У Энди после занятий урок вокала, а братец игнорирует мои сообщения. Значит, пришел день автобуса. Один из минусов отсутствия прав.
Ноутбук лежит в спортивной сумке, с которой я хожу в школу, вместе с прочими учебными принадлежностями. Когда-то этот неонового цвета мешок я брала с собой, оставаясь у папы: в него как раз влезало достаточно вещей на три ночи. Но сейчас мне почти ничего не нужно носить с собой. Обычно у нас с Райаном всего по два: две зарядки для телефона, две зубные щетки, два шкафа с одеждой. А моя гитара практически всегда болтается в багажнике его машины. Поэтому нам довольно комфортно.
Звонок застает меня позади группки пижонов, которые гоняют, как футбольный мяч, чей-то учебник. За автобусом из-за них приходится бежать, я задыхаюсь. И конечно же, поднимаюсь в него последней.
Переднее сидение занимает – кто бы мог подумать! – Ной Каплан. Он устроился спиной к окну. Рука у него сегодня на темно-синей перевязи и крепко прижата к груди. Обычно он за рулем. А до того как получить права, он скорее бы умер, чем сел вперед. Но сломанное запястье, полагаю, изрядно меняет привычный стиль жизни любого пижона. Когда наши взгляды встречаются, он кивает:
– Теперь автобус.
– Теперь автобус, – подтверждаю я, сажусь позади него и достаю наушники. Но стоит мне включить музыку, Ной подсаживается ко мне.
– Значит, Андерсон тебя бросил?
– Что? Нет…
– Ничего себе. Оставил тебя. – Ной качает головой. – Приговорил к автобусному кругу ада.
– Да не бросал он меня! Он…
– …занят чем-то более важным и интересным. Понимаю. Иногда мы перерастаем своих друзей, малышка Гарфилд.
– Боже, ну ты и балбес. – Я пихаю его в плечо. – У Андерсона урок вокала.
Ной улыбается своей обычной улыбкой, от которой у него морщится нос, и придвигается на сантиметр ближе. Я разыгрываю целый спектакль: отворачиваюсь от него и вставляю в уши наушники.
– Но вот в чем дело, – говорит Ной.
Клянусь, этот парень и двух секунд молчать не сможет.
Ной разводит руками:
– Вообще не понимаю, какой смысл в уроках вокала.
– Ну и хорошо. Тебе и не нужно.
– От них вообще есть польза? – спрашивает он. – Вот занятия по игре на инструментах я понимаю. Ты на них отрабатываешь навык…
– А пение, по-твоему, не навык?
– Но ты же либо можешь петь, либо не можешь, верно? Нельзя же благодаря практике просто взять и стать Бейонсе.
– Нельзя, но можно тренироваться. – Я снова оборачиваюсь к нему. – Можно улучшить дыхание, расширить диапазон…
– Но зачем? Чего ради? Я бы понял, если бы ты на Бродвее хотела выступать и все такое, но 99,9 % людей ведь кончают тем, что поют только в душе, так что…
– Ты серьезно? – Я даже наушники вытаскиваю. – Это же все равно что сказать: «Чего ради играть в старших классах в бейсбол, если не собираешься в ГЛБ?»
– ГЛБ? – Ной широко улыбается.
– Главная лига бейсбола?
– Есть такая, но ее нельзя называть ГЛБ.
– Почему? – Я складываю на груди руки. – Мы же говорим НФЛ, НБА[7]…
Ной так и лучится улыбкой, продолжая качать головой:
– ГЛБ, надо же.
– Неважно. – Я бросаю на него косой взгляд. – Если ты не планируешь играть за крупные лиги, права называть уроки вокала бессмысленными у тебя нет.
– Ладно. – Ной кивает, как будто задумавшись. – Но послушай. Может, суть бейсбола в старших классах вовсе не в самом бейсболе. Может, он нужен, чтобы, например, производить впечатление на девушек.
Я пожимаю плечами:
– Может, пение на девушек производит большее впечатление, чем бейсбол.
Покосившись на его перевязь, я вдруг чувствую себя виноватой. Вдруг я поступаю жестоко. Жестоко ли это? Можно ли дразнить бейсболиста игрой в бейсбол, к которой он не может присоединиться?
Автобус тормозит на углу нашей улицы, и Ной выбирается с сиденья, чтобы дождаться меня в проходе.
– Эй. – Я смотрю прямо на него. – Мне жаль, что ты сломал руку.
– Да что уж там, – улыбается он. – Такова жизнь спортсмена. Ну ты знаешь.
– Я точно знаю. – Я тянусь к его рюкзаку. – Хочешь, понесу?
– Малышка Гарфилд, – смеется он, – носить за мной рюкзак ты не будешь.
– Думаешь, я не справлюсь с двумя? – Следом за ним я выхожу из автобуса и спускаюсь по ступенькам. – Да я и десять унесу. Ты даже не представляешь, на что я способна.