Кабинет заместителя командира Серебряной Гвардии (Лейла)
На первом этаже вновь отчаянно заскулил вурдалак и я едва не выронила пачку с документами на перевод.
Да что ж такое… Если бы я не знала, что под моим кабинетом находится обитель Её Казначейшества, Цилиссы, я бы решила, что внизу кого-то пытают. Хотя, по сути, так оно и было.
По моему убеждению, согласование бюджета с мадам Цилей приравнивалось к особо жестоким пыткам и могло смело применяться при допросе преступников. Уверена, что больше часа против неё не продержался бы ни один головорез!
Ведь до того, как перевестись сюда, лепреконша семьдесят лет проработала главным казначеем Чёрного Братства и ещё застала те страшные времена, когда Дети Шёпота не подчинялись Империи и представляли собой шайку наёмников и контрабандистов.
Лишь недавно гильдии заключили мирное соглашение со стражей и теперь работали лишь за пределами Дхаргарии, а вот сбывали всё нажитое добро уже на родине. А некоторые Дети Шёпота даже помогали гвардии следить за порядком на улицах и отлавливать «вольных художников», решивших поохотиться на родных землях.
– Я так больше не могу! – от вопля темнейшего затряслись стёкла, а с деревьев вспорхнули испуганные птички.
М-да… Вурдалак явно сдаёт позиции! В этот раз он не продержался и часа!
Закрыв окно, чтобы немного заглушить скулёж казначея, я налила себе гранатового сока и вернулась к оформлению документов. Всю оперативную работу я уже распределила, но вот кому поручить бесхозного друида – даже не представляла…
Винсент был ходячей катастрофой, а его последняя выходка до сих пор икалась всей столице.
В прошлом месяце, перепив троих драконов, друид решил, что в городе слишком мало растений и принял решение разбить под штабом Братства шикарную клумбу. И всё бы ничего, но в потёмках нетрезвый Винс перепутал мешочки с семенами и вместо астр высадил альраунов*. И на утро из клумбы самовыкопался отряд диких корешков, обожающих устраивать мелкие пакости и воровать магические предметы.
Отлов разбушевавшихся растений занял больше недели. А потом члены Братства, совместно с городской стражей две недели выкапывали по всему городу нычки с украденными у горожан артефактами.
И вот кому я могла подарить такое счастье? Это дело точно никто не возьмёт… да и нехорошо как-то получается. Я ведь обещала Мири проследить за ним…
Может, взять его с собой в Эрлиох на недельку? Или…
От размышлений меня оторвал звонок на миркалло.
– Лейла! – на экране возникло изображение моей подруги Таири.
Только не это…
– Ты уже слышала? – восторженно взвыла главная красавица столицы, подтверждая мои опасения.
Любвеобильная суккуба как-то прознала о приезде альфы Эрлиоха.
– В столицу приезжает альфа волков! И если ты мне поможешь встретиться с ним, я стану правительницей…
– Нет! – прервала я Таю.
– Ты не понимаешь! – красавица в отчаянии заломила руки и всхлипнула, но меня этим было не пронять.
– Не понимаю, и не хочу понимать. Раймонд прибудет с дипломатической миссией и…
Договорить я не успела. Дверь в кабинет резко распахнулась, и в мою скромную обитель без стука и приглашения заполз опирающийся на трость командир Сианти. Несмотря на жару, вампир был одет в зимнюю форму, а его спину украшал радикулитный пояс из шерсти дикого вурдалака.
– Капитан Раянга! – проскрипел начальник, тростью захлопнув дверь.
– Господин Сианти, – оборвав связь, я встала из-за стола и выпрямилась по струнке, отдавая честь.
– Вольно. Закройте шторы, меня раздражает яркий свет. И захлопните плотнее ставни! Мне категорически нельзя попадать под сквозняк, – продолжая бухтеть, вампир пополз к ближайшему креслу, – не понимаю, как вы можете работать в такой обстановке! Светло, холодно… Ладно, в Бездну всё это. Хорошо, что вы подготовились и переложили старые дела на подопечных. У меня для вас есть новое задание.
– Я перевожусь в эрлиохский отдел, – на одном дыхании выпалила я, доставая из папки нужное заявление.
Вампир со стоном и кряхтением уселся в кресло и телепортировал на ноги шерстяной клетчатый плед.
А я едва не взвыла от злости. Во имя Сэйванны! Ну, когда эта рухлядь уйдёт на заслуженную пенсию?! Его ещё лет пятьсот назад пора было выдворить его с поста командира! А он с поразительной стабильностью ползает по штабу, мешая остальным работать.
– Вам необходимо подписать здесь, – подойдя к вампиру, я протянула заявление и магическое перо.
– Нет.
Документы вспыхнули магическим огнём, но я, потушив испорченный лист, достала из папки новое заявление.
– Я приготовила тридцать копий.
С господином Сианти я работала далеко не первый день и прекрасно знала, что с первого раза он ничего не подписывает. Но и отказать он не имел права.
Срок моего контракта с Серебряной Гвардией истёк два дня назад. Теперь, в течение недели я должна была написать заявление на продление контракта, либо перевестись в другой отдел. Или, на крайний случай, просто уволиться.
– Я их всё сожгу. Если понадобится, вместе с вашим любимым столом и половиной кабинета.
– Вы же понимаете, что угрожать мне, это плохая идея?
– Я не угрожаю, а ставлю вас в известность касательно своих планов, – вампир плотней закутался в плед, подтянув его практически под горло.
Теперь со стороны он был похож на седую нахохлившуюся сову. Растрёпанные, похожие на перья жёсткие волосы, крючковатый нос, жёлтые глаза, с вертикальными зрачками, тонкие губы и глубокие морщины, придающие хищному лицу, высушенному временем, ещё большее сходство с птичьим.
Возможно, когда-то Сианти был действительно сильным магом и умелым мечником, но сейчас ему больше подошла бы должность архивариуса, чем командира Серебряной Гвардии.
– Вы выполните последнее задание, а затем можете переводиться хоть к тхаргам на болота. Хотя, скажу честно, мне будет вас не хватать. Несмотря на неуживчивый характер и привычку постоянно устраивать сквозняки, распахивая везде окна, вы ценный сотрудник.
М-да… нужно быть Сианти, чтобы одной фразой похвалить, послать, оскорбить и дать новое поручение.
– Согласно моему контракту…
– Вы поедете на отбор в Талиин Ваарго.
Бездна! Да эта развалина меня вообще слушает?! Или его вместе с радикулитом тугоухость настигла?
– Ни за что! – воскликнула я, едва сдержавшись, чтобы не метнуть в начальника шаровую молнию или огненный шар. – Я приличный некромант, дипломированный специалист по сигнальным заклинаниям, боевой маг…
– Именно поэтому, вы идеально подходите для задания! – прокряхтел вампир, бережно поправляя плед и радикулитный пояс. – И, в конце-то концов, я же вам не в качестве невесты на отбор ехать предлагаю! Вы поедете под видом настоятельницы монастыря Истинного Света и будете следить за порядком.
Дери его тхарги! Ну, какая из меня монахиня? Конечно, многие жрицы Истинного Света были молоды и красивы, но их всех объединяло одно – строгий благочестивый вид.
А я с моей бледной кожей, вечно растрёпанными каштановыми кудрями и тёмно-зелёными глазами, скорее напоминала стихийную ведьму или огненного демона. Единственное, что выдавало во мне эльфийку – это острые уши, которые я всё время старательно прятала за длинными волосами.
– Понимаете, – продолжил вампир, – на отбор под видом невест собираются проникнуть члены Гильдии воров.
– Значит, нужно вычислить и обезвредить липовых «леди»? – я с облегчением выдохнула.
Ладно, в конце-то концов, для этого мне даже не нужно ехать в Талиин. Если речь идёт о наших местных «гастролёрах» я просто запрошу помощи у Тёмного Братства и выловлю всех воришек еще при попытке пересечь границу.
– Не совсем. Вы должны проследить, чтобы они смогли ограбить сокровищницу, а затем выкрасть у них один артефакт.
Что-о-о-о?!
– Вы сошли с ума? Или просто пошутили? – осторожно уточнила я, наспех соображая, вызывать ли мне бригаду обычных целителей или сразу сдавать начальство менталистам-мозгоправам.
Нет, это ж надо было такое придумать! Ограбить воров, притворяющихся королевскими невестами? Ха!
– Ни то, ни другое, – прокряхтел вампир. – Более того, это приказ свыше. Я только должен был найти самого достойного и подходящего исполнителя.
– Чей приказ? – спросила я, в душе уже зная ответ на вопрос.
Выходит, Кортес был прав, и император действительно хочет ослабить Талиин изнутри. В таком случае, заслать на отбор диверсионный отряд – более чем логично.
Вот только причём здесь я? Любой Мастер Теней из Братства справился бы намного лучше с этим заданием.
– У меня нет прав разглашать эту информацию.
Понятно, значит, приказ поступил от императора Дхаргарии.
Проклятье! Что же делать?
В Талиин мне ехать нельзя. Если Ральф Кровавый хочет заключить союз с Айшагирой, за отбором наверняка будут тайно следить шпионы Тёмных. И с моей удачей меня обязательно кто-нибудь узнает. И дело даже не во внешности.
В Дхаргарии был специфический магический фон, помехи от которого позволяли замаскировать мои способности к магии крови. А чтобы спрятаться в Талиине, мне придётся обвешаться с ног до головы различными амулетами, создающими искусственные помехи. Да и то, поможет это до первого мощного заклинания.
– Рад, что вы успокоились и оценили всю выгоду от этого мероприятия, – сказал вампир, ошибочно приняв моё молчание за согласие.
– Я не поеду на отбор, – отрезала я. – При всём уважении, господин Сианти, но я совершенно не подхожу для этой работы.
– Вы себя недооцениваете, Капитан Раянга, у вас огромный потенциал и я планировал передать вам свой пост, когда уйду на пенсию.
Ха! Да эта байка пережила семерых моих предшественников. Все знали, что вампир покинет этот пост только тогда, когда из штаба его вынесут в горшочке с пеплом.
– Давайте пойдём на компромисс, – неожиданно предложил начальник, заставив меня насторожиться.
Слишком уж хорошо я знала командира, чтобы поверить, будто он так легко отступит. Нет… он точно что-то задумал. Но что? Начнёт угрожать, шантажировать, пытаться подкупить?
– У нас сейчас и так проблемы с кадрами, – вкрадчиво начал вампир, – ещё одной утечки я не переживу. Продлите договор с Гвардией, а я подпишу вам заявление на отпуск.
– Я похожа на умалишённую? – так же вкрадчиво спросила я. – Как только я продлю контракт, вы получите официальное право отправить меня на отбор даже против моей воли. Иначе меня ждёт суд и наказание за неисполнение приказа.
– Я отправлю на отбор Цилиссу, – улыбнулся вампир, являя миру белоснежные острые клыки.
Мамочки…
Зная боевой характер мадам Цили, на месте Ральфа Кровавого я бы сразу самозакопалась или забаррикадировалась в ближайшем склепе. Ну, или на крайний случай просто отказалась от короны и попыталась сбежать на другой материк. К фэйри, например, или к драконам…
– А вы продолжите заниматься текущими делами, – объявил Сианти, с громогласным кряхтением поднимаясь с кресла. – Как вы уже поняли, моё состояние здоровья временно не позволяет мне находиться в штабе.
– Подпишите заявление сразу, – сказала я, протягивая бумаги.
Мой отпуск был первым за три года, поэтому я собиралась на три недели уехать к побережью Сапфирового океана. За это время отбор точно закончится, ситуация с Айшагирой прояснится и тогда мне не придётся переводиться к оборотням.
– Вечером, когда разберёмся со встречей альфы Эрлиоха.
– Но…
– Сейчас у меня слишком болят и дрожат руки, – вампир продемонстрировал мне подрагивающие когтистые конечности и пополз к выходу.
Ловушка! Во имя Сэйванны, это действительно была ловушка. Но и сделать я ничего не могла. Без подписи Сианти перевод к оборотням был возможен только по протекции альфы. Раймонд мог лично обратиться к моему начальнику и тогда вампира бы заставили подписать бумаги.
Уехать прямо сейчас я тоже не могла. После истечения срока предыдущего договора мне нужно было отработать неделю. За это время я должна была либо заключить новый контракт, либо закончить и передать все дела перед увольнением.
– Господин Сианти, – сказала я, бросаясь наперерез начальнику, – вы можете поставить магическую подпись.
– Я же сказал, вечером. А сейчас, раз вы уже распихали свои старые дела, помогите Цилиссе подготовить встречу Раймонда. И, капитан Раянга, – вампир хитро улыбнулся, окончательно подтверждая все мои самые худшие опасения, – не говорите Цилиссе, что она едет на отбор. Это, пока сюрприз.
***
*Альрауны – духи растений.