Когда я училась в школе, то примерно к старшим классам поняла, что занимаю довольно низкую социальную ячейку в сравнении с другими моими одноклассниками. Конечно, это и раньше было ощутимо, но, во всяком случае, мои школьные друзья не акцентировали на этом внимания. До некоторых пор. В переходном возрасте меняются взгляды на многие вещи. И когда в тренде стали фирменные вещи, я ощутила, что становлюсь изгоем. Никакой богатый внутренний мир не помогал. Как бы родители не пытались изменить моё отношение к ситуации, это не работало. Я по-прежнему была девчонкой в старых заношенных джинсах с двумя водолазками в шкафу. И вот чего мне большего всего хотелось – чтобы на моих ногах красовались новенькие туфельки, ценник на которые превышал бы в разы стоимость всех моих вещей вместе взятых.
Знаю, быть материалистом в наше время – это удел бедного внутреннего мира. Но вот это детское желание иметь возможность позволить себе то, что бросится в глаза в магазине, было для меня до сих пор горьким напоминанием о моём несчастном детстве.
Сейчас я не испытывала материальных трудностей. Я хорошо зарабатывала, одевалась по моде, и консультировала состоятельных людей. Но, кажется, я до сих пор не могла поверить в то, что вырвалась из самых низов. И страх всё потерять преследовал меня. Наверное, именно поэтому я так ухватилась за возможность провести деловой обед за гонорар, превышающий мою ставку в пять раз. Понимаю, это глупо. Это меркантильно. Это аморально. Но я ничего не могла с собой поделать. Глупо отрицать своё естество.
И когда Вэнден Брокс привёз меня в новейший модный ресторан с удивительным панорамным видом, я внезапно осознала простую вещь.
Он знает.
Бедная затравленная глубоко внутри девочка каким-то образом бросилась в глаза этому наглому бизнесмену, который привык всё получать по щелчку пальцев. И сама мысль об этом была для меня невыносимой. И тем больше я ощущала необходимость провести этот деловой обед, доказывая этому снобу, что он в отношении меня ошибся.
Когда безмерно обходительный официант преподнёс нам меню, Брокс посчитал уместным заметить:
– Кения, выбирайте, что приглянётся, я угощаю.
Он сладко улыбнулся, и я поверх меню ответила ему:
– Мисс Джойс. И спасибо, в этом нет необходимости.
Я тут же взглянула на ценник и ужаснулась, какое это обдиралово. Лишний раз убедилась в расточительности этого фазана! Но внешне ни одна мышца на моём лице, естественно, не дрогнула.
– Мисс Джойс, я настаиваю.
Я промолчала.
Когда официант пришёл принять заказ, я первая высказала свои предпочтения:
– Будьте добры, яйцо Бенедикт с лососем на тостах с голландским соусом.
Вэнден Брокс скептически посмотрел на меня, и я прекрасно поняла его взгляд. Из всего многообразия меню, я выбрала яйцо. Поэтому я посчитала необходимым прокомментировать:
– Я слежу за фигурой.
– Прекрасный выбор, – отозвался официант и добавил, – мы используем хлеб для тостов собственного производства. Будьте уверены, у нас всё экологичное и низкокалорийное.
– Прекрасно, – отозвалась я и заказала воду с лимоном.
– Я думал, мы выпьем по бокалу красного, – заметил мой клиент.
Я напомнила ему:
– На работе я не приемлю алкоголь.
Он не отреагировал и лишь сделал заказ:
– А я буду Дим Сам с креветкой, маринованной кольраби и желе из манго. И воду без газа.
– Замечательно!
Когда официант удалился, я обратила внимание на то, как солнце, рвущееся сквозь панорамное окно у нашего стола, окрашивает Вэндена Брокса в новые цвета. Его щетина сейчас отливала едва уловимой рыжиной. Но этот факт мне понравился, и я с облегчением поняла, что даже такие, как он – неидеальны.
– Позвольте узнать, как обстоят у вас дела с женщинами сейчас? – спросила я, тут же нажимая на запись диктофона.
Этот жест был настолько безапелляционным, что Брокс не смел возразить.
– Мне хотелось бы верить, что проблема во мне. Однако мой образ жизни заставляет меня в этом усомниться.
– Что вы хотите этим сказать?
– Эти женщины сами виноваты.
– В чём же?
Брокс начал так же резко, как и в предыдущую нашу встречу. Он не привык тратить время впустую.
– Они сами просят большой член. Но стоит им его увидеть, как ту же забывают о своих громких заявлениях и поспешно одеваются.
– Неужели все себя так ведут?
– Большинство. Есть те, кто судорожно сглатывают и решаются попробовать. Но потом просят остановиться. Мы с вами уже обсуждали это.
– Я пытаюсь понять, почему вы считаете, что проблема не в вас.
– Если вы предлагаете мне сделать операцию по уменьшению, то это исключено, – расплылся он в широченной улыбке.
– Нет, я не об этом. Я лишь предлагаю вам взглянуть на ситуацию с другого ракурса. Может, всё дело в том, что вы ведёте себя как изголодавшийся зверь и пугаете женщин своим напором? – я испытующе взглянула на него.
Он с удивлением посмотрел на меня.
– Вы хотите сказать, что я сам виноват в том, что…?
– Послушайте, мистер Брокс, вина всегда будет за нами. Знаете, почему? Потому что мы либо что-то делаем не так, либо неправильно реагируем.
– Отличная позиция, док, – скептически заметил он.
– Вам нужно абстрагироваться от всех этих неудавшихся свиданий и понять, что вы ещё не встретили ту женщину, которая сможет по достоинству оценить вас.
– И всё?
– Вы можете построить здоровые отношения с девушкой, но для этого не требуется проверять, какой размер ей подходит.
– Вы сейчас серьёзно? – он не верил моим словам, это было очевидно.
– Серьёзно. Постарайтесь выдвинуть на первый план стремление быть с человеком, а не попробовать его в сексуальном аспекте.
– И это работает? – казалось, он разочарован в моих словах.
– Если вы хотите построить отношения с человеком, а не просто найти женский половой орган, подходящий вам анатомически, чтобы просто удовлетворять свой животный инстинкт, то я бы советовала вам подумать над этим.
– Что конкретно вы предлагаете? – кажется, он немного смягчился.
– Достаточно обратить внимание на девушку, которая вам симпатизирует. И предпринять попытки ухаживания за ней. Этого будет достаточно, чтобы вы почувствовали нечто иное.
– То есть?
– Не смотрите на неё, как на предмет сексуальных утех. Попробуйте увидеть в ней, в первую очередь, человека. Личность. Пообщайтесь. Поделитесь интересами. Купите ей цветы. Сводите её в кино. Попробуйте самые простые вещи, которые не будут обременять вас чем-то.
Нам принесли заказ, и Брокс заметил:
– Спасибо за консультацию, мисс Джойс. А сейчас я бы хотел просто пообедать, вы не против?
Я поняла, что наш сеанс был закончен. Мой растерянный вид заставил его поспешно залезть в карман пиджака:
– Простите, чуть не забыл.
И он выписал мне чек на обещанную сумму. Дрожащей рукой я положила его в сумочку, опасаясь, что Брокс заметит эту дрожь.
Дома я обнаружила, что чек, выписанный рукой мистера Брокса, пах приторным мускусом с грейпфрутом. Пришлось оставить сумочку проветриваться: меня невероятно коробило от этого запаха. Запаха самовлюблённого Вэндена Брокса.