Глава 2

Дома Аглая первым делом позвонила в свое агентство уточнить, как дела. Сегодня пятница, на выходные обычно бывает много заказов. Необходимо наладить хорошую организацию рабочего процесса, чтобы справиться в полном объеме и получить приличную прибыль.

Выслушав отчет менеджера, и раздав необходимые распоряжения, она включила легкую музыку и пошла в душ. Квартира ее, хотя и находилась в довольно старом доме, но расположенном в центральном районе, была оборудована всей необходимой бытовой техникой – современной и дорогой.

Еще проживая в университетском общежитии, где туалет расположен в конце коридора, душевые кабины в подвальном помещении, а горячая вода была забытой роскошью, Аглая решила, что для начала надо добиться в жизни полного бытового комфорта.

Именно безрадостная и бесперспективная жизнь, с которой столкнулась студентка из провинции в огромном городе с его бесконечными перспективами, заставила забитого ребенка, каким она была три года назад, сделать тот страшный шаг, который определил всю ее дальнейшую жизнь.

Прожив больше года в спартанских условиях студенческого общежития, Аглая судорожно старалась найти свой «трамплин» в жизни. Однажды в местной газете в разделе «разное» она натолкнулась на объявление, которое приглашало желающих принять участие в различных медицинских экспериментах: тестировании медицинских препаратов, донорстве и т.д. Особо отмечалось, что оплата – высокая.

Подумав несколько дней и не найдя других идей, Аглая отправилась на разведку в указанную клинику. Лаборатория находилась в тихой парковой зоне города и выглядела вполне респектабельно. В холле работал кондиционер, было светло и тихо, благодаря огромным стеклопакетам, которыми было оборудовано здание. Милая женщина лет сорока в белом халате, ответила на все вопросы оробевшей девочки. Она же заполнила со слов Аглаи карточку-анкету и рекомендовала сначала пройти медицинское освидетельствование, чтобы решить сможет ли Аглая у них подрабатывать.

Пройдя все тесты и сдав анализы, Аглая решила больше туда не возвращаться. Торжественно-жуткая, пугающая своей необычностью, атмосфера клиники вызывала у нее нехорошие предчувствия. Однако, через две недели по почте Аглая получила открытку с уведомлением, что ее тестирование прошло успешно и она может принять участие в их экспериментах. Но необъяснимый страх помешал сразу же воспользоваться этим приглашением.

Прошло еще несколько дней, прежде, чем рутинная и бесперспективная жизнь все-таки заставила Аглаю вернуться в клинику. Та же женщина, Лидия Васильевна, показала ей прейскурант цен на услуги, которые Аглая может им оказать. Цены были очень приличные, но беспочвенные сомнения и жизненная неопытность сдерживали ее.

«Это, наверное, опасно для здоровья или больно. Но деньги нужны. А вдруг обманут? Буду трусить – не сдвинусь с мертвой точки», – рой мыслей вертелся в ее голове. Набравшись мужества, Аглая выбрала самую дешевую услугу и решила для начала стать донором. Процедуру эту она перенесла нормально. Деньги заплатили сразу. Приглашали приходить снова.

Счастливая девушка сразу отправилась в универмаг, купила себе туфли, а оставшиеся деньги истратила на зефир в шоколаде. Настроение было отличное, давало знать и красное вино, которое ей предложили выпить после сдачи крови. Все страхи улетучились.

Проходя мимо модного бутика, Аглая заметила потрясающие джинсы и долго не могла оторвать от них восхищенных глаз. Она уже подсознательно знала, что снова пойдет в клинику и обязательно купит себе эти джинсы.

Несколько дней спустя Аглая снова стояла на пороге лаборатории, встретили девушку как старую знакомую. На этот раз Лидия Васильевна была очень любезна, казалось, что она ждала ее:

– Аглая, я хочу предложить вам эксклюзивный вариант, очень дорого стоит. Вы сразу станете богатой девушкой, – сладким голосом убеждала она. – Не буду тянуть: срочно нужна донорская почка, ваша подходит идеально. Это будет стоить $ 15 тысяч. Советую вам подумать.

– Нет, – резко сказала Аглая. Сильная волна возбуждения и ужаса сдавила ей горло.

– Милочка, вы не спешите, подумайте и приходите завтра, – мягко настаивала доктор. – Только, пожалуйста, завтра. Это очень срочно или нам придется искать другую кандидатуру.

Аглая на ватных ногах вышла из кабинета, паника охватила все ее существо. По дороге домой ее уже не радовали ни джинсы в витрине, ни другие шикарные атрибуты большого города, все плыло как в тумане, не оставляя следа в ее памяти. Девушка потеряла ощущение времени и не смогла бы сказать, как долго она бродит. Волнение улеглось, и ею овладело ощущение обреченности, подсознательно она понимала, что другого выхода у нее нет.

Вдруг Аглая услышала резкий визг тормозов и легкий толчок в левое бедро. Она осознала, что стоит одной ногой на проезжей части, и в ногу уткнулся бампер дорогого автомобиля с тонированными стеклами. Ужас овладел ею, вернув к действительности. После небольшой паузы из машины вышел высокий пожилой мужчина.

– Девушка, вы в порядке?

Испуг сразу улетучился. Мужчина излучал такт и доброжелательность.

– Вот сумасшедшая, еще желтый свет горит, а она уже прется, – шумно обсуждала толпа это небольшое происшествие.

– Да, я в порядке, извините, пожалуйста, – промямлила Аглая в ответ водителю.

Со всех сторон сигналили машины, быстро образовалась пробка, в это время суток движение в центре города было интенсивным, а улица – узкой. Мужчина кивнул головой, осмотрел фары, сел в машину и медленно двинулся в своем направлении.

Аглая, оправившись от шока, передумала переходить улицу, и пошла дальше. За перекрестком метрах в пятидесяти, она заметила того мужчину на серебряном автомобиле, он помогал выйти из салона пожилой даме. Здесь находился косметический салон, куда женщина и направилась. Мужчина закрыл дверку, обошел машину, чтобы сесть за руль, и увидел медленно плетущуюся, унылую Аглаю.

– Девушка, у вас неприятности? Вы плохо выглядите, – обратился он к ней.

– Ничего, все в порядке, – ответила Аглая, пытаясь проскочить мимо.

– Позвольте, я вас подвезу, пока вы не попали в более серьезную историю, – приветливо улыбаясь, предложил он.

Аглая действительно чувствовала себя не лучшим образом. Большой красивый город был ей чужим. Студенческий городок, где она жила казался трущобой по сравнению с величавым, сверкающим великолепными витринами центром.

Денег почти не было. В университете приближалась сессия, которая потребует дополнительных расходов. Она вспомнила маму, согнувшуюся над грядкой в выцветшем сарафане, братишку клянчащего велосипед у соседского Димки. И ей стало всех их и себя очень жалко. «Наверное, надо соглашаться на предложение доктора», – мелькнула предательская мысль.

Поддавшись отчаянию, девушка, неожиданно, кивнула в ответ на предложение доброжелательного и такого уверенного в себе мужчины. Спокойные, исполненные достоинства манеры нового знакомого очаровали ее. «Вот кто хозяин своей жизни, сильный и непобедимый! – подумала Аглая, и тряхнув головой, двинулась навстречу своей судьбе. – Это достойный пример для подражания. Я тоже смогу достичь такого статуса!»

Мужчина открыл перед ней дверь и помог сесть в авто. Это был шикарный автомобиль – на этом ее эрудиция исчерпывалась. Аглая никогда даже рядом возле таких машин не стояла. Иномарка мягко тронулась по мостовой.

– Ну и в каком направлении мы движемся? – спросил мужчина, понимая замешательство, оробевшей девушки.

Аглая в ужасе осознала, что этот шикарный автомобиль может остановиться возле ее общежития, из окон которого видны веревки с бельем, на балконах курят девчонки в бигудях, а дворник громко материт их за выброшенные вниз окурки.

– В университет, – быстро сказала Аглая.

– Но, уже поздновато для занятий, – недоверчиво покосился мужчина.

– Я.. в библиотеку, – быстро соврала Аглая.

– Ну, значит, не срочно. А давайте я приглашу вас в кафе, у меня здесь недалеко через полчаса встреча. Заодно отметим наше счастливое избавление от многих неприятностей, которые сегодня могли бы произойти на том злополучном перекрестке, – предложил он безапелляционным тоном.

Аглая попыталась отказаться, но мужчина уже парковал машину возле довольно шикарного на вид кафе. Крепко держа за локоть, почти подталкивая, он провел ее в зеркальные двери, услужливо открытые улыбающимся швейцаром, который приветствовал спутника Аглаи как постоянного клиента.

Интерьер заведения был выполнен в стиле модерн. Главной достопримечательностью его были низко висящие над каждым столиком светильники. Абстрактной формы плафоны приходили в движение и переливались при малейшем движении воздуха, создавая впечатление северного сияния. Они висели так низко, что если бы убрать стоящие под ними столы, посетители натыкались бы на них лбами. В общем, впечатление от окружающей обстановки было волшебным.

Официант проводил их на указанное место, принял заказ и вежливо удалился. Очарованная роскошной обстановкой девушка, даже не обратила внимание, что было заказано.

– Вы, извините, я сделал заказ на свой вкус – у них очень витиеватые названия в меню.

Официант принес бокал красного вина для Аглаи, и сок для ее спутника, еще были блюдо с сыром и оливками, два фруктовых салата и мороженое с орехами.

– Ну, – сказал мужчина, – пора познакомиться. Меня зовут – Павел Викторович. Я предлагаю выпить за ваше здоровье, которое находится под угрозой, раз вы так умеете отключаться во время ходьбы, – добавил он улыбаясь.

Аглая вздрогнула при слове «здоровье». Да, знал бы он, что ей предложили добровольно стать инвалидом. Она взяла себя в руки и, предугадывая реакцию, четко представилась:

– Аглая.

– Что?.., – мужчина даже поперхнулся соком. – Ха-ха-ха. Извините, что не удержался. Я такое имя встречал только у классиков, кажется, у Достоевского была героиня с таким именем. Как вашим родителям пришло в голову воскресить его?

– Это бабушка, мамина мама, была библиотекарем и очень начитанной дамой. Свою радость по поводу моего рождения, она решила выразить, подобрав мне необычное имя. Варианты были умопомрачительные: Агриппина, Аграфена, Агриппа. После долгих споров – остановились на этом, чем радуют людей до сих пор, – скучным голосом начав объяснение Аглая, спохватилась и решила закончить свою речь шуткой. – Когда люди слышат мое имя впервые – у них поднимается настроение.

– Да, это здорово. К такому имени фамилия ни к чему, ни с кем не перепутаешь, – прокомментировал Павел Викторович. – А сами вы к нему как относитесь?

– Да, привыкла. Как говорит моя подруга Валентина: «С претензией на оригинальность». – Девушка понемногу расслабилась и хотела произвести впечатление на интересного общительного собеседника.

Аглая не сказала, что имя, по мнению бабушки, должно было сформировать у нее такие черты характера, как самостоятельность, независимость, целеустремленность. Ее индивидуальность должна быть резко подчеркнута таким именем. Она не имела права затеряться в толпе, быть «серенькой».

Бабушка всегда резко отрицательно относилась к одинаковым платьям и мебели, которыми были завалены советские магазины, она была категорически против всяких усредненных характеристик, показателей и других видов уравниловки. Все свое отношение к социалистическим штампам она выразила в этом имени. Бабушка удовлетворенно и ехидно посмеивалась, когда в классе у Аглаи оказалось три Тани, четыре Юли и по две Светы, Лены и Насти. Мужские имена тоже особым разнообразием не отличались, но родители Аглаи, оригинальничать больше не стали, и выбирали для сына вполне распространенное имя – Сергей.

– Опять же, дразнить или давать уменьшительные, обидные имена довольно сложно. Я вынуждена всегда быть подтянута и официальна, – продолжала Аглая, почувствовав себя более комфортно от выпитого вина. Напряжение последних часов улеглось.

За беседой время шло быстро. Неожиданно к их столику подошла элегантно одетая женщина лет тридцати пяти. Павел Викторович быстро встал и помог ей занять место за их столиком.

– Познакомьтесь, это Маргарита – моя дочь. А это моя новая знакомая – Аглая, – представил он женщин.

Шикарная Маргарита недоуменно вскинула брови, и пристально поглядев на спутницу отца, кивнула в знак приветствия.

Аглая сразу почувствовала себя неловко в присутствии роскошной леди, столько высокомерия и равнодушия от нее исходило. На общую беседу таких разных женщин рассчитывать не приходилось, поэтому поблагодарив и попрощавшись, девушка встала, чтобы уйти.

– Но я же обещал вас подвести. Хотя для библиотеки время уже позднее.

Павел Викторович не стал ее задерживать, и они расстались.

Загрузка...