Глава 2. Старый Друг

Эйхар подходил к своему дому. Сегодня ему захотелось прогуляться. Мягкий вечер усыпал задорно подмигивающими звёздами иссиня-чёрное небо, и месяц красовался среди них как гордый денди, в окружении лукавых красавиц, пытающихся привлечь его внимание. Дознаватель вдыхал воздух, пропитанный ароматом ночных фиалок. В Меролии любили этих неприхотливых скромниц. Кто-то из волшебников принёс их из другого мира, и они прижились здесь и полюбились.

Дойдя уже практически до дверей, он понял, что чувствует всплеск магии, который был здесь буквально несколько минут назад. Дознаватель интуитивно повернулся туда, где магия чувствовалась сильнее всего. Под густой кроной дерева стояла завернувшаяся в плащ фигура. Маг остановился и стал спокойно ждать, понимая, что гость прибыл к нему. Фигура отделилась от дерева, неуловимый взмах скинул капюшон, и Эйхар, увидев Аранда, искренне обрадовался. Он подружился с ним сразу, ещё когда Алфиллов вызволили из плена у клана Опаловых. Они очень много беседовали, делясь интересными открытиями, и после того, как Аранд с Клари отправились вслед за дочкой с зятем, маг откровенно скучал по их беседам.

– Ну неужели ты вспомнил друга? – Эйхар картинно раскинул руки для дружеских объятий и тут же с пафосом продолжил, – А нет, дай угадаю. Тебе нужна помощь. Ладно. Я вытерплю и это. Можешь не извиняться. Река моей доброты широка и полноводна. Пей, друг, сколько влезет.

– Даже не рассчитывай, на стеснение или мою совесть. Припаду и напьюсь, да ещё как, – Аранд от души обнял друга, а затем отстранился, разглядывая его, – И даже то, что щёки твои ввалились ещё больше, не вызывает у меня никакого стыда. Ты мне очень нужен, поэтому я прошу тебя взять отпуск и отправиться со мной.

– Прямо сейчас? – дознаватель открыл ключом дверь и призывно распахнул дверь, приглашая друга войти.

– Хотел бы я прямо сейчас, но понимаю, что тебе надо сначала переговорить с Его Величеством или хотя бы с Тэйвиром. – Алфилл оглядел такой знакомый дом, ничуть не изменившийся с момента их расставания.

– Куда деваться подневольному служаке? Садись, поболтаем, – Эйхар уже ставил на стол бутылку вина, окорок и сыр со свежим хлебом.

– Очень на это рассчитываю, – Аранд с удовольствием повертел бутылку, – Ты по-прежнему один? Из всего твоего цветника подружек ни одна так и не охомутала тебя?

– Охота в самом разгаре, – рассмеялся хозяин дома, – Очаровательная мордашка по имени Ильмара обложила меня со всех сторон.

– А ты, как всегда, сопротивляешься? – ухмыльнулся гость.

– Да я бы не сопротивлялся, если честно. Иной раз хочется, чтобы дома тебя ждали горячий ужин, приготовленный с любовью, и милое личико. Но слишком уж она умна. Слишком. Не считаю для женщины это недостатком в целом, но для моей спутницы это точно неподходящее качество, – Эйхар поднял бокал, приглашая попробовать вино, – За встречу, друг мой, за встречу.

– За встречу! – маг отпил глоток и одобрительно крякнул, – Ну, глупышка, на мой взгляд, намного хуже! – продолжил он тему.

– Зато проще. Она не будет никуда лезть и не догадается о том, о чём знать не должна. Для глупышки жизнь со мной намного безопаснее, – дознаватель назидательно помахал ножом, которым нарезал мясо, – Во всяком случае, лично для неё. Ничего не зная, она не окажется под угрозой.

– Мне думается, ты неправ. Глупышка может тебя невольно выдать там, где ты этого не ждёшь, а умная женщина сможет тебя прикрыть, если, конечно, любит тебя. Кроме того, глупышка и сама по глупости окажется в опасной ситуации, а умница такого либо не допустит, либо сможет выкрутиться, – закончив тираду, гость отправил в рот ломтик нежного сыра.

– Возможно, ты прав, и всё это мои страхи. Не хочу, чтобы страдали близкие мне люди. Честно говоря, не представляю, что ты чувствовал, когда был в плену вместе с Клари.

– Вину. Страшную вину. Я знал, что она не считала так. Я видел, что она искренна. Я понимал, почему она в этом уверена. Но это не убавляло ни на чуточку это мерзкое ощущение, что именно моя собственная безалаберность и гордыня привели нас к этому. Я понимаю тебя, друг. Но если бояться, что подавишься глотком воды, то можно умереть от жажды. Ты же всё равно крутишь романчики. Представь, если твой враг просто поймает любую из твоих прошлых пассий и начнёт тебя шантажировать, будет ли для тебя иметь значение, близкий это тебе человек или нет. Да, даже если не бывшую, а случайного встречного, ребёнка, например. Как тогда?

– Ух. Вот это ты завернул, – Эйхар даже отставил бокал и покачал головой, – Не думал об этом. Где ты раньше был?

– Так, мы мы никогда и не говорили об этом.

– Точно.

Друзья снова чокнулись, потом ещё раз чокнулись, затем появилась ещё одна бутылка и ещё…

Утром Аранд обнаружил, что спит на диване перед пылающим камином, укрытый тёплым пледом, а из кухни уже доносится стук ножа и звон посуды. Чувство тепла и уюта не сразу отпустило мага, и он полежал ещё немного, наслаждаясь этим. В императорском дворце они с Клари всё время были начеку. Мысль о жене согнала негу, и он решил посмотреть, чем занят Эйхар, но тот сам заглянул в гостиную.

– О, так ты проснулся! Прости, не стал вчера тебя тащить в гостевую комнату.

– Правильно сделал. Так сладко спалось. А как получилось, что я никакой был, а ты вполне себе, – маг осознал, что не помнит конец вечера.

– Так потерял ты навык, друг, рассмеялся хозяин, – Небось, там всё время ушки на макушке.

– Это точно, – вспомнил свои мысли гость, – Давай позавтракаем, да во дворец отправимся. Отпрошу тебя.

– Я уже всё сделал. Меня отпустили. Пошли завтракать и расскажешь, что там у тебя.

– Так легко расстались с тобой на це́лую неделю?

– Ну, я описал ваше бедственное положение. Его Величество ведь обещал помощь. Вот и помогает.

– Чудесно. Голодный я… Чем ты там гремел?

– От мясника прибегал мальчишка, принёс колбаски. Вот поджарил их.

– М-м-м, колбаски. Скучаю я по нашим окорокам да колбасам.

– Что, там невкусные?

– Да вкусные, но не такие. Специи другие может, а может трава, на которой коровы пасутся другая. Великий Дракон знает, что не так. Скучаю, и всё тут. Пошли, а то слюнки текут. Захлебнусь.

За завтраком Эйхар внимательно слушал всё, что рассказывал Аранд. Дознаватель хмурился. До сей поры он считал, что магии сильнее Хаоса не существует. Какая сила может противостоять ей? Оказывается, есть та, что может. Пусть и не в полной мере. В последнее время он часто беседовал с Гримхильдом, поэтому уже мог считать себя знатоком магии Хаоса. Дознаватель даже научился определять эту магию. Правда, не обошлось без артефактов, но тем не менее…

Они уже довольно долго обсуждали, с чего начать и как действовать, как вдруг Эйхар замер и поднял палец.

– Ильмара сейчас пожалует. Удивляюсь, как она понимает, что я дома? Снаружи всё выглядит так, будто я ушёл. Дымок из трубы не идёт, звуков никаких нет. Полог неслышимости проверял даже на собаках. На Двери снаружи замок висит. Но она всегда знает, дома я или нет. Как?

– Может это любовь? Кстати, а ты откуда знаешь, что она пришла? Артефакты именно на неё заряжены?

– Не пришла, а скоро придёт. Нет. Просто знаю. Что ты на меня так смотришь? Что в этом такого?

– И ты всех гостей так чувствуешь?

– Да нет. Проверяю обычно по зеркалу, кто пришёл. Да что ты на меня так смотришь?

– А предыдущих пассий ты тоже так чувствовал?

– Да нет же. Просто Ильмара самая настырная. Я думаю, что защитную реакцию натренировал. Да что ты ржёшь, как конь?

– Эйхар, если бы я не знал, что ты самый сообразительный и умный дознаватель из всех, кто занимал эту должность с самого начала, я бы решил, что ты тупой осёл, который не видит дальше сена в своей кормушке. Хорошо, давай на минутку представим, что тебе дана задача, разобраться, почему мужчина всегда чувствует только одного-единственного человека, и этот человек женщина. Что бы ты предположил в первую очередь? Ну, Эйхар, давай. Чего замер?

– Нет. Нет. НЕТ! Мы не можем быть парой. Да, она мне нравится. Это правда. Но она такая… Даже не знаю, как описать. Короче, открыть придётся. Сейчас сам увидишь.

Хозяин дома взмахнул рукой и вскоре послышался звук открывшейся двери, а затем на кухню вошла… богиня. Чёрные, как смоль волосы были собраны в тяжёлый узел, оставляя пару непослушных прядок, которые создавали рамку для самого изумительного личика, поражающего утончённой красотой. Кожа, казалось, светилась, как жемчуг в мягком свете свечей. Стройная фигурка, узкая талия, изящные кисти рук и тонкие пальчики. Вошла даже не богиня. Вошла мечта. Аранд, который вскочил с поклоном, как только гостья появилась в дверях, аж головой встряхнул. Нет, облик её собственный. Это точно. Великие Предки, где же уродилась такая красота. И глаза, тёмно-синие, как глубокое море. Ох, век бы смотреть в такие глаза. Ну, Эйхар, ну, чурбан. Поискать ещё такого чурбана. А голос!

– Милый, может, ты познакомишь меня со своим другом?

Сапфировые глаза смотрели на него с искренним любопытством.

– Позвольте представиться, светлая эрада. Я Аранд Алфилл. Вот решил друга навестить.

Восхищённый взгляд заставил сердце А́лфилла биться чуть быстрее. Да, она ловкая девица. Смотри, как умеет. И глянула так, что дух захватывает и чуть вперёд наклонилась, отчего стала лучше видна соблазнительная ложбинка. Ну-ну, друг Эйхар, сейчас тебе туго придётся. Посмотрим, как ты это перенесёшь.

– О! Так вы тот самый Алфилл! Эйхар никогда не рассказывал, что вы дружите. Он вообще не знакомит меня со своими друзьями, – губки прелестницы обиженно надулись, – Говорит, нет у него друзей.

– Он просто прячет вас, – Аранд подхватил игру, – чтобы не дай Великий Дракон, никто не похитил такую красоту.

– Ого, теперь я понимаю, почему о вас в королевстве ходит слава записного ловеласа, – снова лукавый взгляд, да ещё и пальчиком погрозила, – так вплетать комплименты…

– Вы меня обижаете, – нарочито покаянный вид мага явно противоречил его словам,– Всё в прошлом! Я искренне люблю свою жену.

– Ну, слава она такая, подпитывается слухами да сплетнями. А о вас их ходит…

Тут Эйхар не выдержал, и его недовольный голос прервал эти взаимовосхваления.

– Я смотрю, вы прямо спелись. Может, тогда я пойду делом займусь? А вы пока тут побеседуйте.

Лишь на долю мгновения блеснул торжествующий взгляд, но Аранд, не спускавший глаз с Ильмары, его успел заметить. Он довольно рассмеялся и девушка, сначала было недовольно нахмурившаяся, тоже расхохоталась и хлопнула мага по плечу, отчего у Эйхара полезли брови вверх.

– Да, я хочу, чтобы он ревновал. Что в этом плохого? Смотрите на него! Это лучший дознаватель. Лучший! И вы думаете, он что-нибудь замечает? Вот и приходится хитрить. А тут вы, ну грех ведь не воспользоваться!

– Вы совершенно правы, дорогая Ильмара! Совершенно! Я бы сказал даже, вы ещё мягко действуете!

Бедняга Эйхар от возмущения только хватал ртом воздух, переводя гневный взгляд с одной на другого. Аранд обнял друга.

– Ладно, ладно. Ну что ты! Могу я вспомнить молодость? А тебе пора признать, что твоя подруга просто сокровище. Таких девушек держат мёртвой хваткой и берегут как зеницу ока.

Эйхар сразу остыл, а маг повернулся к Ильмаре и церемонно поклонился.

– Светлая эрада, позвольте мне поговорить с вашим другом пару минут наедине.

– Да конечно, считайте, что меня уже тут нет.

И она действительно практически испарилась. Только хлопок двери подтвердил, что здесь только что была прекрасная дама. А́лфилл повернулся к дознавателю.

– Насчёт сокровища я не шутил. Ты и впрямь чурбан. Ты что, не видишь очевидного? Любит она тебя, терпит все твои отлучки, твоё невнимание, а уж красавица, каких поискать. Тебе что ещё надо то?

– Ну, мне много чего надо. Мне надо, чтобы жена была ну, покладистее, что ли. Вот как с ней справляться? Она же всегда будет считать, что права именно она. И не переспоришь. Всё равно своего добьётся! И мне надо, чтобы я тоже любил, – Эйхар пожал плечами, – Это же ясно как белый день.

– Ясно как белый день, что ты её тоже любишь.

– Не понимаю, с чего ты взял? – дознаватель встал и отвернулся, как будто ему надо вот прямо сейчас, срочно забрать тарелки со стола.

– Да ты её даже ко мне приревновал! Друг, ну, посмотри же ты правде в глаза! Ты помнишь, о чём мы с тобой вчера говорили?

Эйхар, снова повернувшись к А́ранду, открыл рот и снова закрыл, не найдя слов, а гость продолжал.

– Но я, вообще-то, не поэтому попросил твою подругу выйти. Я хочу предложить тебе взять её с нами.

– В смысле с нами! – хозяин даже забыл про тарелки, и так и держал их в руках, -Туда, где опасно? Ты об этом?

– Ну да. Об этом. Но там, где опасно есть ещё и Клари, и Ильгрис. Я же не предлагаю бросать Ильмару в пекло битвы с незнакомым колдуном. Хотя… Предлагаю! У меня появилась идея. Это правда не тот самый колдун, но тоже далеко не пушистый зайка, – и видя, как у друга от возмущения глаза стали больше серебряных монет, миролюбиво обнял его за плечи, – Ну, успокойся! На самом деле это неопасно. Есть там одна парочка, которая обязательно пожалует на бал. Вот нужно провести разведку. Такая умная девушка как Ильмара, которую, к тому же никто не видел до сих пор во дворце, сможет это сделать легко.

– Ты про этих эротоманов, что ли?

– Про них самых.

– И ты предлагаешь отправить к ним мою невесту?

– Оля-ля! Я этого добился! Ну не молодец ли я? Что ты смотришь на меня так? Ты только что назвал Ильмару своей невестой. Теперь-то ты понимаешь, что подсознательно ты уже женился на ней?

– Не меняй тему! Куда ты хочешь отправить мою Ильмару?

– Мою! Хо-хо! Нет, я гений. Так, за то, что я довёл тебя до признания очевидного, ты просто обязан взять с собой это чудо красоты и ума. Не кипятись. Там, правда, нет ничего опасного! Ильмара прибудет во дворец с сотней других красавиц, которые добиваются внимания Тэйвира, рассчитывая охомутать наследного принца. Она будет постоянно под присмотром. Клари или Ильгрис будут рядом с ней. Ей надо всего лишь подружиться с этой парочкой и, прикидываясь глупышкой, просто выудить как можно больше информации. Можно даже просто внимательно слушать всё, что шепчут вокруг них. Понимаешь, всё, что мы знаем о них – это от шпионов. Но нам важно понять, кто они на самом деле. Ни со мной, ни с Тангрифом или Ильгрис, они не будут просто болтать. А с красивой простушкой, возможно, будут. Вот тут и кроется шанс понаблюдать за ними в естественной среде, так сказать. Ну и вообще собирать сплетни практически в момент их зарождения, исключительно полезное занятие.

– И это всё, что ты хочешь от неё?

– Всё! А ты что думал? Мы с тобой отправимся сегодня, а Ильма́ра прибудет уже на бал. Если хочешь, можешь всё ей честно рассказать, куда мы отправляемся и зачем. Я верю ей как тебе.

– Правда?

– Правда. Она тебя точно любит и не предаст.

Загрузка...