9. Методичка

Коррупция, как явление, осуждается на всех уровнях. Впрочем, ее, той самой коррупции, меньше от этого не становится – только больше. И немудрено! Как побороть явление, с которым человек сталкивается еще со школьной скамьи? И, заняв какую-то должность, понятное дело, человек стремится не побороть коррупцию, а напротив – принять в ней участие!

В верхних учебных заведениях преподаватели бывают разные. Одни глубоко уверены, что их предмет – самый важный. В самом деле – как инженер-конструктор может спроектировать космический аппарат без элементарных познаний в области философии? Не полетит же!

Другие относятся с пониманием. Они прекрасно осознают, что их предмет – далеко не профильный. И, допустим, качество плавки, которую дает сталевар, никак не связано с глубиной его познания в сфере шипящих дифтонгов.

Уже после экватора, когда все раздоблаи или отчислились или ушли в академ, а оставшиеся доказав, что не пальцем деланы, имели все шансы дойти до защиты диплома, был у нас предмет – или социология, или политология. В общем, какой-то бред, который нам был нужен, как зайцу стоп-сигнал. И, кроме того, живут же на свете миллиарды людей, которые даже учебника такого не видели, и живут прекрасно, замечательно, и ничего им не мешает радоваться жизни, постить фоточки в Инстаграмм и зарабатывать миллионы.

Лекции проводились методом одного раза в две недели, всего один семестр, причем пара этого бреда стояла последней. Препод хронически задерживался, но мы, как честные, сознательные студенты, дожидались его, после чего ситуация разворачивалась по одинаковому сценарию:

– Последняя пара? – интересовался препод.

– Да, последняя, – подтверждали мы.

– Тогда давайте тихо, мирно и незаметно – до свидания…

Конечно, мы были рады. Кому охота в 20 лет, еще и по весне, время на лекциях терять? Вокруг столько соблазнов – девушки, пиво… препод тоже молодой – аспирантик. И у него, очевидно, были более интересные занятия, тем более, что приходил он всегда под ручку с весьма эффектной дамой. Скорее, мужская часть потока только затем и дождалась препода с его эскортом, дабы поглазеть девушке вслед…

Но на одной из последних лекций он подложил нам свинью, а именно – выдал билеты для подготовки к зачету. Мы офигели. Что за ботва? Конспектов не просто нету – даже тетради никто не заводил! Засыпать каждого можно было двумя вопросами:

– Какого цвета учебник?

– Как зовут препода?

Естественно, мы высказали свою возмущение, в ответ на что аспирант таинственно улыбнулся:

– Так все придумано за вас! Вот, у меня есть методички, где содержится полный курс лекций. Покупаете каждый по методичке и готовитесь! Даже оглавление соответствует нумерации билетов!

И достал из пакета стопку методичек, каждая толщиной со школьную тетрадь. Озвучил цену, причем такую, что если пойти на ксерокс, которых на каждом этаже университета по пять штук стояло, и сделать копии – раза в три дешевле выйдет.

– Так давайте мы одну у вас купим и размножим? – предложил кто-то.

Препод словил легкий ступор. Задумался…

– Э… нет, так не выйдет! Они напечатаны по новой методе, с защитой от копирования. Если попробуете откопировать на ксероксе – нечитаемо будет. Вы не сможете подготовиться и не сдадите зачет…

А, собака дикая! Все стало понятно. Целью аспиранта было не научить подрастающее поколение, а лично обогатиться путем продажи учебных пособий.

Деваться некуда… купили методички, готовимся уходить. И вдруг препод заявляет:

– Ладно, раз методички теперь у вас есть, то у меня нет сомнений, что вы подготовитесь, так что встречаться еще раз не вижу смысла… давайте зачетки!

Обидно, понимаешь… зачет есть, а знаний по предмету – нету. Ежу понятно, что эти методички так никто и не прочел.

Загрузка...