Взяв в руки кусок глины, призадумалась.
И что, вообще, можно со всем этим сделать? Два камня, травинка и кусок коры, который ещё и тёртым используют.
Агата с таким же растерянным видом обсматривала дощечку. Это чуть успокоило: значит, не одна я такая неумёха. Ещё немного поразмышляв, решила, что ничего сложного от нас требовать не должны, поэтому просто слепив из глины лепёшку, вставила в неё два камня и тут же вынула их обратно.
Не годится.
Если один вызывает пламя, а второй – воду, то быть в одной плоскости они не должны. Использовать неудобно. Взяв больше глины, скатала шар, приплюснула его с четырёх сторон. Получился куб со сглаженными краями. Подравняв, придала ему более аккуратную форму.
Вот теперь, взяв камни, вставила их с двух противоположных сторон.
Полдела сделано.
К сожалению, это была самая лёгкая часть. Бросив взгляд на Агату, с интересом понаблюдала, как ведьмочка лепит некую колбаску с камушками с двух сторон. Выглядело это забавно.
Выдохнув, взяла травинки. И что с ними делать дальше?
– Агата, – тихо шепнула я, – а как их применяют?
– Пеплом на рану посыпают, – тут же поделилась ведьмочка своими знаниями.
Угу, значит, не сама трава нужна, а её пепел. Подняв с дощечки круглые похожие на монетки предметы, смекнула, что это тюбики: так как на них имелась крышечка.
Всё! Вот теперь действительно легко.
Открыв этот миниатюрный тюбик-кулончик, расположила над ним травинку и поднесла к ней Мигранский камень. Нужно разозлиться. Это было несложно. Вспомнив физиономию вновь обретённого батюшки, прямо нутром ощутила, как рвётся пламя.
Травинка мгновенно осыпалась пеплом.
Победно улыбнувшись, я закрыла крышечку и вдавила тюбик в куб из глины. С корой всё совсем оказалось просто: натёрла и готово. Ещё одна металлическая "монетка" захлопнулась, скрывая своё содержимое.
– Вы очень сообразительны, – раздалось за моей спиной, – но я раньше не слышал о вашем роде. Миленина говорите?!
Профессор наблюдал за моей работой из-за плеча и явно был доволен.
– Я полукровка, – тихо пробормотала, не глядя на него.
– Ааа, – потянувшись, мужчина взял мой чудо-кубик и осмотрел, – грамотный подход к делу. Обдуманность действий. Эстетика. У вас талант. Определённо вы обладаете всеми навыками, чтобы стать отличным мастером. Знаете, к какой группе относится ваш артефакт?
А задумалась, а после уверенно кивнула.
– Походный, – судя по выражению лица учителя, я попала в точку.
– Почему? – дедок прищурился.
– Мигранский камень, чтобы развести костёр. Васюткин, если вдруг не окажется питьевой воды. Трава и кора – обработать раны. Это всё нужно в походе, если вдруг заблудился. Я бы назвала этот артефакт – минимальным набором для выживания. В него бы ещё нож вставить, и совсем отлично.
– Мои восхищения, студентка. Как я уже сказал, вы логичны и прозорливы.
Похвалив меня, профессор вернул моё первое изделие. Нахмурившись, оценил "колбаски" Агаты и пошёл дальше. К концу урока только четверо получили одобрение учителя. И я гордилась тем, что была одной из отличившихся.
– В качестве поощрения я разрешаю вам забрать ваши артефакты. Положите их на открытые солнечные лучи, глина затвердеет. Это, как вы уже наверняка поняли, особый состав. Пользуйтесь артефактом с умом, студентки. И пусть он прослужит вам долго.
Услышав последнее, я с радостью засунула кубик в карман. Ух ты, у меня теперь была собственная магическая штучка. Это как-то подняло настроение.
После занятий мы вернулись в комнату.
День был в самом разгаре. Мы пообедали, и заняться нам больше было нечем. Открыв окно, я перевесилась через подоконник и любовалась океаном.
– Вот бы поплавать, – с восторгом выдохнула, заметя стайку крупной рыбы: их силуэты легко было рассмотреть сверху.
– Не в этой части, – осадила мой пыл Агата. – Тут скалистое побережье, есть пара мест, но там только на лодке поплавать. Зато какой тут лес. Заповедный!
– Лес? – я заинтересовано покрутила головой, но вокруг видела лишь бирюзовую водную гладь, сливающуюся с небом.
Агата подошла ближе и выглянула.
Я понимала, что для неё всё это привычно. Наверное, даже обыденно. Но не для меня. Я могла честно перед собой признаться, что никогда не смогу равнодушно воспринимать такую красоту. Чистое глубокое голубое небо. Чайки, кричащие в вышине. Грохот волн и шапка пены. Скалы, что пики…
Восторг. Красота в первозданном виде. Если мне повезет, и я останусь в этом мире, то непременно поселюсь недалеко от океана. Обратно на Землю, во внешний мир уже не хотела.
– Злата, а как ты относишься к приключениям? – заговорщическим голосом поинтересовалась подруга.
Я хмыкнула. Ну, если честно, то никогда не обладала лидерскими качествами: была скорее ведомой, оттого в детстве часто попадала в переделки со своими боевыми подругами, жаль, что со временем жизнь развела меня с ними. Но это было в школе, а сейчас я выросла. Ума прибавилось, а вот азарта и толики драйва очень не хватало.
– Если честно, – уверенно протянула я, – не отказалась бы во что-нибудь вляпаться. Только не серьёзно, а так, проказы ради.
Агата просияла.
– А ты знаешь, что за провинности тут наказывают отработкой, – хитро поделилась она информацией.
– Что за отработка? – насторожилась я.
Подружка поймала прядку своих чёрных как смоль волос и накрутила её на палец.
– Например, работа в теплице, в столовой. Могут заставить мыть коридоры или библиотеку.
Я расслабилась, это было даже интересно.
– Не беда. Главное, чтобы оно того стоило, – отмахнулась я.
Агата от восторга даже на месте запрыгала.
– Я знала, что ты свой человек. Ух, и повезло мне, всё переживала, что с занудой какой перевоспитанной поселят.
А я всё ждала, чего же она предложит. Не просто же так про лес мне сказала.