Глава 11

Всю дорогу Марк смотрел на часы, они показывали пять минут второго. Он опаздывал и наконец, поднявшись по лестнице на вершину холма, увидел, что Григорий стоит недалеко от дворца Сенаторов. По его недовольному виду и мокрой от пота одежде, Марк сразу понял, что ждёт он его уже давно.

– Во времена древнего Рима, здесь находился Капитолийский храм. В нём проходили заседания сената и народные собрания, – спокойно рассказал Григорий, когда он подошёл. – Так, это был небольшой экскурс в историю, а теперь к делу. Ты опоздал, а я не люблю ждать. Особенно когда на улице плюс тридцать пять. Надеюсь у тебя хорошие новости

– Спасибо за интересную информацию. – ответил, подходя, Марк. —Я хоть и опоздал, но могу сказать, что наша экскурсия в хранилища Ватикана точно состоится. На встрече, агент дал мне ключ и код от сейфа, где может лежать часть клинка. Слова агента подтверждают слова отца, что артефакт Ватикану достался от нацистов. Ходят слухи, что Пий XII поддерживал фюрера. Точно об этом сказать нельзя, но можно утверждать, что за папой не было замечено, чтобы он открыто осуждал нацистов.

– Я понял, к чему ты клонишь. Если Ватикану он достался от Гитлера, то, следовательно, артефакт мог ему достаться в год коронации Пия XII в тридцать девятом.

– Именно! А наша экскурсия начнётся только через два с половиной часа. – Марк сделал паузу и поглядел на часы. – У нас есть время пообедать. Надеюсь, ты не против?

– Нет, не против. Только, пожалуйста, выбирай место с кондиционером, а то уж очень жарко.

Марк учёл пожелания напарника, и они расположись в красивом ресторане, расположенном на верхнем этаже здания гостиницы Palazzo Manfred, где ранее уже бывали.

– Думал, в таком месте народу будет больше. – сказал Григорий, задумчиво глядя вокруг и рассматривая меню, – Даже не знаю, что и взять, есть мне не особо хочется, но коль уж пришли, надо уж сделать заказ.

– Возьми бокал пива или ещё что-нибудь освежающего, – предложил Марк. – Я, пожалуй, возьму пасту и кувшин холодного лимонада.

– Нет, пиво я не хочу.

– Закажи тогда стакан газировки. Я лично определился.

– Я тоже. Знаешь, я хочу мороженое. Давненько его не ел. Да, точно! Возьму мороженое.

Быстро подошедший к ним официант принял у них заказ, а когда всё было готово они разговорились.

– Ума не приложу, как в тебя влезают спагетти в такую жару, – удивленно сказал Григорий, глядя как Марк уплетает принесённую пасту.

– Не знаю, – ответил, жуя, Марк, – Я голодный!

– Если говорить о деле. Думаешь, всё пройдёт гладко или без жертв не обойдёмся?

– Думаю, что все будет хорошо. У меня хорошее предчувствие. Но в любом случае отец дал нам полный карт-бланш.

–Хорошо. Я люблю, когда развязаны руки. Всё хотел спросить тебя, ты никогда не жалел, что вся твоя жизнь проходит в стороне от остального мира?

– Думал! – лицо Марка наполнилось грустью, он отложил вилку и посмотрел на Колизей, что хорошо был виден из окна. – Иногда хочется просто взять и улететь куда-нибудь, неважно куда. Например, на Барбадос… всегда мечтал там побывать, но работа…монстры сами себя не убьют…

В тот момент по Марку было хорошо видно, что вопрос, заданный Григорием, заставил его задуматься и на некоторое время оба напарника замолчали.

Григорий прекрасно понимал, как Марку тяжело. Он молод, а лучшие годы проходят в крови тварей, что он убивает.

Охотник же думал о том, как у нас устал от каждодневной рутины. Ничего не меняется. Охота, одна сплошная охота. Хочется просто взять и без всяких заданий прилететь в Италию, в Рим, встретиться с Джузеппе, сходить на футбол или полететь на Сардинию и попробовать знаменитый гнилой сыр – «касу марцу».

– О чём задумался? – спросил Григорий.

– Ни о чём, – ответил Марк и вернулся к уже остывшей пасте, – Сегодня мы заберём этот чёртов артефакт, а остальное не важно.

– Я только за! – уверенно произнёс Григорий и тоже посмотрел на Колизей. – Всегда нужно быть готовым ко всему иначе – смерть!

Оставшуюся часть обеда они провели в тишине. Каждый думал о своём. Марк о будущем отдыхе, а Григорий о погоде. Жара на второй день пребывания в Риме ему уже изрядно надоела. Он предпочитал более холодный климат.

В четыре часа дня Марк и Григорий уже стояли недалеко от дверей Ватиканской апостольской библиотеки, которую охраняли четверо солдат папской гвардии. Жара понемногу начала спадать, но Григорию от этого было нелегче, допив последнею бутылку воды он смял её и бросил себе под ноги.

– Ты забыл, где мы находимся? – спросил его Марк.

Григорий посмотрел на брошенную бутылку, затем нехотя поднял её и положил в рюкзак к другим таким же смятым бутылкам со словами:

– Да, забыл! У меня сейчас мозги расплавятся от этой чёртовой жары. Где этот агент? Уже пять минут как мы должны находится внутри библиотеки.

– Потише, Григорий. На нас смотрят люди…

Григорий ничего не ответил. Лишь тихо выругался про себя.

Спустя десять минут двери библиотеки, наконец, открылись и вышел невысокий мужчина средних лет.

Mi scusi signori! Mi chiamo Antonio. – сказал вышедший мужчина на итальянском.

Антонио хотел ещё что-то сказать, но Григорий не дал ему этого сделать:

– Скажи этим ряженным солдатам, чтобы они нас пропустили.

И, не дожидаясь ответа, он решительно направился к дверям библиотеки. Марк последовал за ним. Антонио ничего не оставалось делать как приказать гвардейцам, чтобы их пропустили.

Sicurezza, lasciateli entrare!

Они вошли внутрь. Отделка библиотеки поразила их. Полы были отделаны белой и чёрной плиткой, расположенной в шахматном порядке, а сводчатые потолки и колонны украшены образами великих святых.

– Господа, я конечно всё понимаю. На улице жарко, но вы тоже должны понять, что при посещении такого места нужно быть более незаметными. Я и так рискую своей жизнью, приводя вас сюда и давая вам допуск к подземному хранилищу. Официально, вы учёные одного крупного итальянского университета, им дан доступ только к официально разрешённым рукописям. – сказал Антонио, также на русском, – Не в обиду вам, но, если честно, вы совсем не похожи на учёных. Вы Марк, похожи на мажора, решившего выбраться в люди, а вы Григорий на его телохранителя. Только оружия вам не хватает и наушника в ухе.

– Оружие в кейсе. – уверенно сказал Григорий и поднял металлический чемоданчик перед лицом агента.

– Не волнуйтесь, Антонио. Если у вас из-за нас возникнут проблемы, Орден о вас позаботится, – поспешил успокоить агента Марк.

– Надеюсь на это. Сейчас времена неспокойные, поэтому допуск в библиотеку очень трудно получить. Пройдёмте за мной.

Они последовали за Антонио, быстро прошли просторный зал и оказались у лестницы, ведущей в подземные хранилища. Спустившись по ней, они оказались у большой двери с кодовым замком. Её поверхность была вся исписана разными иероглифами, а также заклинаниями на латыни.

Антонио ввёл код и открыл дверь.

– После вас, – вежливо предложил Антонио, отойдя в сторону.

Марк подошёл ко входу и сказал:

– Готовься Григорий, мы сейчас переступим порог одного из самых секретных мест нашей планеты.

Марк и Григорий вошли в хранилище. Оно было просторное, с огромным количеством дверей, скрывающими за собой непостижимые тайны. Они пошли вдоль коридора, видя в каждом углу по несколько камер. Система видеонаблюдения была отключена.

Марк почти бежал по коридору, в этот момент, он был в состоянии, близкой к эйфории. Ему хотелось быстрее добраться до двери, которая скрывала за собой сейф, хранящий нужный ему артефакт. За годы службу Ордену он видел много странного и недоступного большинству людей на планете. Но всё это было не то. Его интересовало что-то большое, именно такое, как это хранилище. За сотни лет своего существования, Ватикан наполнил свою коллекцию сотнями если не тысячами редких артефактов. Конспирологи всего мира утверждали, что Ватикан скрывает истинную историю человечества и что Святая Церковь не желает делиться древними знаниями со всем миром.

Охотник дошёл до конца хранилища и уткнулся в огромную дверь. Потянув за железную ручку, он открыл её, посмотрел вперёд и увидел перед собой огромный железный сейф, о котором рассказывал Альберто. Охотник подошёл к нему и достал из кармана ключ, открывающий панель для ввода кода.

Марк сделал все действия и остановился. Дверь сейфа со скрипом приоткрылась, но не до конца. Последние действие должен был сделать сам охотник.

– Давай, открывай. Уже не терпится посмотреть, что там внутри. – произнёс Григорий, стоявший за спиной у Марка. – Хочу увидеть чудо!

У Марка с невероятной частотой билось сердце. В груди спёрло дыхание. Наконец собравшись с силами, он двумя руками отворил дверь.

Содержимое сейфа вызвало у Марка недоумение. В огромном пространстве стоял куб, на котором на маленькой металлической подставке лежала обломок от нижней части меча.

– Что в этом обломке такого, что для него потребовался такой сейф? – задал сам себе вопрос Марк. – Какие тайны ты скрываешь…

– Не знаю. Судя по всему, твой отец знает то, чего не знаем мы. – сказал Григорий, выглядывая из-за его спины.

Марк подошёл к обломку и дотронулся до него. При прикосновении к нему он ощутил неожиданный прилив сил, настолько удивительный, что он одёрнул руку. От артефакта исходил поток энергии, необъяснимый для охотника.

Загрузка...