Художественные и документальные фильмы, передачи, ознакомление с которыми может повлиять на ваше представление о проекте
До начала проекта у вас в голове должна сложиться картинка, как все должно выглядеть в ВАШЕЙ школе. От вешалки до места для мытья посуды. Для облегчения складывания этой мозаики можно воспользоваться рядом видеопособий. Есть, правда, маленькое «но» – эти движущиеся картинки снимались не как специализированное пособие по организации кулинарных студий.
В связи с этим возникает вопрос: на что смотреть?
Начните с общей организации пространства. Вы, конечно, понимаете, что в вашей школе должны быть несколько (возможно, неявно) обособленных зон:
● демонстрационная, в которой происходит основное действо при проведении мастер-класса;
● зона для приема пищи, оборудованная соответствующими столами, стульями и вспомогательным оборудованием, например, кофе-машиной;
● входная зона, где ваши посетители оставляют верхнюю одежду, переобуваются и т.д.;
● технологическая – она может быть открытой или закрытой, с местами для мытья посуды и хранения продуктов.
Понятно, что подобное деление очень условное. Вы можете предложить самому себе, выделить зону отдыха – почему нет? А теперь просматривая видеоряд, обратите внимание, как это было организовано в той или иной студии. Попробуйте условно разметить пространство, разместить технику, понять на какое количество участников все это рассчитано.
Далее – основная часть студии, зона проведения мастер-класса, или, как я ее называю, демонстрационная зона. Наибольший интерес представляют столы для работы. Посмотрите, как они организованы: оцените количество и размеры варочных поверхностей, высоту стола и размер пространства для работы, попробуйте представить, сколько человек может за этим столом работать одновременно. Как стоят приборы и инструменты, необходимые для работы? Где предполагается включать электроприборы вроде блендера или ручного миксера? Какое расстояние между столами? Как они подключены к электрической сети? Что с освещением, вытяжкой?
Зона для приема пищи. Столы, их общий вид и вместимость. Накрыты ли скатертями? Каково пространство между столами? Удобно ли, на ваш взгляд, переставлять готовые блюда с демонстрационных столов? Если нет, то что мешает? Какова сервировка?
Технологическая зона. Компоновка. Количество того или иного оборудования (например, холодильников или морозильных камер). Проходы. Возможность изолирования от посетителей.
И вот так разбираете по частям каждое видео. Понятно, что глаз не сразу привыкает «цеплять» нужное. Но по мере погружения в процесс, вы начнете находить для себя все новые и новые нюансы.
Итак, что имеет смысл смотреть…
Разного рода кулинарные шоу:
● «Правила Моей Кухни»;
● «Великий пекарь Австралии»;
● «МастерШеф», лучше нероссийская версия;
● «МастерШеф. Дети»;
● «Адская Кухня»16, британская версия.
Мультфильмы. Да-да, по нынешним временам, за созданием хороших мультфильмов стоят очень серьезные консультанты (например, всем известный «Рататуй» консультировал обладатель трех звезд «Мишлен» Томас Келлер): в аниме Shokugeki No Soma («Кулинарная битва Сомы» или «В поисках божественного рецепта») – можно насмотреть очень много разного. В динамике лучше смотреть видеоряд. Статику – смотрите картинки, они почти дублированы.
Художественные фильмы:
● «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту», США, 2009 г.;
● «Повар на колесах», США, 2014 г.;
● «Шеф Адам Джонс», США, 2015 г.;
● «Повар для президента», Франция, 2012 г.;
● «Пряности и страсти», США, 2014г.
Документальные фильмы:
«Мечты Дзиро о суши». При просмотре этой ленты сделайте поправку на восточную ментальность главного героя – это существенно.
Смотрите не торопясь. Ведите какие-либо заметки. Делайте зарисовки. Все это очень полезно.