От автора

Несомненно, Джим Керри – потрясающий актер. Да, мы привыкли видеть его в образе таких… чудиков. Возможно, его работы были похожи одна на другую, как, например, «Маска» и «Лжец, лжец!». Скорее всего, после успеха комика, как комедийного актера, других ролей ему никто и не предлагал.

Это называется «амплуа».

Дуэйна Джонсона мы привыкли видеть в роли громилы. Ничего удивительного в том, что гора мускулов играет гору мускулов. Джейсон Стэтхэм прочно ассоциируется с крайне изобретательным, холодным, расчетливым бойцом. И в любом фильме он предстает именно в этом образе. Дэнни Трехо не спасает даже относительно положительная роль в «Мачете», для зрителя он навсегда останется безжалостным, жестоким, зловещим убийцей. От Джеки Чана мы ждем схваток и головокружительных трюков на грани реальности.

Однако… однако, увидев Джима Керри в серьезной постапокалиптической драме «Плохая партия» я обалдел! Я даже не сразу узнал его! Потрясающая роль, потрясающе сыгранный немой бродяга!

Это – талант. Великий актерский талант, когда человек может преобразиться на экране, удивив зрителя воплощением, коего никто не ожидал!

И комика можно понять. Вся наша жизнь – театр, а люди в ней – актеры. Одна и та же роль надоедает. Керри решил перевоплотиться, и это ему удалось!

Стив Бушеми говорил, что согласился на роль в «Армагеддоне» лишь потому, что ему надоело играть чокнутых маньяков. Впрочем, когда актер дал согласие, роль переписали, включив в сценарий космическое безумие. Однако, амплуа…

Но не только актеры становятся заложниками своих удачных ролей. Писатели – тоже.

Сборники «баек», несомненно, весьма удачные, как в художественном, так и в коммерческом плане, начали довлеть надо мной. Читатели засыпают меня гневными письмами, ругая мои более серьезные и масштабные произведения за то, что они не похожи по стилю и содержанию на байки. И пусть многие благодарят за описанные случаи, ведь примеряя изложенные истории на себя, они смогли уберечься от повторения ошибок, но все негодуют, когда я берусь за очередной роман и требуют баек. Еще баек! Больше баек!

Да, я стал заложником собственного коммерческого успеха. Сам загнал себя в угол, из которого сложно выбраться. Загнал талантливо! Здесь я так скромно самоназвался талантливым писателем.

Между тем, если первые два сборника – «Байки из жизни» и «Новые байки» вместили в себя истории, накопленные за три десятка лет, то третий – «Снова байки» (это если не считать весьма специфические «Юридические истории», где собрана моя практика за десять лет), писался со скрипом. Даже учитывая помощь читателей!

Байки третьего сборника казались мне скучными, однообразными. Впрочем, я справедливо предполагал, что из трех сборников можно отобрать лучшие истории и издать что-то типа «50 лучших баек». Может, не 50, может – 60. Или 70. Задумка была воистину бомбической!

Осознавая, что я сам вряд ли буду объективным, я обратился за помощью все к тем же читателям, чтобы отобрать упомянутые выше лучшие байки. И, удивительно, но истории третьего сборника вызвали у читателя ничуть не меньший, а где-то и больший восторг, чем первые два! Я был поражен!

Так что я решил взяться за четвертый сборник. Сборник баек, не изданных мною ранее по разным причинам, хотя часть я публиковал в своих блогах. Иные не публиковал вовсе. Какие-то я считал скучными, какие-то – мрачными. Или отвратительными.

Но кто я такой, чтобы решать за читателя, что ему интересно? И, чего греха таить, срубить бабла на новой книге – тоже звучит заманчиво.


Да, как и всегда, имена и фамилии изменены, дабы не затронуть интересы реально существующих лиц.

Загрузка...