Исправить экологическую ситуацию и вернуть возможность дышать не только относительно чистым, но и свежим воздухом.
Свое изобретение она замаскировала под цветок. Обычное растение, чем-то напоминающее фиалку. Она пересадила его в кашпо и подвесила над окном, чтобы не вызывать подозрений.
Сначала изменения были незаметны. Затем Ксана начала чувствовать, что к ней возвращается вкус к жизни. Откуда-то появилось желание не только есть и спать, но и готовить пищу! Видели бы вы глаза ее мужа, когда тот утром вместо привычного куска пиццы с ароматом сыра обнаружил на столе тарелку с настоящими блинчиками и ореховой пастой.
Постепенно влияние механического цветка стало проявляться и на соседях – они вдруг начали знакомиться друг с другом, некоторые умудрялись пешком спуститься на целый этаж вниз, хотя раньше вызывали такси сразу к балкону!
Когда изменения коснулись целого района, об этом написали в местной газете.
В заголовке звучали примерно такие слова: «ШОК! Сенсация! У жителей микрорайона Боровки на лице появилась улыбка, они сами выходят на улицу и даже готовят себе еду! Медики в замешательстве, власти не могут дать объяснения данному феномену!»
Только Ксанка улыбалась, читая подобные заголовки, она точно знала, откуда ноги растут. Причина изменений заключалась в том, что ее механический цветок научился вырабатывать кислород. Нет, не так! Поглощать сквозящее в пространстве излучение от множества технических новинок и перерабатывать его в настоящий, первородный кислород. Такой, который пять веков назад производили деревья, трава и прочие растения.
Ксанку так радовали изменения, что она собрала еще несколько таких цветков, а один из них подарила дальней родственнице. Этот шаг стал ее главной ошибкой.
Родственница оказалась завистливой и злой на язык. Она растрепала всем о своем приобретении, его уникальных свойствах. В итоге информация о Ксанке и ее изобретении дошла до одного крупного производителя современной электроники.
Он оказался сметливым, настолько, что сопоставил количество жалоб на сбои в работе электроники со спектром действия изобретения. Дело в том, что наибольшее число обращений приходило именно из района Боровки. Петр Петрович, так звали предпринимателя, решил лично проверить свою догадку. Для этого он провернул настоящую авантюру.
Он переоделся обычным служащим и снял квартиру по соседству с Ксанкой. Сначала никак не проявлял себя: просто проходил мимо, не обращая внимания ни на что вокруг. Затем, спустя пару недель, начал здороваться, а потом и вовсе втерся в доверие. Мужиком он был рукастым, поэтому несколько раз вызывался помочь соседке – то мебель переставить, то плиту для блинчиков подремонтировать.
Не успела Ксана заметить, как влюбилась в обходительного Петрушу, как она его называла про себя. Закрутился роман. Они с Петром гуляли по единственному городскому парку, много общались, смеялись и очень сдружились. Постепенно Ксана прониклась к нему таким доверием, что показала свою тайную лабораторию, о которой не знал никто из родных.
Петр ликовал! Да! Да! Он достиг цели! Ему хотелось танцевать сальсу и орать во все горло! Получилось! В первый же день, в момент экскурсии по лаборатории, он стащил чертежи механического цветка, пока Ксана ходила за чаем. Стащил и исчез в неизвестном направлении.
На следующий день Ксана так и не дождалась своего Петрушу. Не пришел он в парк, не выходил из квартиры и даже его телефон занудно повторял: «Абонент заблокировал ваш номер».
Как так?
Душевные метания прервал муж Ксаны:
– Дорогая, что у нас на ужин?
Женщина подняла голову в сторону звука и увидела полного, практически бесформенного человека с короткими пальцами-сосисками и едва виднеющимися поросячьими глазками. Это кто? Ее муж? Казалось, что она его увидела впервые. И то, что предстало перед взором, совсем не радовало. То ли дело поджарый, высокий и элегантно-нагловатый Петруша с пронзительным взглядом голубых глаз, от одного воспоминания о которых по телу Ксаны пробегал электрический разряд. Но, кажется, это недоразумение со статусом «законный муж» требовало ответа.
– Закажи себе сам! – бросила она и удалилась в сторону лаборатории. Ей нужно было побыть наедине с собой.
Удивился ли муж? Нет. Он только хмыкнул и вызвал ментальный образ любимой доставки, чтобы оставить заявку на любимую пиццу с сырным ароматом.
Прошла неделя.
Ксана все также не находила себе места, забросила изобретательство, готовку, прогулки, через силу ходила на работу. Муж сначала поглядывал на нее, несколько раз порывался что-то сказать, но произносил какую-то несуразицу. В итоге они перешли на привычный режим общения: каждый сам за себя и только с собакой гуляли по очереди.
Спасла ситуацию та самая злостная родственница. Неожиданно, но качественно. Она вдруг позвонила Ксане среди рабочего дня и прямо через проекцию начала кричать:
– Ксана! Ксана! Про тебя пишут! Почему ты не говорила?
В руках проекция родственницы держала газету «Боровская правда» и постоянно тыкала в нее пальцем. Ксана присмотрелась. Действительно, на первой странице было изображено ее лицо. Крупным планом.
Ксана сбросила звонок, и несмотря на запрет руководства покидать офис, бросилась в ближайший ларек интерактивных изданий. Там она купила газету «Боровская правда» и углубилась в чтение.
Чем дольше она читала, тем сильнее вытягивалось ее лицо. В какой-то момент она начала хватать воздух ртом от возмущения. По лицу ее текли ручейки слез, но тут же высыхали, так как женщина в данный момент находилась в зоне аномальной жары.
Дочитав статью, она без сил опустилась на уличную лавочку, благо та находилась в прохладной зоне, а остыть изобретательнице не помешало бы.
Ксана замерла. Она просто сидела и смотрела невидящим взглядом вперед. «Как? Как он мог? Я же его, ему, его… люблю! А он… Воспользовался? Украл идею? Быть не может!» Послышался вызов, звонили с работы, но девушке было все равно. Она смотрела в одну точку и плакала.
Прошло много времени, день сменился вечером, практически наступила ночь, когда Ксана неожиданно почувствовала прикосновение к своей руке.
– Прости меня, – услышала она тихий, но такой приятный и родной голос, – прости!
Ксана приподняла голову и встретилась взглядом с ним – со своим Петрушей! Предателем и подлецом!
Горькие, уже было высохшие слезы, вновь потекли по ее щекам, но на лице сама собой расцвела улыбка, которую она безуспешно пыталась погасить.
– Петя, Петруша, – прошептала она в ответ и бросилась на грудь к любимому. – Зачем ты так со мной?
– Прости, если сможешь!
– Как ты узнал, что я здесь?
– Пробил по своим каналам, где ты работаешь. Не хотел, чтобы ты видела ту публикацию, прости.
Через полгода Ксана стояла в свадебном платье в самом престижном и дорогом ЗАГСе города, рядом с ней, в черном смокинге и с довольной улыбкой на загорелом лице пританцовывал Петр Петрович. Он был безумного счастлив, что Ксана на его предложение ответила «Да». Впрочем, его невеста выглядела не менее счастливой. Она только недавно получила свидетельство о разводе с теперь уже бывшим мужем и на следующий день вновь вернулась в ЗАГС, но уже с другим кавалером. Связи Петруши помогли значительно ускорить этот процесс.
Кстати, у Ксаны теперь не только новый муж, но и собственное дело. Петр запатентовал механический цветок на ее имя, а также сделал ее совладельцем компании. Теперь они вместе занимаются производством не только цветка, но и других полезных для экологии и жизни человечества устройств. Но это днем. Вечером, по традиции, они гуляют в зеленом парке, названном в честь их знакомства.