Внешнее восприятие проекта (Общая идея)

После того, как мы сформулировали, что будем понимать под детской кулинарной школой, давайте отступим на шаг и посмотрим, как воспринимается подобный проект со стороны. Это полезно с нескольких точек зрения. Во-первых, вы посмотрите на проект собственными глазами, еще не потратив на него ни часа времени и ни рубля денег, и во-вторых, попробуете взглянуть на школу глазами родителя, который потенциально может привести к вам ребенка.

Вообще говоря, со стороны кажется, что деятельность любой кулинарной школы обычно сводится к нехитрой последовательности шагов:

если вы убедите нас, то мы (может быть) придем к вам на занятие –>

шеф-повар нас чему-то научит (читайте правильно – «удивит») –>

мы ЗАПЛАТИМ ДЕНЬГИ и уйдем довольными или не очень.

Это крайне идиотская формула. Но она работает именно в таком виде. Большие буквы в словосочетании «заплатим деньги» абсолютно неслучайны – на начальном этапе беседы вы будете именно о них и говорить – первый вопрос, который задают вам, звучит просто: «Сколько это стоит?10»

Никто из ваших потенциальных посетителей, по сути, не задумывается, куда они придут, что будут готовить, откуда и какие продукты возьмутся, кто будет заниматься с их детьми. Интересует только, сколько это стоит (читайте правильно: «почему так дорого?!!»). Второй вопрос: почему нет занятия в нужное именно им время.

А еще правда состоит в том, что на начальном этапе планирования работы кулинарной школы, вы как ее организатор видите примерно тот же несложный алгоритм. Хотя вам уже понятно, что нужно какое-то оборудование и какая-то площадка. А вы купите продукты и к вам придут посетители (дальше по списку).

Зачем я это пишу? Да потому что для ваших посетителей (а так как вы планируете работать с детьми, то для их родителей) все кажется крайне простым и… совершенно непонятным:

почему это столько стоит;

по какой причине сегодня в 18:13 они не могут привести своего ребенка на занятие.

А вам, как потенциальным владельцам студии, кажется, что для работы нужны всего две сковороды и одна кастрюля, ВСЕ необходимые продукты есть в соседнем магазине, в который вы спокойно доберетесь «ногами», а пакет легко и непринужденно донесете самостоятельно.

Но если посмотреть на вопрос немного внимательнее, то станет ясно, что:

занятие должно пройти в конкретную дату и конкретное время;

занятие должно иметь четкую программу, которая имеет заданную продолжительность, соотнесенную с возрастным цензом участников, и выстроенную логику его проведения («что за чем»);

занятие должно пройти в заранее подготовленном месте, и это место не должно меняться от случая к случаю;

занятие должен провести конкретный специалист или группа специалистов;

о дате, месте, времени и программе необходимо проинформировать потенциальных участников и получить их подтверждение;

необходимо приобрести достаточное количество продуктов в соответствии с имеющимся форматом занятия, его программой и количеством участников;

стоит быть готовым к тому, что для сбора нужных продуктов придется посетить 3-5 территориально разнесенных магазинов, а вес их может оказаться весьма солидным11;

нужно предусмотреть все подготовительные операции: оформление площадки; информационная поддержка, в т.ч. разработка «студийных» рецептур; подготовка продуктов, вспомогательных элементов (например, фартуков, которые необходимо заранее постирать и погладить);

провести занятие следует руководствуясь принципами безопасности (никто вам не доверит ребенка, если не будет уверен, что тот не вернется с занятия живым и здоровым);

придется решить все прямые (занять подростков, приготовить заявленные в программе блюда) и косвенные (поговорить с участниками о вечном, т.е. о еде и не только, заклеить пластырем палец неосторожно чиркнувшему его об терку или нож) задачи в рамках собственно проведения занятия12;

нужно выполнить необходимые бухгалтерско-менеджерские манипуляции, т.е. попросту получить за занятие деньги с соблюдением всех юридических/финансовых формальностей (например, пробить кассовый чек13);

обязательно потребуется убрать помещение, привести его в исходное состояние, т.е. готовое к проведению следующего мероприятия…

Вот, собственно, про это и будет все обилие нижеследующих букв и цифр. Мы постараемся последовательно, шаг за шагом, постепенно детализировать эту схему. Естественно, каждый ее адаптирует для собственных нужд и так, как он видит. Хотя большая часть вопросов – общая. А частности вы добавите самостоятельно.

P.S. Все вышесказанное абсолютно не гарантирует, что ваши посетители к вам обязательно вернутся. А вернувшись единожды, не факт, что будут приходить снова и снова. Даже купив абонемент. И нужно быть готовым тратить из раза в раз силы и навыки на поддержание интереса у детей и демонстрацию состоятельности в данном вопросе родителям.

Загрузка...