Глава 5. Реджс. Один из тринадцати. Часть первая


Меня наказали.

Утром не смог толком встать, кое-как помылся. Ох, земля просто качалась под ногами! И в итоге спалился на ерунде, меня наказали. После уроков вместо обеда отправился мести двор.

Сперва позлился, конечно. Кому охота вместо еды метёлкой махать? Но нужно спокойно, обстоятельно обдумать произошедшее.


Наверное, лучше не знать, но я знал.

И что теперь мне с этим делать?

Нет, вопрос неверный! Что мне делать теперь? Да, так лучше. Потому что в первом варианте одна жалкая растерянность, а на это я не имею никакого права. «Делать теперь» – это двигаться дальше.

Куда?

Хотел бы я знать! Да я вообще много чего не знаю. Что значит «Король домовых»? какая-то кличка? А может, «домовой» – это какое-то географическое название? Что значит полукровка? Половина крови? Это как?

Но самое главное – оно же самое страшное – почему я здесь? Почему мы все здесь?


Нужно вернуться. Я тогда прочел не всё. Уставился, как тупой баран, на один-единственный листок. Даже не перевернул. А ведь там полно бумаг! И не только про меня, про всех нас.

Мы все особенные!


Стоп! – сказал себе.

Я не смогу эту кипу быстро прочесть и тем более запомнить. Надо переписать. Или сфотографировать. Но где взять фотоаппарат? Где проявить пленку, напечатать фотографии? Сколько времени сожрёт копирование вручную?

Но даже если смогу, отсниму, перепишу – где это всё хранить? Наши тумбочки регулярно проверяют.

Спрятать на чердаке? Вариант. Но опять же – насколько надёжный?


И тут меня осенило.

Лоло!


Маленький, с несуразно большой головой, круглыми очками в чёрной оправе, Лоло читал быстрее всех! Не просто быстрее всех нас, но, наверное, быстрее вообще всех. Но самое главное – он с абсолютной точностью запоминал прочитанное.


* * *


Грегу идея поначалу не понравилась. Дела всех он уже давно прочел, вот только ничего толком не запомнил! Лишь в общих чертах. Типа «слишком много терминов» и прочего бла-бла-бла.

Конечно! Ведь все эти бумажки писались умниками для умников. Типа нашего Лоло.

Аргумент подействовал, и Грег согласился посвятить в тайну очкастого придурка.


В интернате, как и полагается, есть библиотека. Она доверху забита всяческими картами, справочниками и прочей скучной ерундистикой. Но Лоло щёлкал всё это, словно конфетки. Часами сидел в дальнем углу, уткнувшись в какую-нибудь монографию и чихая от пыли. Там-то мы его и нашли.

Он испугался, уронил книгу. Вжался в стену, залепетал:

– То-толь-ко оч-ч-ки не-не сло-май-те-те.

Он заикается. Когда волнуется, так особенно. А волнуется часто. Жизнь такая! А сейчас задрожал, словно лист на ветру.

– В общем, так, шкер, – Грег приподнял его за ворот, – сегодня ночью ты пойдешь с нами кой-куда, и, если попробуешь кому-либо про это прожужжать, тебе будет крышка.

Для большей убедительности Грег сунул ему под нос кулак. Бедняга закивал так усердно, что очки слетели.


Остаток дня Лоло трясся так, что мне даже стало его жалко. А вот когда мы ночью вытащили его из постели, не заныл. Трясся, но шел. Я его даже чуточку зауважал.

Когда залезли на чердак, первым делом достал из кармана платок, бережно завернул в них очки и положил на пол. Сказал:

– Я го-гот-т-ов.

– К чему?

– Вы же би-бить бу-будете, – Лоло зажмурился. – Только бы-быстро, хорошо?

– Дурак! – сплюнул я. – Сейчас будешь читать и запоминать.

Лоло так откровенно обрадовался, что даже не с первой попытки очки напялил. Грег, как и прежде, ловко отодрал пару досок. Затем презрительно посмотрел на нас, фыркнул и велел ждать. Вернулся через пару минут с папкой.

– Читаешь быстро, – сунул её в руки Лоло, – и абсолютно всё запоминаешь.

Очкарик закивал. Устроился у чердачного окна и открыл первую папку. Прочитал первый лист – дрогнул. Посмотрел имя на обложке – снова дрогнул, посмотрел на нас.

– Читай! – нахмурился Грег. – Времени-то до утра только.

Лоло закивал головой. Перебрал папки, выбрал ту, что с его именем – я не удивился. Читал быстро, то и дело перечитывал. От скорости у него даже очки то и дело запотевали. Тогда Лоло снимал их и вытирал уголком рубашки.

– Это надолго! – фыркнул Грег и пошел к своим ящикам.

Но в этот раз еда меня не заинтересовала. Я сел рядом и тоже стал читать папки. Читал условно, конечно, чуть в терминах не утонул! Ох уж эти умники! Но Лоло даже не икал.

– Слушай, может, тебе свечу зажечь? – опомнился я. – Или фонарик дать?

Ну а что? Как-никак ночь на дворе. Да и вообще… он вроде нормальный парень оказался. Не скулил, не морочил голову тупыми вопросами: зачем, что, почему! – как будто мы сами знаем! Сел и стал читать.

– Не надо, – в ответ мотнул головой Лоло, – я вижу в темноте. Просто привык… у окна…

– Видишь? – удивился я.

– Да, как и все.

Все? – удивился я. И внезапно удивился тому, что ориентируюсь ночью так же хорошо, как и Грег. Правда, за остальными никогда этого не замечал. Хотя было ли мне дело до остальных? А вот Лоло заметил. Глазастый! хотя и в очках.


* * *


К рассвету Лоло успел трижды прочесть все дела.

– Это не всё, – сказал он. – Тут есть с-сылки на ка-какие-то док-к-кументы. С-здесь толь-к-ко общая ин-ф-формация. И наши мет-трики.

– Метрики? – удивился я.

– Да, в основном от-тносит-тельно к-крови. И дис-сципли-нарные нак-казания.

– Но там больше ничего нет, – сказал Грег.

– Надо найти! – Лоло поправил очки. – Эт-то важно. И фо-фотог-графии. Их должно б-быть много. А ещё надо рас-ск-казать ост-тальным.

Зачем остальных беспокоить? Самим бы разобраться! А там видно будет.

– Не бу-будет, – мотнул головой Лоло.

Вот зануда!

– Это ка-к-кой-то экс-кспери-мент по анализу повет-денческих моделей полук-кровок.

– Эксперимент? – чуть не закричал Грег.

Да я и сам едва не заорал! Вот это приехали.

– Да, вот! – Лоло зарылся в бумаги и ткнул пальцем в абзац.

Это страницу мы оба не прочли, поскольку она не относилась к кому-то из нас, а была в целом. И согласно этому «в целом» нас тут изучали как крыс!

Лоло затрясся:

– Поэт-тому нужны остальные бу-бумаги. Надо понять, за-зачем мы с-здесь, что они хотят с нами с-сделать. А е-ещё… Из-зъятие…

– Чего изъятие? – спросил уже я.

Лоло побледнел.

– Там на-написано, что мы все были из-зъяты, а как – не написано.

Сказал и умолк.

А я подумал, что да, там везде есть слово «изъяты», а не «похищены». Хотя, думается мне, это одно и то же. Вон воспитатели же когда в тумбочках находят что-то, говорят:

– Это мы у вас изымаем, – а потом наказывают.

Стоп!

– Значит, и нас нашли, изъяли и… – тут похолодел – наказали наших родителей?

Как?

По лицу Грега я понял, что он думает точно так же.

Загрузка...