Что посмотреть

Художественные и документальные фильмы, передачи, ознакомление с которыми может повлиять на ваше представление о проекте


До начала проекта у вас в голове должна сложиться картинка, как все должно выглядеть в ВАШЕЙ школе. От вешалки до места для мытья посуды. Для облегчения складывания этой мозаики можно воспользоваться рядом видеопособий. Есть, правда, маленькое «но» – эти движущиеся картинки снимались не как специализированное пособие по организации кулинарных студий.

В связи с этим возникает вопрос: на что смотреть?

Начните с общей организации пространства. Вы, конечно, понимаете, что в вашей школе должны быть несколько (возможно, неявно) обособленных зон:

● демонстрационная, в которой происходит основное действо при проведении мастер-класса;

● зона для приема пищи, оборудованная соответствующими столами, стульями и вспомогательным оборудованием, например, кофе-машиной;

● входная зона, где ваши посетители оставляют верхнюю одежду, переобуваются и т.д.;

● технологическая – она может быть открытой или закрытой, с местами для мытья посуды и хранения продуктов.

Понятно, что подобное деление очень условное. Вы можете предложить самому себе, выделить зону отдыха – почему нет? А теперь просматривая видеоряд, обратите внимание, как это было организовано в той или иной студии. Попробуйте условно разметить пространство, разместить технику, понять на какое количество участников все это рассчитано.

Далее – основная часть студии, зона проведения мастер-класса, или, как я ее называю, демонстрационная зона. Наибольший интерес представляют столы для работы. Посмотрите, как они организованы: оцените количество и размеры варочных поверхностей, высоту стола и размер пространства для работы, попробуйте представить, сколько человек может за этим столом работать одновременно. Как стоят приборы и инструменты, необходимые для работы? Где предполагается включать электроприборы вроде блендера или ручного миксера? Какое расстояние между столами? Как они подключены к электрической сети? Что с освещением, вытяжкой?

Зона для приема пищи. Столы, их общий вид и вместимость. Накрыты ли скатертями? Каково пространство между столами? Удобно ли, на ваш взгляд, переставлять готовые блюда с демонстрационных столов? Если нет, то что мешает? Какова сервировка?

Технологическая зона. Компоновка. Количество того или иного оборудования (например, холодильников или морозильных камер). Проходы. Возможность изолирования от посетителей.

И вот так разбираете по частям каждое видео. Понятно, что глаз не сразу привыкает «цеплять» нужное. Но по мере погружения в процесс, вы начнете находить для себя все новые и новые нюансы.

Итак, что имеет смысл смотреть…

Разного рода кулинарные шоу:

● «Правила Моей Кухни»;

● «Великий пекарь Австралии»;

● «МастерШеф», лучше нероссийская версия;

● «МастерШеф. Дети»;

● «Адская Кухня»16, британская версия.

Мультфильмы. Да-да, по нынешним временам, за созданием хороших мультфильмов стоят очень серьезные консультанты (например, всем известный «Рататуй» консультировал обладатель трех звезд «Мишлен» Томас Келлер): в аниме Shokugeki No Soma («Кулинарная битва Сомы» или «В поисках божественного рецепта») – можно насмотреть очень много разного. В динамике лучше смотреть видеоряд. Статику – смотрите картинки, они почти дублированы.

Художественные фильмы:

● «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту», США, 2009 г.;

● «Повар на колесах», США, 2014 г.;

● «Шеф Адам Джонс», США, 2015 г.;

● «Повар для президента», Франция, 2012 г.;

● «Пряности и страсти», США, 2014г.

Документальные фильмы:

«Мечты Дзиро о суши». При просмотре этой ленты сделайте поправку на восточную ментальность главного героя – это существенно.

Смотрите не торопясь. Ведите какие-либо заметки. Делайте зарисовки. Все это очень полезно.

Загрузка...