Мы живем в удивительное время. Интересное время. Время мировой эпидемии коронавируса. Говорят, что этот вирус окаянный влияет на легкие… не знаю, как там на счет легких, но на голову он точно влияет. Причем – всем, даже тем, кто не заразился.
В один из карантинных дней, чуть свет, меня разбудил телефонный звонок небезызвестного моим уважаемым читателям Димы:
– Не знаешь, как сделать какую-нибудь бумагу, что меня тут преследуют?
– Не понял?
– Ну чтобы получить политическое убежище в Америке.
– Вот сейчас еще больше не понял… какое тебе убежище? У тебя же политические убеждения вообще отсутствуют!
– Да менты меня заколебали! У меня на взятки гаишникам денег больше, чем на бухло уходит! Сегодня ночью опять тридцаху отдал!
Кто забыл – напомню, кто не читал предыдущие сборники – поясню: Дима совершенно не признает трезвую езду, сейчас лишен водительского за пьянку уже в четвертый раз.
– Слушай, а ты не пробовал трезвым ездить? Или права сначала получить, а потом – ездить?
– В том-то и дело! Славика помнишь? Он уже полгода в Америке живет! Траву на ферме выращивает, и это там законно! Менты просто так вообще никого не тормозят, а если тормозят – взяток не берут! На карантин там вообще всем пофиг, гуляют, где хотят!
– Типа тебе тут на карантин не пофиг? И вообще, Дима, они же там капиталисты! Они там загнивают! Йеллоустоун громыхнет не сегодня – так завтра, и все – нет этой Америки! А еще американцы – бездуховные, они любят свою родину, а не нашу! Там нет политической стабильности, президентов, как перчатки меняют. И там негров линчуют!
– Я все решил, мне надо бумагу, что меня тут преследуют. Буду просить политического убежища.
– Блин… ну вопрос непростой… вот тебе не нравится взятки гаишникам давать, когда тебя без прав ловят. То есть ты против коррупции – так напиши в интернете, что резко осуждаешь коррупцию, ссылку мне скинь. Я тебя сдам, получу грамоту, может даже – почетную, а ты – оттянешь пятерик, и все поедешь в свою Америку.
– А без отсидеть никак нельзя?
– Никак, Дима. Да чего ты переживаешь? Вон, Бродский – половину жизни на нарах чалился, и нормально в Америке помер. Хотя… есть еще способ!
– Какой же?
– Скажи, что ты гомосексуалист!
– И чего, прокатит?
– 100% прокатит!
– Так я же женат!
– Тем более! Скажешь – даже от своей собственной, родной жены, с которой пятнадцать лет прожил, испытываешь гонения из-за своей ориентации.
– Точно прокатит?
– Честное пионерское! Только это… там проверять будут.
– А как?
– Раньше штангенем проверяли, сейчас, вроде, пробники специальные, разного диаметра.
– А без проверки этой никак нельзя?
– Опачки! Думаешь – самый хитрый? Брали бы без проверки – давно бы уже все в Америку свалили бы!
– Ну тут надо подумать… ты там, на всякий случай, подробнее про проверку узнай…