Революция или эволюция?

Незаметно миновали самые темные и холодные месяцы, Солнце погнало первые капели с крыш – наступил март.

Последняя защита бюджета перед владельцем турбазы его совсем не впечатлила, и он прислал к Виктору Некифоровичу именитого бизнес-консультанта, автора трех бестселлеров, академика Кирилла Иммануиловича. Впоследствии персонал "Бухалинских озер" так и не пришел к единому мнению было ли это самое "Иммануилович" отчеством или фамилией :-)

Академик собрал персонал и коротенько, на 2 часа, рассказал о своем "скромном" опыте по выдаче советов "Газпрому" и другим серьезным ребятам, тщательно избегая цифр роста прибыли, упирая на то, что "консалтинг это дорога с двусторонним движением" и "ответственность за конечный результат – полюбасу ваша!"

Кирилл Иммануилович провел на базе 2 месяца, он погрузился в работу на всех участках, иногда с секундомером, делал фокус-группы с гостями, пожил в соседних отелях и турбазах. Купил аналитику туристического рынка, заставил персонал заполнить бесчисленное количество таблиц. В целом, Консультант подошел к работе действительно академично.

На представление результатов анализа, и выдачу рекомендаций, собрались владелец базы – Семен Аркадьевич, директор Виктор Никифорович и его правая рука – Марфа Васильевна, отвечавшая за многое, но в первую очередь за финансы.

Вначале Кирилл Иммануилович подробно рассказал о фактических результатах операционной деятельности базы в разрезе ее подразделений – отель, ресторан, прачечная, прокат, ивенты. После рассказал о современных туристических трендах. Потом он прошелся по этапам своей работы на базе, и наконец перешел к изложению выводов и рекомендаций.

Первое – нынче в моде экотуризм. Поэтому нужно организовать ферму на территории турбазы – выращивание латука, загон для страусов, пара коз и курочки.

Второе – лыжи и лодки – устарели. цигун, зумба, йога и аквааэробика.

Третье – бухать не модно. Название конечно менять пока не нужно, но кальянную точно нужно построить!

В части продвижения было рекомендовано добавить к сайту – работу в соцсетях, а в части кулинарного опыта – поменять окрошку и оливье на том-ям и чиа, а водку на манговый фреш.

И наконец – люди хотят глемпинга! Люди хотят Впечатлений и Эмоций! Ваши деревянные домики безнадежно устарели. Нужно поставить куполы/шатры/юрты, желательно прозрачные и устраивать сеансы наблюдения северного сияния!

Окончательно охуев от мысленных подсчетов во сколько вся эта богодельня обойдется, и еле сдерживаясь от того чтобы не рассказать анекдот про новейший авиалайнер "А теперь со всей этой хуйней мы попробуем взлететь!" И от едких замечаний про регионы с возможностью наблюдать Северное сияние, Виктор Никифорович встал (не от восторга от услышанного, просто у него затекли ноги от долгого сидения) и от имени всего коллектива поблагодарил уважаемого академика за "великолепно и фундаментально проделанную работу", за "прорывные инновационные предложения, которые безусловно выведут бизнес турбазы, да что там турбазы, настоящего велнесс-центра! На абсолютно новые, недостижимые для конкурентов высоты! Мы с вами просто нырнем в долгожданный голубой океан!" – закончил он, немного перегнув палку, но понял это, уже выпалив явно лишнюю фразу.


Эпилог


Чем больше времени мы тратим на постановку задачи, и чем тщательнее мы формулируем ожидаемый результат, тем более качественный продукт мы получим за свои деньги. Уважаемый акционер заказал ответ на вопрос "Как нам улучшить прибыльность бизнеса турбазы?" И получил адекватный ответ на него. Если бы он доверял своему директору чуть больше, и перед заказом консалтинга, согласовал задачу, которую собирался поставить с Виктором Никифоровичем, то вместе они бы дописали вторую важную оговорку в задачу. Они бы не забыли упомянуть, что улучшения прибыли должны быть достигнуты с минимальными инвестициями.

Тогда если консултант действительно хорош, он бы проработал детали перестройки уже существующих активов и бизнес-процессов, думая об окупаемости своих действий, а не просто предлагая план – вложите миллиард, чтобы зарабатывать по дополнительному миллиону каждый месяц

Загрузка...