10. Забор

Я не знаю, как там в других странах, но на Руси есть такая традиция – тырить. Тырить все, что не приварено насмерть сваркой. Прибитое гвоздями или прикрученное болтами тырится только так. А вот если сваркой приварено – тут уже стырить проблематично…

Когда-то, очень давно, в середине ХХ века, построили в Челябинске дом. Стоял себе дом спокойно, никого не трогал, да только время… оно и камень точит! А дом, пусть не из камня был построен, но из кирпича, тоже старению был подвержен. Рассыпался потихоньку от старости лет и в новом XXI веке был признан ветхо-аварийным. Жильцов расселили по новым комфортабельным квартирам, в которых штукатурка с потолка сыпалась не от возраста постройки, а от усадки нового здания, а сам дом с участком передали застройщику, дабы он произвел все необходимые мероприятия – сделал проект, получил разрешение на строительство, снес к чертям развалину и поставил на его месте современную высотку.

Однако, процесс это небыстрый. Что нам стоит дом построить – нарисуем, будем жить! Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается…

Дом начали потихоньку разбирать. Сначала – дети, забавы ради, выбили стекла. Есть такая старая примета – если выбитое окно долгое время не меняется – рядом появляется еще одно. И еще одно. Потому как становится понятно, что здание заброшено, никто за ним не следит, и на такую мелочь, как стекла, все плевать. Ответственности никакой.

Затем предприимчивые граждане сняли оставшиеся рамы, двери – на даче, для теплицы, в самый раз. После появились бомжи и диабетики. Для них главное – металл. Выдернули проводку, выкорчевали водопроводные трубы – утащили в приемку. И тут же это дело знатно отпраздновали, набросав пустых бутылок и шприцев, нагадив в углах, попутно устроив небольшой пожар.

Пожар – так себе, пожарные приехали и за 15 минут потушили. Но люди, проживающие рядом, призадумались… а как летом, в сушь полыхнет? Это же – все, хана! С дома – на траву и деревья, с травы – на их же припаркованные неподалеку автомобили. Убытков не оберешься! Непорядок…

Собрали инициативную группу, отправились жаловаться местному депутату. Так и так, создается опасность благополучию граждан, принимайте меры! Депутат оказался не из тех, кто, послушав граждан, пустил бы скупую мужскую слезу, вручил бы детям по конфетке и оправил бы восвояси, пообещав разобраться, а на деле плюнув на проблемы избирателей. Вовсе нет.

Депутат оказался молодым, энергичным, деятельным, и объяснил руководству строительной компании, что в своем избирательном округе безобразия нарушать не позволит. Застройщик репу почесал и решил не ссориться с властью. Один хрен, рано или поздно придется забор ставить.

И поставил! Обычный деревянный забор. История умалчивает, почему сразу не поставил бетонный – он бы точно никуда не делся. Или сэкономить решил, или так торопился депутату угодить, или кран из-за зарослей не подогнать было.

Факт остается фактом. Забор появился. Граждане довольны, у депутата в отчете галочка.

Проходит еще какое-то время… и снова жильцы идут к депутату. Так и так, заброшенный дом стоит не огороженный, туда дети бегают играть, травмироваться могут. И личности всякие темные собираются. Судя по разбросанным шприцам-инсулинкам – сплошь диабетики.

Тут депутат слегка удивился. Как так-то? Был же забор! Своими глазами видел! Чего-то вы мне тут, граждане, гоните… но, на всякий случай, поехал проверить. И снова удивился, уже не слегка. Забора нету! Пропал! Исчез! Как и не было!

Первая мысль – что застройщики обнаглели. Исполнили поручение, отделались от депутата, а потом, тихим сапом, вернули себе свои доски. Знатно разгневавшись, представитель власти отправился к застройщику. Так и так, чего вы мне мозги пудрите, заборы сперва ставите, потом сносите. Вертайте ограду взад, а то мало не покажется.

Теперь офигели строители. Как так-то? Поставили же забор! И никто его не трогал! Тоже не поверили депутату, подумали, что у того от избытка власти помутнение рассудка случилось. И поехали с проверкой, самолично убедиться, что забор есть.

Однако – хрен там. Забора нету. И не нужно быть лейтенантом Коломбо, чтобы понять, что его украли. Даже догадывались кто – бомжи местные. Вон, внутри, в заброшенном доме, нары из свежих досок сколочены.

Куда деваться? Нужно новый забор ставить. Но, чтобы его уже никто не упер, застройщик направил бригаду службы безопасности, чтобы доступно объяснили бомжам, что чужое брать нехорошо. Вернуть доски или стрясти с бродяг денег никто и не мечтал – чего у них там есть-то добра, кроме вшей да клопов?

Только когда крепкие ребята начали проводить с бездомными профилактические мероприятия, те принялись клясться-божиться, что со всего забора взяли лишь десяток досок. А остальное потырили жильцы ближайшего дома. Те самые, что к депутату с жалобами ходили.

Депутат отнесся к полученной информации с недоверием. Зачем людям разбирать забор, а затем самим же и жаловаться, что забора нету? Но, на всякий случай, поехал в злополучный двор в очередной раз. Выдернул гражданина, который писал жалобу коллективную:

– Расскажи-ка, мил человек, что тут такое происходит? Слухи ходят, что вы, жильцы, сами забот и тиснули…

– Ну да… – без тени смущения ответил гражданин. – А что такого-то? Вон, Михалыч себе сарайку в саду из этих досок построил. Петрович – забор матери в деревне сколотил. Так у меня тоже дача есть! Только не успел я – все украли до меня.

– Давайте так: забор восстановят, но чтобы больше он не пропадал. А то собака с милицией придет, будет искать расхитителей…

– Вот я сейчас не понял! – возмутился мужик. – Это что такое получается – всем можно, а мне нельзя?

Впрочем, во второй раз застройщик решил не рисковать. Поставил забор из бетонных плит. Его уже хрен утащат…

Загрузка...