ДЕМБЕЛЬ НА «БАНДА»

Нет в мире людей, которые бы не мечтали. Читая увлекательные романы, книголюбы воображают, как поступили бы на месте героев в необычайных условиях, считая себя сообразительнее, находчивее…

Больше всего мечтают в детстве. Детские фантазии навязчивы, не дают покоя, напрашиваются на воплощение, даже самые бессмысленные и смешные…

Молодые мечтают о подвигах, о любви, путешествиях. Желают быть независимыми…

Кто не грезил изловить золотую рыбку, сулившую блага? Спросите любого и не найдёте человека, кто с детства хотел бы стать слесарем, каменщиком или дворником…

Часто жизнь испытывает и ставит подножки. Кто сильнее и наглее, тому и выпадает счастье подержаться за хвост сказочной рыбки. Кому-то помогают родители наживлять удочку богатой наживкой, а кто-то всю жизнь рыбачит на пустой крючок в надежде на чудо. И таких чудаков, как правило, много. Не каждому везёт. Поэтому твоя лопата ждёт тебя всегда.

Жизнь сложна, непредсказуема. Многое получается не так, как задумывалось, и если не мечтать, она пройдет скучно. Незаметно захватит повседневная рутина, к которой быстро привыкаешь, и из которой трудно вырваться, потому, как известно, привычка – вторая натура.

А романтики и фантазёры путешествуют, ищут приключений, идут в горы преодолевать трудности и себя. А кому-то довольно приключенческой книги. Один фантазёр пишет, сидя за столом в мягких тапочках, другой – читает, лёжа на диване. Но без мечты никак!

Андрей Булатов с детства мечтал. Мечтал стать мореплавателем. Прочитав немало приключенчений, готовил себя к трудностям, веря, что когда-нибудь непременно попадет на необитаемый остров. Мальчишка хорошо разбирался в звёздной карте неба, отлично ориентировался по компасу, мог добыть огонь без спичек, как это делали далёкие предки, знал травы, отварами которых можно лечиться и питаться, оказавшись без пищи. Изучил повадки животных, был ловок, мог руками поймать рыбу, заплывшую на отмель…

Отца Андрей почти не помнил, ему было три года, когда тот погиб в Афганистане, выполняя интернациональный долг. Сын гордился им. Глядя на фотографии офицера-десантника, мечтал быть таким же мужественным, сильным.

После гибели мужа Елизавета Анатольевна решительно отказывалась даже слышать что-либо об армии, не говоря о том, чтобы видеть сына военным. Она устроила Андрея в музыкальную школу по классу баяна, а Николай, друг отца, уговорил мать отдать мальчика в школу каратэ, чтобы парень стал настоящим мужиком.

Андрею больше нравилась спортивная наука. Он с удовольствием познавал ремесло древнего искусства рукопашного боя, и были успехи. Тренер пророчил парню завидную карьеру, когда тот заработал коричневый пояс. Но вмешалась Елизавета Андреевна. Пришла однажды посмотреть спарринги. Увидев разбитые носы и кровь, взбунтовалась против «мордобития». Парню пришлось бросить секцию, чтобы не расстраивать мать.

Дядя Коля заменил Андрею отца, много занимался с ним. Плавать, стрелять Зимин обучил его ещё в детстве. В пятнадцать лет тайком от матери Андрей совершил первый прыжок с парашютом. Потом прыжков стало больше, но всё держалось в строжайшем секрете. Дядя Коля был полковником, занимал высокую должность в части, и несовершеннолетнему парню не препятствовал шлагбаум возрастных ограничений. Зимин любил Лизавету, он так её называл, и та отвечала взаимностью, но жили они врозь, хотя встречались часто. Брак не регистрировали, мать не хотела травмировать ребёнка, хотя тот всё прекрасно понимал, и был не против. Андрей уважал Зимина.

К двадцати годам Булатов окончил технический колледж, отсидел и музыкалку, после которой баян был забыт, потому как учился музыке лишь из жалости к матери.

Андрей рос крепким парнем, не ленился ежедневно тренировать тело. Он лихо работал на турнике, отжимался от пола до ста раз, делал растяжку, не забывал повторять каты, отшлифованные на занятиях каратэ. Среди сверстников Андрей выделялся, имел вес. Друзья прислушивались, пацаны из соседних дворов побаивались.

Дяде Коле же хотелось, чтобы парень стал десантником, подтолкнуть к военной карьере. Полковник имел связи и мог помочь. Андрей был на его стороне. Но потом решил поступить, как отец, – сначала отслужить в армии. Но бесконечные слёзы матери заставили Андрея подчиниться её воле.

Но как бы Елизавета Андреевна не хлопотала, не пыталась освободить сына от службы, ей не удалось обойти закон. Она лишь добилась, чтобы Андрей проходил службу недалеко от дома, на военном аэродроме. Там базировалась лётная часть, и призывники нести службу по охране военного объекта.

Андрею не нравилась мамина опека. Он мечтал о службе в десантных войсках, как отец, а его, здорового, крепкого, определили в охрану.

В один из весенних дней в дверь Булатова раздался звонок.

– Повестка! Вам привет от военкома, – девушка весело вручила листок. – Распишитесь в получении. Вы же Андрей Булатов?

– Да, – ответил он, ставя автограф в отрывном корешке.

– Желаю скорейшего возвращения! – и девчонка побежала вниз по ступенькам.

– Спасибо, – грустно ответил Андрей, разглядывая депешу. Слова о скорейшем возвращении породили мысли. Он выскочил в коридор и крикнул вслед убегающей почтальонке:

– Спасибо за дельный совет. – Он вернулся в комнату и прочитал дату отправки. – Скорейшего, значит, возвращения? Прекрасно! Я им так наслужу, что они рады будут комиссовать меня через месяц или два!

Он оделся и вышел на улицу. Во дворе в беседке сидели друзья – Денис, Фёдор и Костя. Их ещё со школы все звали Дэн, Федул, и Кастет. Военные билеты у них были уже на руках, и армия не грозила. Федула и Кастета родители откупили, они бизнесмены. А Дэн откосил от службы по «состоянию здоровья», мать у него врач, и с детства ставила в медицинскую книжку сына диагноз, с которым в армию не берут, хотя тот здоров, как кабан.

– О, Андрейка! – позвал Дэн, увидав вышедшего из подъезда друга.

Тот подошел и поздоровался за руку с каждым.

– Труба зовёт? – Федул изобразил духовой инструмент.

– Да, забрили в рекруты. Послезавтра отправка. Проводить-то придёте, дистрофики?

– А как же, – хлопнул Кастет Андрея по плечу, – святое дело друга проводить! В каких войсках будешь?

– Ты что, не врубаешься? У него же десять прыжков с парашютом! В десантуре, конечно! – не сомневался Дэн. – У него на роже отпечатано – спецназовец!

Андрею не хотелось ничего уточнять, он только спросил Фёдора:

– Это твоё точило там стоит?

– Желаешь полихачить напоследок?

– Нет. До Светки надо сгонять.

– Валяй! Потом поставишь на место, если нас здесь не будет.

– Лады, давай ключи, – и, поймав связку, Андрей пошёл к машине. – В семь жду вас на дискотеке в «Орфее», – обернувшись, крикнул он.

Федул всегда давал машину друзьям, не боясь за последствия. Его родной дядька – начальник местного ГАИ, и машину Федула никогда не останавливали дорожные патрули, а если и задерживали ехавшего в ней без страховки и доверенности кого-либо из друзей, то один звонок по телефону решал все проблемы.

Со Светланой Андрей познакомился год назад. В тот день она отмечала выпускной и с подружками зашла на дискотеку. Андрей с друзьями заступился тогда за девушку. Он подрался с выпившим парнем из чужой компании, нахамившим Светлане. Драчуны оказались в КПЗ, но благодаря всемогущему дяде Федула были отпущены. Светлана дождалась Андрея возле милиции, и они всю ночь гуляли по спящему городу. После знакомства встречались почти каждый день, или созванивались, когда не получалось увидеться. Их дружба переросла в любовь.

Родители Светланы не приветствовали Андрея, не разрешали дочери думать о серьёзных отношениях с парнем, пока не закончит институт. Света училась на первом курсе, и мама с папой всячески оберегали её от посягательств несостоятельных женихов. Они желали дочери мужа богатого и образованного. Те стали встречаться тайком.

Андрей подъехал к институту и ждал возлюбленную. Он знал расписание лекций и часто встречал Светлану возле главного входа.

Занятия закончились, и студенты повалили на улицу. Светлана шла, как всегда, в окружении подруг.

– Света! – окликнул Андрей и махнул рукой.

Та заметила и подошла.

– Садись, мы сегодня на колесах! – Андрей распахнул дверь салона.

– Девчата, пока! – простилась Светлана и села в машину.

– Куда прикажете? – поинтересовался Андрей.

– На Ябуку, – ответила девушка.

Андрей помчался на излюбленное место к реке, где близко у воды были лавочка и столик. Здесь они часто бывали.

Кто назвал здешний уголок хорватским островом Ябука, никто не знал. Но потому, видимо, нарекли это место так, что название было смешным, и тот, кто это выдумал, явно имел пятёрку по географии.

Андрей развёл костёр, достал пакет с продуктами, накрыл стол и принялся жарить сардельки на костре.

– Слышала, тебя в армию забирают, – Светлана присела рядышком на корточки.

– Откуда знаешь? – удивился Андрей, подавая аппетитно красовавшееся на шампуре жаркое.

– Соседка сказала, она повестку тебе принесла.

– Вот женщины – народ… когда всё успевают! Сарафанное радио. Я сам хотел рассказать. – Андрей отнёс барбекю к столу и, подойдя к Свете, обнял её. – Будешь ждать?

Та засмеялась и, не ответив, поцеловала парня.

Загрузка...