Выглядел орк не очень: он лежал на полу в грязной изорванной одежде. Неприглядные гематомы и глубокие порезы на безжалостно изуродованном лице вызывали в моем сердце смешанные чувства: от сочувствия до настороженности. Понятия не имею, с кем он сражался, я лишь догадывалась, что это сражение должно было быть не на жизнь, а на смерть с несколькими врагами, которые, как ни странно, решили оставить его у моих дверей.
– Замок, орка перенести в любую из пустующих спален. Положить на кровать, – распорядилась я, осознавая, что должна действовать. Тело исчезло, и я повернулась к служанкам. – Плачу пять медяков той, кто переоденет орка и оботрет его раны.
Пять медяков по местным меркам было не сильно много. Но если сильно постараться, крестьянская семья из трех человек могла прожить на эту сумму дня три-четыре.
Так что желающие нашлись. Сразу две девушки. Что ж, мне все равно надо было приводить в порядок этого неизвестного типа. Поэтому придется раскошелиться, расстаться с десятью медяками разом.
Лекаря в замке не было, кого-то с медицинским образованием – тоже, у служанок не имелось ни малейшего знания о том, как правильно перевязать раны, отмыть запекшуюся кровь или приготовить отвар для улучшения состояния тела. Я надеялась на крепкий организм своего непрошеного гостя, который не позволит ему помереть прямо на замковой кровати. Не сказать, чтобы я сильно горевала в этом случае. Но кто его знает, этого орка, откуда он здесь и кем является. Вдруг важная шишка. И потом его родственники с претензиями придут ко мне. Мало ли…
Отдав соответствующие приказы, я поднялась к себе. Уселась в кресло с книгой в руках, но читать не стала. Меня взбудоражила неожиданная находка. Сначала в замке появляется неизвестный тип, заявляет, что хозяином здесь должен быть он. Затем чуть ли не из воздуха падает непонятное полуживое тело. Конечно, оба факта могли быть не связаны друг с другом. Но я уже успела себя накрутить и сейчас боялась последствий, любых. Все же впереди зима, холод. Замок пустой, ничем, кроме нескольких магических амулетов, не защищенный. Приходи, бери все, что хочешь, завоевывай это место. Защитников нет.
И вот спрашивается: когда и кому я успела перейти дорогу, если на меня внезапно посыпались все эти неприятности? И есть ли действенное средство от борьбы с ними?
В дверь постучали, вырывая меня из нерадостных мыслей.
– Войдите! – крикнула я.
На пороге появилась служанка.
– Госпожа, орк в себя пришел, – с поклоном сообщила она.
А, да? Ладно, пойдем пообщаемся.
Я поднялась из кресла и отправилась в комнату неподалеку от моей – выяснять, кого принесло ветром к моему порогу.
Подойдя к приоткрытой двери, потянула на себя, перешагнула порог.
Орк лежал на постели. Вроде бы живой. Возможно, не сильно и больной.
Увидев меня, он растянул губы в похабной ухмылке, обнажил клыки.
– Баба.
– Орк, – сообщила я очевидное.
В одной из книжек замка я успела прочитать, что этих существ бесит, когда к ним обращаешься по названию их расы. Понятия не имею, почему. Но здесь и сейчас я видела, что меня пытаются вывести из себя. Ну-ну, удачи.
Орк скривился. В глазах, излишни круглых для этого лица, полыхнули настоящие молние.
– Дерзкая.
– Какой воспитали, – пожала я плечами. – Вы как себя чувствуете? Помирать не собираетесь?
– Не дождешься.
– Это хорошо. А то я на постояльцев не рассчитывала. Надо – пару дней полежите, и до свидания. У меня нет припасов на вас.
– Наглая.
Ой, да кто бы говорил. Развалился на кровати, выводит на эмоции и заявляет, что я – наглая. В зеркало пусть посмотрит. Может, что интересное увидит.
– Это у вас такая благодарность за спасение? – уточнила я, ставя брови домиком и глядя на него с недоумением. Хм, хам, конечно. Кажется, он наслаждается своим поведением, словно находился на сцене, где каждая реплика – это возможность блеснуть. – Очень оригинально.
– Я не просил, – произнес он с ухмылкой, его голос звучал низко и глухо, что не добавляло ему обаяния.
– Да? Ну тогда вы знаете, где дверь. Если решите уходить, закройте ее плотно, пожалуйста. На улице мороз, – бросила я, чувствуя, как в моей душе появляется и начинает разгораться лёгкое раздражение.
Я развернулась и собралась покинуть комнату, когда вдруг за спиной послышался его голос.
– Спасибо.
О как. Однако он не хочет покидать тепло. Интересно, почему? Как он вообще планирует возвращаться домой? Пешком по снегу и морозу?
Впрочем, об этом можно позже спросить и его самого, когда на ноги поднимется.
Я снова повернулась к орку и кивком дала понять, что приняла его благодарность, хоть она и звучала не слишком искренне.
– Пожалуйста. Служанка принесет вам еду, если вы голодны. Колокольчик на столе, – сообщила я, указывая на маленький колокольчик, который стоял на мраморном столе рядом с кроватью.
Сказала, развернулась и все же вышла из комнаты.
Раз у этого типа такой здоровый голос, значит, сил у него достаточно, чтобы вызвать прислугу самостоятельно. Я же собиралась пообщаться с экономкой и отдать приказ кормить орка тем же, чем и меня. Каждый выздоравливающий организм требует силы, чтобы поправиться как можно скорее. Даже если это организм хамоватого орка.