Для празднования юбилея фирмы «Эспай» был арендован зал Центрального ресторана в городе. Собственно ресторан имел два зала, и оба были отданы под это торжество.
В малом зале намечалась торжественная часть, а в большом были накрыты столы под фуршет. Также было определено место для танцев, где на импровизированной эстраде уже расположились музыканты.
По широкой парадной лестнице Марк с Аглаей под руку вошли в нарядный зал, где уже собралось немало народу. Людской гул заглушал легкую музыку, призванную создавать фон до начала торжества.
Марк обменивался поклонами со знакомыми мужчинами и улыбками с дамами. Некоторые провожали взглядом новую пару. Марк чувствовал себя как рыба в воде, и его уверенность передалась, оробевшей было, Аглае.
Дело в том, что Марк умел ухаживать за дамой так, что его спутница чувствовала себя королевой бала. И мужчины и женщины невольно обращали на нее внимание, хотя, надо заметить, реакция не всегда была положительной.
Вскоре музыка стихла, и в зал вошли четверо джентльменов из административного совета фирмы-юбиляра. Началась официальная часть празднования, где отмечались успехи коллектива в целом и его наиболее старательных тружеников. Во время награждения Марк имел возможность заочно познакомить Аглаю со многими особо влиятельными представителями местной элиты.
После официальной части все перешли в банкетный зал, зазвенели бокалы, общение стало более непринужденным, некоторые пары танцевали. Марк кое с кем знакомил Аглаю, но в основном, они не старались навязывать свое общество окружающим, если те сами не проявляли инициативы.
Молодые люди освежались коктейлем после очередного танца, когда к ним подошла Маргарита. Она одарила девушку ледяным взглядом своих чудесных глаз и улыбнулась Марку.
– Маргарита, вы очаровательны, – первым завел беседу Марк и поцеловал ей руку. – Познакомьтесь это Аглая. Аглая – это Маргарита.
– Очень приятно, – улыбнулась Аглая.
– Аглая… ну, конечно. Мы уже знакомы. Очень редкое имя забыть не возможно. Хотя и вспомнить сложно, – Маргарита засмеялась, но глаза ее оставались серьезными и, не отрываясь, смотрели на Марка.
«Да настоящую страсть ни с чем не спутаешь», – подумала Аглая. – «Вот из-за таких экстравагантных дам Марку и нужна страховка в виде меня».
– Как здоровье Павла Викторовича? – поинтересовалась Аглая из вежливости.
– Спасибо, хорошо, – механически ответила Маргарита, по-прежнему гипнотизируя Марка. – Вы его разве не видели – он где-то здесь.
Затем подошел муж Маргариты – Игорь. Во время знакомства, он вежливо пожал пальцы Аглаи, выразил удивление по поводу ее имени, и холодно откланявшись, увел Маргариту. Марк и Аглая пошли танцевать.
– Марк, я не знаю, следует ли мне знать, но какие у тебя отношения с Маргаритой? – неуверенно спросила Аглая. – Ее муж, по-моему, ревнует к тебе.
– Ты, как мой партнер будешь знать обо всех моих связях, – спокойно сказал Марк. – Это не романтические приключения и здесь нет тайн. Просто следует соблюдать приличия. Думаешь, Игорь не догадывается о наших отношениях?
– Тогда ты сильно рискуешь: он произвел на меня впечатление очень серьезного мужчины.
– Точка зрения провинциалки. Все гораздо сложнее.
– Объясни все-таки, чем ты зарабатываешь? Мне твоя роль представляется совершенно неблаговидной. Ты водишь «амуры» с замужними дамами, все об этом знают, и, тем не менее, тебя в этом обществе принимают?
– Знаешь, у Пушкина есть строки: «Меня обманывать не сложно, я сам обманываться рад»? Этот же принцип работает и здесь. – Мужчины хотят иметь больше свободы, чтобы разнообразить свой досуг, поэтому закрывают глаза на шалости жен. Но они хотят быть уверенными, что с тылу их не подстерегают неожиданности, угрожающее жизни или материальному положению семьи. Поэтому стараются оградить своих женщин от случайных мужчин, опасаясь проходимцев. За обеспечение своей безопасности, соблюдение приличий и конфиденциальности, а также возможность самим расслабиться они и платят деньги.
– Выходит, что мужчины платят за то, что кто-то соблазняет их жен?
– Ну, не так прямолинейно. Иногда бывает, что ревнивую жену надо отвлечь от дурных мыслей. Создать у нее иллюзию собственной неотразимости, очарования, молодости, т.е. поухаживать за ней, показать, что она нравится другим мужчинам, а значит и для своего мужа может представлять интерес тоже. Тогда женщина чувствует себя уверенной, любимой, самодостаточной. Окруженная мужским вниманием, такая дама и на постоянную «занятость» мужа смотрит проще и сама не скучает. Поняла суть?
– Да, но как это сложно! – отозвалась Аглая.
– Да, непросто, но приходится быть психологом, лечить человеческие души, – высокопарной шуткой подытожил Марк. – Хотя чаще женщины сами догадываются наверстать на стороне то, чего не достает в семье, а мужчины просто смотрят сквозь пальцы. И здесь главное не задеть ни чье достоинство. У меня было несколько скользких случаев, но, похоже, я выдержал испытание, и на мое присутствие здесь смотрят теперь сквозь пальцы.
– Понятно.
– К тому же, мне далеко не всегда приходится иметь дело с замужними женщинами. Есть вдовы, старые девы, разведенные женщины и молодые девицы, которые постоянно нуждаются в обществе интеллигентного молодого человека.
Танец закончился, они вышли на балкон, но холод быстро освежил молодые головы. Пришлось им вернуться к столу и согреться вином.
– И тебя не унижает роль своеобразного жигало? – Аглая откусила небольшой бутерброд с чем-то экзотическим и зажмурилась от удовольствия.
– А кто собирается заниматься этим вечно? Образование я получаю в университете, а связи приобретаю здесь. Вот если и к тридцати годам я останусь на этом же месте, тогда меня можно будет считать неудачником. Такая роль для зрелого мужчины, конечно, унизительна. До тех пор пока я двигаюсь вперед, в этом занятии не нахожу для себя ничего зазорного.
– Ты один несешь это сладкое бремя или у тебя есть соратники? – насмешливо спросила Аглая.
– Постоянно – я один, но если возникает необходимость, я могу прихватить с собой двух–трех ребят из университета, при условии, что сам отвечаю за их порядочность. Есть у меня еще друг детства Жорик – иногда выручает. Только он поведен на компьютерах и ему это не очень интересно. Сосед по квартире Алик, часто составлял мне компанию, ну и сам конечно подрабатывал. Но сейчас у него серьезные отношения с одной из клиенток, боюсь, ее отец не будет в восторге от этого романа. Надеюсь, что все обойдется без скандала, – вздохнул Марк. – Короче, постоянных напарников, а тем более допущенных в деловые круги – нет.
– Ты думаешь, меня они примут? – поинтересовалась Аглая, обводя зал взглядом.
– Так ведь многое от тебя зависит. Здесь в личных беседах иногда проскальзывает деловая информация, поэтому от тебя требуется ни во что не вникать, не вмешиваться, информацию не разносить. Ни котировки акций, ни кто у кого чего купил, какие контракты обсуждаются и т.д. – это табу. Сама можешь воспользоваться случайно полученной информацией и, например, купить себе те или иные акции, поставить на какую-то лошадь и тому подобное. Но никому и никогда не передавать слухи, сплетни или другие сведения. Что видела, что слышала, только мне можешь сказать. Заруби на видном месте, – смеясь, он постучал ее по носу. – Твоих умозаключений это тоже касается.
– Я не маленькая, – огрызнулась Аглая, отворачиваясь от снисходительного жеста . – Сама все понимаю.
– А теперь пошли, поприветствуем Эмму Юрьевну. Старушка имеет здесь большое влияние, благодаря своим деньгам, конечно. У нее большой пакет акций «Эспай». В здешних бизнес кругах ее сын и два племянника, тоже занимают не последнее место.
– Эмма Юрьевна, вы сегодня прекрасно выглядите. Примите мои поздравления в связи с юбилеем фирмы, – Марк почтительно поцеловал ей руку.
Женщине было лет шестьдесят, и она являлась здесь всеми уважаемой особой. Окружающие буквально ловили любой ее жест. О ее туалете, бриллиантах и других атрибутах роскоши говорить не приходится, все было в лучших традициях местного бомонда. Живые подвижные глаза дамы свидетельствовали о том, что интерес к жизни она еще не утратила. Комплименты принимала благосклонно и Марка смотрела очень даже заинтересовано.
– Разрешите представить – это моя подруга Аглая, – Марк подтолкнул свою спутницу чуть вперед.
– У вас хороший вкус, милочка, – Эмма Юрьевна намекала на Марка. – И потрясающее имя или это псевдоним?
– Да, нет, – это бабушка эрудитка постаралась, – храбро выпалила Аглая.
– И это здорово, я приветствую такую оригинальность. Мне претит стремление называть детей «модными» именами популярными среди толпы. Это как одно платье на всех, – жеманно проворковала Эмма Юрьевна.
– Ваше имя тоже не избитое, – осмелилась заметить Аглая.
– Да, но у нас в семье оно традиционное, моя бабушка его носила и двоюродная тетка. А у вас – чистый эксклюзив. Я права?
– Это точно, – согласилась Аглая, которая уже привыкла, что ее имя это целая тема для разговора. Иногда она с досадой думала: «И где оно взялось на мою голову?»
– Было приятно с вами познакомиться, – завершила аудиенцию Емма Юрьевна. – А вы, Марк, позвоните мне на днях, нужно кое-что обсудить. Всего доброго, – попрощалась она и протянула руку для поцелуя только что подошедшему седому мужчине.
– Ты произвела на нее хорошее впечатление, – сказал Марк, когда они отошли на другую сторону зала. – Поздравляю!
– Марк, не морочь мне голову. Она была любезна только ради тебя, – проворчала Аглая.
– Честно говоря, я уже несколько раз замечал сегодня ее пристальный взгляд, – согласился Марк. – Интересно, что ей понадобилось? Я ее недавно познакомил с Романом с нашего курса. Может дело в нем? Ладно, поживем – увидим.
– С Грековым? – удивилась Аглая. – Что у них может быть общего?
– Прошу тебя, оставь свои наивные вопросы, – раздраженно отреагировал Марк. – Скоро во всем сама разберешься. И не вздумай где-нибудь даже вид подать, что тебе известно.
– Марк, а что это за мужчина в красном галстуке? – поспешила сменить тему Аглая. – Он часто смотрит в нашу сторону.
– О, это Олег. У меня с ним как-то вышла неприятная история, и я думаю, что он затаил обиду. Может, прицеливается к тебе, чтобы досадить мне, – криво усмехнувшись, высказал предположение Марк. – Как видишь, не все здесь относятся ко мне доброжелательно. Что делать – издержки профессии.
Заметив, что молодые люди говорят о нем, мужчина поставил бокал и направился в их сторону.
– Привет Марк, ты не познакомишь меня со своей спутницей? – нагловатым тоном обратился он. – Хоть одно свежее лицо, надоели эти завсегдатаи светских тусовок.
– Знакомься – это Аглая, Аглая – это Олег, – нехотя ответил Марк.
– Как вам нравится вечеринка? – игнорируя Марка, пошел в наступление Олег.
– Нравится, очень мило.
– Марк, – по-хозяйски, беря Аглаю под руку, обратился Олег, – я хочу пригласить твою даму на танец, надеюсь, ты не возражаешь? – и, не слушая ответа, повел растерявшуюся девушку на середину зала.
Манеры Олега жутко раздражали Аглаю, но она не знала как себя вести в подобной ситуации. Мужчина явно наслаждался своим хамством и продолжал грубо льстить. Глаза его при этом оставались жутко холодными. Аглая даже поежилась под его ледяным взглядом.
– Вы хорошо танцуете. Вам говорили, что у вас очень красивые глаза. И, вообще, что у такой интересной девушки может быть общего с Марком? – напористость и наглость Олега были демонстративными, но Аглая решила ответить ему тем же?
– Мы с ним однокурсники по университету и хорошие друзья, – притворилась она наивной. – А что вы собственно имеете против Марка?
– Мне не нравятся мужчины типа «дамский мастер», – неожиданно раскрылся Олег, – приторно сладкие и продажные.
– Вас никто не принуждает с ним общаться или есть что-то еще, что заставляет вас нервничать?
Олег остановился и внимательно поглядел на Аглаю:
– А вы, девушка, не так просты, как кажетесь, – наигранная улыбка мигом слетела с его губ, он резко остановился, и повел ее к Марку, несмотря на то, что танец только начался. – Надеюсь, у нас еще будет возможность пообщаться более близко. Похоже, вы приживетесь в нашем кругу: умеете вести двойную игру.
Марк в это время находился в компании шумной молодежи. Во время оживленного разговора, он, тем не менее, глазами постоянно следил за Олегом и Аглаей. Олег издали кивнул ему и его окружению и, отпустив руку Аглаи, пошел к выходу. Это был очень неуважительный жест, Марк тихонечко чертыхнулся и поспешил на встречу Аглае.
– Спокойно, все в порядке. Сейчас я тебя познакомлю с нашей «золотой молодежью».
Марк представил девушку своим собеседникам. Непринужденная беседа вернула Аглае душевное равновесие. Немного пошутили над ее именем, и остальная часть вечера прошла весело и непринужденно. Молодые люди много танцевали, пили шампанское, и, расставаясь, договорились вместе провести как-нибудь уикенд.