Глава 14

На следующий день в перерыве между парами Аглая дала Марку окончательный положительный ответ на его предложение. Их короткая беседа не ускользнула от глаза подруг.

– Это что-то новенькое! Что у тебя за дела с Костровским? – подозрительным тоном, первой выступила Полина.

– Так она и признается. Наша подруга, последнее время, стала скрытной, – вставила свое словечко Валентина. – Не трать слова.

– Девочки, вы не правы. Я от вас ничего не скрываю. Просто Марк пригласил меня сходить с ним на одну вечеринку, – оправдывалась Аглая.

– Вот это номер. Ты, что решила с ним роман закрутить? – засмеялась Полина, – Валя, ну-ка отбей ей желание ходить на рандеву с чужими кавалерами.

– Да, очень он мне нужен, – шутливо откликнулась та, – Хотя надо признать последнее время он стал очень продвинутым. И все-таки Аглая, что у тебя с ним общего?

– Девочки, поверьте, это чисто дружеская услуга, ему не с кем пойти, – стояла на своем Аглая. – Почему же не помочь товарищу?

– Это Марку не с кем пойти? Смешно, – замахала руками Полина. – Большая половина девчонок нашего курса, с радостью составила бы ему компанию.

– В таком случае, я, что хуже других? – притворилась обиженной Аглая.

– Полина, ты ее за язык не поймаешь. Примем новость такою, какая есть, – подытожила Валентина. И девчонки, продолжая весело болтать, пошли в аудиторию.

В среду во второй половине дня Марк должен был заехать за Аглаей, чтобы впервые вместе выйти в свет.

После лекций Аглая, быстро смыла пыль наук в душе, сварила пачку пельменей, пообедала и стала собираться. Уложив волосы ракушкой, и сделав тщательный макияж, она резко преобразилась. Чистый лист бумаги, с которым можно было сравнить ее лицо, в повседневной жизни, приобрел весьма симпатичное изображение. Довершил ее облик новый брючный костюм, черный цвет очень выгодно подчеркивал ее худощавую фигурку.

На улице стояла поздняя весна, но вечерами было еще довольно прохладно. Подходящего пальто у Аглаи не оказалось, и она решила, что, возможно, придется немного померзнуть. Девушка скептически улыбнулась своему отражению в зеркале.

Марк был очень пунктуальным. Войдя в прихожую ее квартиры, он быстрым взглядом оценил внешний вид своей спутницы.

– Я доволен, – сказал он просто, – Выглядишь потрясающе. Сегодня ты меня поразила почти так же, как тогда у нотариуса. Умеешь перевоплощаться и соответствовать случаю.

Он еще раз тщательно оглядел ее, Аглая продемонстрировала топик. Марку понравилось.

– Все подобрано со знанием дела – вкус у тебя есть, только нужно добавить некоторые детали, – сказал он деловито. – Вот золотые часики и пара колец. Это вещи моей мамы, мы ими воспользуемся пока.

– Марк, я думала еще о перчатках, но подходящих не нашла. Да и лишних денег у меня не было. – оправдывалась Аглая, смутившись от его похвалы. – Вот и пальто не помешало бы, на улице холодно.

– За твои туалеты я буду платить отдельно. В этот раз я специально пустил это дело на самотек: хочу узнать тебя лучше, – покровительственным тоном сказал Марк. – Без перчаток и пальто можно обойтись, я прослежу, чтобы ты не замерзла. А вот этот штрих упустить нельзя, – и он протянул ей флакончик «10-я авеню».

Аглая совершенно забыла о духах. Да, практического опыта у нее еще маловато. Она провела все детство возле бабушки в библиотеке, много читала и могла бы сама догадаться о такой важной детали. Но, слушая Марка, в глубине души девушка не верила, что в нашем постсоветском обществе популярны, такие же великосветские заморочки, как во времена блестящей знати прошлых столетий. Хотя российское дворянство на территории бывшего Советского Союза сейчас энергично возрождается – вполне возможно, что и их традиции тоже становятся актуальными.

– Спасибо Марк, это дорогой подарок, – поблагодарила Аглая, отставив свои размышления на потом. – Мне приятно.

– Это по случаю твоего «первого бала», как у Наташи Ростовой, – улыбнулся он и тихонько сжал пальцами ее локоть.

– Скажи, пожалуйста, Марк, неужели в обществе, куда мы идем, популярны чопорные, и жеманные старорежимные манеры? – распаковывая духи.

– Как в любой среде, здесь есть верхушка – знать, которая задает тон. Это очень богатые и влиятельные люди, требующие к себе уважительного отношения. Вот они и оживляют старые светские традиции, являясь своеобразными законодателями мод во взаимоотношениях между людьми. Новые веяния волной раскатываются на более низкие слои населения, которые их утрируют, а кое-где доводят до чванства. Все как во все времена – скоро сама узнаешь.– Да, а что у тебя в сумочке? – перешел Марк на деловой тон.

– Ничего особенного: помада, пудреница, брасматик, ключи… – Аглая вывернула содержимое сумочки на стол. – А почему тебя это интересует?

– Добавь: пачку сигарет, зажигалку, презервативы и вот – баллончик со слезоточивым газом.

– Марк, я не курю, да и през….

– Это не обсуждается, – категорически отрезал Марк. – Такой своеобразный джентльменский набор не помешает и даме. Еще упаковку анальгина добавь на случай глубокого похмелья вне дома.

Марк почти откровенно смеялся, глядя на растерянную Аглаю.

– Ну, успокойся, я шучу. Хотя это вполне практичные советы.

Загрузка...