А теперь давайте обо всем по порядку. Ниже приводится развернутый общий план работы над проектом (а мы же не сомневаемся, что детская кулинарная школа – это проект, притом весьма и весьма объемный?), с которым можно ознакомиться как целиком, читая последовательно страницу за страницей, так и выборочно, обращаясь к тем вопросам, которые интересны в тот или иной момент. Встроенное оглавление поможет в этом скачкообразном движении.
…
Важные (опорные) моменты проекта. Реализуемость. Точки возврата
Краеугольные камни проекта. Макро идеи и разумный подход. Обратимость процессов.
Что почитать
Перечень профессиональной и художественной литературы, которая поможет вам в формировании представлений о кулинарной школе, в т.ч. детской.
Что посмотреть
Художественные и документальные фильмы, передачи, ознакомление с которыми может повлиять на ваше представление о проекте.
Куда съездить посмотреть
Школы и студии, представляющие интерес с точки зрения формата занятий, выбора помещения, организации пространства и пр.
Осознание и формулировка целей и задач
Два главных вопроса, на которые нужно ответить в первую очередь самому себе при реализации данного проекта, звучат так: «Зачем?» и «Как?». Первый вопрос характеризует цели, которые вы ставите перед собой, влезая в это. А второй – как вы собираетесь эти цели достичь. Важным моментом является то, что цели и (как следствие) задачи в процессе работы могут меняться.
Ревизия ресурсов на начало проекта
Для реализации задуманного необходимы ресурсы, т.е. время, знания, навыки, деньги. И это, на мой взгляд, очень правильный рейтинг. Отсутствующие знания и навыки можно купить, пригласив нужных специалистов. Если не хватает денег, то их можно занять. Но если у вас нет времени заниматься проектом, лучше его не затевать.
Экономические предпосылки достижения целей
Для реализации задуманного необходимы ресурсы, т.е. время, деньги, знания, навыки. И если мы не думаем о времени, а знания и навыки нам кажутся достаточными, то вопрос денег воспринимается как первостепенный. Нам они нужны, по меньшей мере, для того, чтобы проект запустить. Дальнейшее сильно зависит от сформулированных целей. В любом случае необходим упрощенный бизнес-план, способный убедить в целесообразности реализации задуманного. В нем (плане) должны быть определены как источники финансирования проекта на начальном этапе, так и дальнейшие денежные потоки вне зависимости, есть цель выйти на самоокупаемость или нет.
Первичные маркетинговые предпосылки. Посетители детских кулинарных школ и их родители.
Вам необходимо представить свою детскую школу именно так, какой вы ее видите для себя, понять гендерно-возрастные параметры ваших учеников, соотнести это с маркетинговым портретом родителей и их ожиданиями. Отработав этот раздел, вы, возможно, внесете необходимые коррективы в бизнес-план.
Форматы проводимых занятий
Мастер-класс как основной формат проведения занятий в детской школе. Особенности организации детских мастер-классов. Производные форматы. Количество детей на занятии как один из ключевых факторов, определяющих формат.
Формулировка уникального торгового предложения, стратегия деятельности детской школы
Понятие уникального торгового предложения в разрезе детской кулинарной школы. Конкурентные преимущества школы как участника рынка услуг детского досуга и дополнительного образования.
Программа работы школы. Разработка методик и программ занятий, первый подход.
Определение плана работы школы, общие постулаты. Методики построения занятий. Долгосрочное планирование. Соотнесение планов с общими целями и задачами. Подготовка чернового расписания школы на период.
Общий вид студии
Соотнесение уникального торгового предложения с планируемыми форматами проведения занятий. Наложение на них чернового расписания с целью формирования общего вида студии (количество участников, частота проведения занятий…)
Оценка стартовых затрат
Постараемся понять, сколько денег нужно на открытие студии и что имеет смысл учитывать.
Формулировка бизнес-плана. Бизнес-моделирование.
Переработка первичного бизнес-плана. Детализация возможных аспектов. Неформализуемые и слабоформализуемые параметры. Учет показателей бизнес-плана в условиях отсутствия статистики посещаемости и наполняемости. Экспертные оценки. Понятие точки безубыточности.
Дополнительные виды деятельности как источники дохода
Организация и проведение детских мероприятий частного характера. Баттлы, квесты, игровые форматы. Корректировка бизнес-плана.
Посуда. Инвентарь. Кухонные гаджеты
Что и в каких количествах нужно в первую очередь. Расширение арсенала.
Продвижение проекта в средствах массовой информации
Информационная поддержка. Справочники. Реклама. Социальные сети. Разработка сайта. Бюджет продвижения проекта.
Правила проведения занятий. Регламенты.
Разработка внутренних документов компании как обязательная часть подготовки к запуску проекта. Правила, анкеты, регламенты, чек-листы, форматы рецептур.
Детская школа как юридическое лицо
Организация предприятия (выбор формы собственности, системы налогообложения, разрешения и лицензии, подходы к ведению бухгалтерской отчетности).
Помещение детской школы, его оснащение
Выбор помещения для детской школы. Аварийный план.
Персонал
А должен ли руководитель быть поваром? И если это повар, то нужен ли кто-нибудь еще? Оценка количества работающего персонала.
Подготовка отдельных занятий
Рецептуры. Отработка. Пилотный прокат занятия.
Система планирования работы детской школы
Планирование и регистрация посещаемости занятий. Работа с контактами. Сбор статистики. Учет денежных потоков и их прогнозирование. Сведение данных в электронные таблицы.
Старт проекта
Понятие подготовительного занятия. Его анализ. Стартовое занятие.
Партнеры проекта
Принципы выстраивания отношений с партнерами. Договоры. Прямая и косвенная реклама.