Им отменили остальные уроки и отпустили по номерам. По словам директрисы, все равно их мозги сегодня будут заняты чем угодно, но не учебой. Все действительно пошли к себе. Некоторые отправились в парк, так что Тайра решила, что не будет выглядеть странной, если тоже поблуждает между деревьев.
Вчера она получила доказательство, что она все делает правильно и это воодушевило ее на то, чтобы сделать защитников всем, кому сможет.
Тайра не знала, что тогда позвало ее выйти из комнаты. Интуиция… зов духов… кто знает? Ее соседка Лиза лежала в одежде на аккуратно застеленной кровати и читала какой-то учебник. Она мечтала стать юристом и все время говорила, что хороший адвокат – это прежде всего память, потому что в юриспруденции существует огромный объем того, чего нужно просто выучить наизусть. Вот Лиза и зубрила постоянно какие-то скучные тексты. Тайра давно сплела ей браслет, но та пока фыркала, и воротила нос и ымыы так и лежал на уголке письменного стола. Но это пока. Он постепенно завоюет ее внимание. Иначе не бывает.
Тайра вышла в коридор, но направилась не к лестнице, а в противоположный конец. Туда, где в торце за последней дверью общежития располагался общий туалет. Зачем он был нужен – непонятно, ведь в каждой комнате был отличный санузел. Разве что в школе предполагались какие-то посетители, которым не следовало заходить к детям. И вообще, если верить Агнии Михайловне, то необходимость их изоляции возникла достаточно срочно, а такое здание даже за год не построишь. Наверняка его изначально планировали для чего-то другого, и были вынуждены срочно переоборудовать.
Это, если ей верить.
Получалось, что все они больны, с той лишь разницей, что в ком то зараза прячется и живет как соседка, не претендуя на территорию, а у кого-то начинает устанавливать свои правила и пытается выселить хозяина тела прочь.
Вот только Тайра ни в ком не чуяла вредных духов, именуемых медиками вирусами или бактериями. Ну ладно она… можно считать, что знахарка из нее так себе. В конце концов, ее талант в другом, но защитник тоже никого не чувствовал. А вот в своих творениях Тайра была уверена.
Она дошла до туалета в торце и в нерешительности остановилась. Зачем она здесь? И тут услышала какую-то возню.
Тайра подошла ближе. Похоже, что там прятались девушка и парень. Она собиралась уже было уйти, но ее остановил тихий вскрик. Это был не стон удовольствия, а подавленная попытка позвать на помощь.
– Отпусти!
– Ну чего ты? Глупышка. Ты же сама говорила, что хочешь сумочку или чего там еще. Ты знаешь, кто мой отец? После каникул я тебе привезу хоть три таких же.
Это была Алла. Ее тираду про сумку на свечке запомнили все. Да и голос похож. А парень… кажется, Михаил. Этакий розовощекий дебелый парень из богатеньких москвичей.
– Не надо. Я передумала. Не трогай!
– Поздно. Ты же сама пошла сюда.
– Отпусти! Я закричу.
– Надеюсь на это. Только никто тебя не услышит. Я проверял.
– Ай! Отпусти, мне больно!
Если все предыдущее, при доле фантазии, еще хоть как то можно было списать на кокетство, то в последней фразе Тайра уловила настоящий неподдельный испуг.
Ну же. Неужели она ошиблась, когда плела браслет с волчьей ягодой?
– Ай! – воскликнул парень. И тут же заверещал, как поросенок. – Змея! Меня укусила! Змея!
Тайра улыбнулась и отпрянула к стене.
Мимо нее промчался бледный Михаил, держась за руку. Он был в такой панике, что и оленя бы не заметил.
Тайра вернулась к дверям туалета, сделала шаг внутрь и столкнулась нос к носу с Аллой. Ты выглядела растрепанной, испуганной и растерянной. Она тоже держала себя за запястье, удивленно ощупывая браслет-защитник.
Увидев Тайру, она сначала ойкнула и сделала шаг назад, но тут же успокоилась.
– Так это ты? – глаза Аллы расширились от удивления.
– Что я? – Тайра прикинулась, что не понимает, о чем речь.
– Змея… я почувствовала шевеление на запястье, потом он закричал. Я тоже испугалась, дотронулась… и мне показалось на миг, что я ощущала движение. Но потом это был просто браслет. Это ты… наколдовала?
– Уже нет. Я все сделала, когда его плела. Дальше он сам. Эта вещь будет защищать тебя всегда и везде. И чем больше угроза, тем сильнее. Если опасность для тебя будет смертельной, он будет может и убить.
Алла прикрыла рот рукой:
– Браслет ужалил Михаила… он умрет?
– Нет, что ты. Он напугал тебя и причинил боль, защитник сделал с ним то же самое.
– Но как? Это же… волшебство? – Алла робко улыбнулась.
– Называй как хочешь. Это мой дар.
– А у тебя такой же? – Алла посмотрела на ее запястье.
Тайра кивнула, подняла руку и продемонстрировала свой:
– Он защищает не только от врагов. Еще от болезни, стресса. Почти от всего, что может тебе навредить. Конечно, ымыы не всесилен. Но он будет стараться. Главное – не снимай его никогда.
Алла с удивлением посмотрела на браслет. Дотронулась пальцем до переплетения кожаных нитей и стеблей и улыбнулась.
– Ты вроде не слишком удивлена, – заметила Тайра.
А потом, спустя мгновение, она поняла:
– А какой дар у тебя?
Алла помолчала, но все-таки произнесла:
– Сложно объяснить. Проще показать. Но раз ты так помогла… пойдем.
Она повернулась и пошла обратно в туалет. Тайра последовала за ней.
В зоне раковин висело большое зеркало в пол. Алла подошла к нему:
– Иди сюда. Встань рядом.
Тайра послушалась и подошла.
– Что ты видишь?
Тайра удивилась:
– В смысле? Нас с тобой.
Неожиданно их отражения исчезли. Тайра вздрогнула.
Алла взяла ее за руку и резко дернула за собой так, что Тайра чуть не упала и рефлекторно сделала несколько шагов вперед. Только вот вместо того, чтобы влететь лбом в стекло, она не встретила никакого сопротивления. Перед глазами что-то мелькнуло. Теперь каким-то образом они с Аллой оказались спиной к зеркалу. Тайра обернулась и увидела, что их отражения так и не появились.
– Я чего-то не поняла, что случилось? – пожала она плечами.
– Что ты видишь? – опять повторила Алла.
Тайра огляделась и снова не поняла.
– Ничего. Все то же самое. Хотя…
Она закрыла глаза, припоминая, как они входили в туалет.
– Раковины не с той стороны!
– Браво, – улыбнулась Алла.
– Мы в зазеркалье?
– Типа того.
– А что там? За дверью? Перевернутый мир?
– Иди, проверь.
Тайра пошла к выходу из туалета, но в нерешительности остановилась, сделав всего три шага. Как только угол зрения изменился, стало заметно, что за дверным проемом пустота. Точнее абсолютно черная стена. Тайра подошла ближе и дотронулась. Ощущение было такое, словно воздух становился плотнее с каждым миллиметром, пока продвинуть ладонь дальше становилось невыносимо сложно.
– То есть выйти дальше никак нельзя?
– Нет. Мы типа в небольшом ящике. В нем всегда только то, что находилось в поле зрения, когда я ныряю в отражение.
– А какой смысл тогда в этом? Зачем вообще заходить в зеркало?
– Смысл там, – Алла кивнула на стекло в раме.
Тайра обернулась.
– А… нас там нет.
– Именно. Истина в глазах смотрящего. Зеркало показывает каждому только то, что он должен видеть. Пока мы здесь, нас никто никогда не найдет и не увидит.
Через стекло Тайра видела, как в туалет снова вбежал Михаил, в сопровождении Вероники Игнатьевны – главной воспитательницы.
Звуки доносились приглушенно, как будто через закрытую дверь.
– Клянусь, я видел тут змею! Она меня укусила! Мне же нужно что-то вколоть…
– Молодой человек! Тут ничего нет. У вас на руке тоже укуса не наблюдается. Вы что-то принимали?
Тайра тихо хихикнула. Алла прижала палец к губам.
Но в туалете их не услышали. Разговор там шел на повышенных тонах.
Наконец, Михаил и воспитательница удалились. Алла взяла Тайру за руку и вытащила через стекло обратно в реальный мир.
– Только пусть это будет наша с тобой тайна. Хорошо? – спросила Алла.
– Конечно. А вот что касается браслета… я буду совсем не против рекламы. Без лишних подробностей. Мне кажется, что защитники не помешают всем нам. Ну… почти всем, – добавила она, припомнив Вику.
– Надеюсь, что этой сволочи ты такой же не сделаешь, – добавила Алла, явно имея в виду Михаила.
Вот после этого случая, к Тайре и обратились сразу двое: Майя – соседка Аллы – и Лика. Поэтому пришлось выйти на улицу, чтобы найти нужные компоненты, одним из которых должен был стать черноклен. И это было проблемой. Заменить его нечем, а такого дерева она в парке не помнила. Возможно, оно пряталось где-то у самой ограды, к которой Тайра до сих пор ни разу не приближалась. Поэтому она пошла в глубь леса.
Тропинок тут не было, так что она, шурша ветками, продиралась сквозь заросли, потому вовремя и не расслышала голоса.
Только когда выскочила лоб в лоб на Вику с Белкой, поняла, какую оплошность допустила.
К тому же они орали друг на друга.