Волчий вой заунывной песней разнёсся над болотом. Май ощутил тяжёлое дыхание трясины, её неимоверную глубину и силу, которая скрывалась в ней. Тёмная, алчная и ненасытная.
– Нам лучше вернуться, – промолвил Май. – Думаю, пока никому не стоит говорить о нашей находке.
– Боитесь паники среди жителей? – спросила Весея.
– Вполне возможно, это грабители открыли гроб, – предположил Май. – Нужно поднять городские архивы и узнать, находилось ли что-то ценное здесь. И да, вы правы, мне бы не хотелось поднимать волну страха в Болотино. Поверьте, это осложнит нашу задачу…
– По поиску колдуньи? – закончила за него Весея.
– Я пока не уверен, что она вообще была, – уклончиво ответил Май.
– Но вы же сами видели колдунью! – не унималась Весея, пока Лиззи с открытым ртом слушала их разговор.
– Мне нужны неопровержимые улики. Я не верю в сказки, – и на этих словах Мая его помощница многозначительно хмыкнула и посмотрела на руку, которую ему чуть не прокусил оборотень. – Но я люблю загадки. Весея, я вам обещаю, что расследую это дело. Но прошу прислушаться и ко мне.
– Хорошо, – согласилась с ним знахарка. – Но вы помните о данном мне слове.
– Теперь мы можем вернуться? – улыбнулся Май.
– А что делать с гробом? – спросила Лиззи.
– Ничего, – Май подтолкнул помощницу к лестнице.
– Может, ритуал какой-нибудь провести?
– Лиззи! – в один голос воскликнули Май и Весея.
– Уже и слова сказать нельзя, – фыркнула девушка и взбежала по ступенькам.
Май пропустил вперёд Весею, а затем оглянулся, тень в углу склепа протянула руки за ними. Он наклонил голову, видение пропало. «Вот же чёрт», – мысленно выругался Май и поспешил за Лиззи и Весеей.
Заунывный вой прекратился, птицы замолчали, но воздух всё равно был наполнен стрекотом и жужжанием насекомых. Весея двинулась в обратный путь, Лиззи последовала за ней, а Май опять замешкался. Он никак не мог отделаться от ощущения, будто за ними кто-то следит. Май оглянулся по сторонам и заметил под сенью ёлок мужчину. Темноволосый, худой, в зелёном сюртуке, кажется, ещё и глаза блестят на солнце.
– Кто это? – Лиззи тоже увидела незнакомца и сделала шаг с кочки на ровную поверхность, затянутую рыжеватым мхом.
Нога девушки мгновенно провалилась в трясину по колено. Лиззи беспомощно взмахнула руками, потеряв равновесие, и шлёпнулась на мох.
– Май! – испуганно закричала девушка.
– Не шевелись! – крикнула Весея.
Май наклонился, схватил Лиззи за лодыжку левой ноги и потянул на себя, но она прочно застряла правой ногой в трясине. Весея скрутила платок и кинула его одним концом девушке.
– Лиза, хватайся!
Девушка, всхлипывая и подвывая от ужаса, вцепилась в платок. Май стал тянуть Лиззи за ногу, не давая ей погрузиться в трясину. Весея вытягивала платок, который норовил выскользнуть из пальцев девушки. Май осторожно опустил ногу с кочки и нащупал твёрдую поверхность. Он перенёс вес тела на неё, наклонился и схватил Лиззи за талию, резко дёрнул и вытащил из зловонного плена.
– Ма-а-а-ай! – помощница обхватила руками его шею, чуть не задушив.
– Глупышка, всё закончилось, – ласково произнёс он.
– Я чуть не погибла!
– Ну, а кто же заставил тебя сделать глупость? Чего на кочке не осталась стоять?
– Я услышала, как он меня позвал, – сквозь слёзы призналась Лиззи.
– Кто? – насторожилась Весея.
– Он стоял там, – Лиззи указала на ёлку, под которой и Май заметил незнакомца.
– Нам лучше поторопиться, – промолвила Весея.
Май спорить не стал, ему и самому хотелось побыстрее убраться с болота. Он опустил Лиззи на кочку, и девушка уже смелее пошла за Весеей. Май старался не отставать от них, а когда они выбрались на лесную опушку, то увидел лукошко с земляникой. «Наверное, кто-то из девчушек обронил», – подумал он. Май потянулся к лукошку, но Весея его опередила.
– Не трогай!
– Почему?
– Это подношение водяному, – пояснила Весея. – Мы так делаем, когда надо идти на болото за ягодой и травами.
– Опять сказки, – проворчал Май.
– Когда вы перестанете сопротивляться, то вам откроется удивительный мир, – с улыбкой произнесла Весея. – Позвольте волшебству случиться.
– Вы меня извините, но мне хватает и моей обычной жизни, – усмехнулся Май.
Лиззи тяжко вздохнула и погладила его руку, укушенную оборотнем, за что тут же получила подзатыльник.
– За что?!
– Напугала нас, – сурово отчитал Май свою помощницу. – Под ноги не смотришь, ворон считаешь.
Весея прикрыла рот ладонью, и было неясно, смеётся она или грустит. Лиззи обиделась, его глазки гневно блестели, а губки дрожали, того гляди, проклятьями сыпать направо и налево начнёт. Май горделиво расправил плечи и шагнул в лес, показывая, что не намерен больше обсуждать проступок помощницы. И Лиззи была вынуждена пойти за ним, ворча на весь белый свет.