Дела на турбазе шли из-рук-вон плохо – сотрудники задумывались об увольнении на фоне низких зарплат и малого числа гостей, выручка падала, расходы росли, классический кризис любого бизнеса. Виктор Никифорович оторвал взгляд от ежемесячного отчета о прибылях и убытках, и вызвал Марфу Васильевну. "Нам нужно срочно опубликовать ряд новостей на нашем сайте, а также обновить все наши визитки на сервисах бронирования! Надо написать о впечатляющей реновации номерного фонда, об обновленном декоре ресторана, о новых видах активностей на свежем воздухе, и об открытии зоны эко-туризма и велнесс-антистресс-рекреационной терапии на территории "Бухалинских озер". На вопрос "Откуда на все это мы возьмём деньги на фоне убытка последних месяцев?" Босс невозмутимо ответил: "Пиши как о свершившемся факте, дальше мое дело!"
Следующим шагом было общее собрание коллектива турбазы. Народ активно перешептывался, пытаясь угадать причины внезапного сбора. "Мы пережили тяжелую для нашей базы фазу" начал Виктор Никифорович. "Но теперь мы обрели уверенность в своих силах и собираемся стать самым лучшим объектом загородного отдыха нашего региона! Мы обновим наши номера и ресторан, мы предложим нашим гостям новые виды активного отдыха и главное – мы оседлаем новые модные тренды, которые хочет молодежь – у нас появится эко-зона, мини зоопарк с антистресс-терапией, а также мы предложим комплекс омолаживающих процедур с полной перезагрузкой энергетических потоков организма! У вас – у наших дорогих сотрудников, появятся возможности дополнительного заработка, которые вы так давно ждали! Конкретные поручения по выполнению нашей великой Перезагрузки я дам индивидуально!"
Первыми были Марфа Васильевна и Гриша. Требовалось поехать в город, выбрать и купить новые "веселенькие весенние шторы" для всех номеров. А то "задолбала зимняя мрачность, пусть гости почувствуют весну!" Так был закрыт вопрос "реновация номеров".
"Колян, ты ведь из соседней деревни?!" Виктор скорее утверждал чем спрашивал. Не дослушав ответ Коляна, Виктор поручил ему ехать в деревню на своем тракторе, и купить там пару козочек, штук 8 кроликов и пару десятков разноцветных куриц и петуха к ним в комплект. "Будем делать контактный зоопарк и всю прочую модную фигню для городских хипстеров!" "Не забудь купить сено и корм!" – закончил напутствие Виктор.
С главным безопастником Виктор Никифорович начал издалека. "Зигмунд Теодорович, обеспечение периметра это же Ваш профиль?" "А ограда это же и есть 'периметр'?" Зигмунд не подозревая, что уже пойман в ловушку, отвечал утвердительно. "Ну вот и хорошо. Прошу приступить к строительству ограды для нашей эко-релакс зоны. Короче надо пристроить к старому ангару несколько оград – отдельно козы, отдельно куры и клетка для кроликов. Когда Гриша с Коляном вернутся – пришлю на помощь. Пока отберите материалы и спроектируйте размеры наших новых зон притяжения внимания тревожной молодежи и семей с детьми! Все надо сделать быстро и выкрасить в психоделические цвета. Если не знаете что это – спросите у Светочки. Мне кажется ее вечно пофигистическое настроение, навеяно регулярным близким знакомством с психоделической культурой".
Для Светочки тоже было поручение – "У нас ведь сельская, пасторальная тематика?" Сам с собой рассуждал Виктор под вечно рассеянным взглядом Светочки. "Как Колян вернется – отправляйтесь опять в его Мезгово-Суслово, походите по домам, наберите старой утвари – самовар, чугунный утюг, оглобли, серпы, кормушку для скота и прочие атрибуты старого деревенского быта. Меняйте на водку – возьмите ящик на складе, ну или на деньги – не дороже 500 руб за предмет. Потом привезите это все, и красиво оформите зал ресторана. Добавим аутентичности, проведем реновацию в стиле 'назад к корням', кстати какой-нибудь пенек с корнями тоже найдите! Все, вперед за сокровищами!"
Викентию Ивановичу было поручено дополнить парк проката лодок модными каяками и сапами, а также закупить маски и трубки. На возражения типа "Вода же мутная, в ней них*я не видно!" Виктор Никифорович разразился длинной тирадой о правильном позиционировании, разнообразии флоры и фауны средней полосы и вообще "надо активнее популяризировать возможности отдыха в родной стране!" "Не хочу ничего слышать о трудностях, берите 100 тыс. из кассы, и чтобы через три дня "Прокат лодок" превратился в "Центр водных видов спорта с эко-уклоном!" "Вывеску нарисует Гриша, я видел как искусно он рисует пейзажи на толстенном слое грязи, покрывающей задницу его Газели".
Последним пунктом плана Виктора по превращению турбазы в модный курорт шел запуск оздоровляющих программ на свежем воздухе. Для этого нужен были осуществлены две спецоперации – ребрендинг и фейслифтинг.
Марфа Васильевна как раз вернулась с новыми шторами, Гриша пошел их развешивать, а Марфе было поручено разработать и опубликовать "Уникальную программу полной перезагрузки энергетических потоков организма после стрессов городской жизни". Прочитав в округляться глазах своего главбуха неподдельное удивление, Виктор со вздохом пояснил: "Ну у нас же все это есть! Просто заверните конфетку в новый яркий фантик. Парение в русской бане дубовым веником с ароматами пихты, контрастное охлаждение обливочным устройством, растирание льдом, наблюдение за луной в беседке для медитаций, песни под гитару на закате и караоке в ресторане, наконец!" "Добавим посещение эко-антистресс-зоны с общением с животными днем, цигун на восходе и трехдневная программа полной перезагрузки готова! Добавьте деталей, продумайте расписание и вывешивайте спецпредложение на сайт. Цена в 3 раза выше чем все тоже самое, но в старой обёртке!"
Операция "фейслифтинг" была сложнее. Садовником турбазы был тихий пожилой вьетнамец Тхан Дат. Он мало с кем общался, предпочитал общество кустов и деревьев. Виктор Никифорович отправился к нему в домик, и за чашечкой чая спросил: "Ты Тхан, любишь много работать на свежем воздухе, принося красоту людям, а хочешь приносить еще больше радости людям? Передать им свою любовь к природе не только через растения, но и напрямую?" Услышав в ответ нерешительное "ну, наверно", Виктор Никифорович перешёл прямо к делу. "Как ты слышал мы преобразуем турбазу в центр эко-туризма и единения с природой, и мне нужны групповые уроки китайской гимнастики на красивой полянке на восходе. Ты будешь их вести!" Ошеломленный Тхан замахал руками, как будто отмахиваясь от роя пчел. "Я не умею, и потом я даже не китаец". Не обращая внимания на эти возражения, Громовержец продолжил: "Кимоно в стиле Шао-Линя я тебе заказал. Колонку для медитативной музыки возьмешь в ресторане. Чай любишь, на китайца пипец как похож! Одна длинная седая борода и седые брови уже делает тебя мега авторитетом в ушу. Оденешь кимоно и будешь звездой ютуб! Кстати, именно туда и отправляйся учить движения Цигун. Первый урок через неделю – для сотрудников турбазы, ой бля, оздоровительного центра! Оплата 5 тыщ за урок. Ты хотел новый диван? Вот и заработаешь!" Не дожидаясь ответа, уверенный в успехе операции "фейслифтинг" Виктор Никифорович отправился к себе и с чувством ожидания скорой победы и полного довольства собой, налил себе 15-летнего коньяку "для особых случаев", извлеченного из стола-глобуса, подаренного когда-то коллегами на юбилей. "За дивный новый мир!" – поднял он тост, чокаясь с зеркалом.