К исходу десятого дня марша после встречи с эмиссаром из Сандора отряд ландскнехтов наконец подошел к границе Кергелена. Осталось лишь преодолеть гряду холмов и там за ними протекает река отделяющее одно королевство от другого, служа естественной границей. Берега соединял мост с постами пограничной стражи по обе стороны.
Отряд продолжил движение, а полк герцога Аммергана с которым за все это время пути Мартин не перебросился даже парой слов после встречи на выходе из ущелья Журавлиная шея гор Драконьего хребта, при необходимости общались через посыльных, остановился перед холмами.
Но радость того что они наконец избавились от нервирующего всех солдат конвоя была недолгой. Перевалив через холмы ландскнехты увидели что на той стороне их ожидает настоящая армия.
О переходе отряда Флокхарта становилось известно далеко впереди, и ничего удивительного в том что обеспокоенный король Замариса также выслал полки навстречу.
– Не хочу каркать Ландскнехт, – проговорил подъехавший ближе Зуб, – но кажется у нас большие проблемы. Эмиссар не предусмотрел одной мелочи… Мы – отряд, а не шайка головорезов которые могут легко просочиться через границу, и пройти королевства незамеченными.
– Боюсь, что тут ты прав, – кивнул Флокхарт напряженно разглядывая добрую тысячу солдат на той стороне реки из которых около двух сотен всадники. – Что ж, надо поговорить, авось образуется…
– Давай попробуем, – без особого энтузиазма согласился Зуб.
Мартин и Зуб поехали к мосту, навстречу им также выехали всадники, человек сорок, правда, только трое их них выехали на мост, на середине которого остановились друзья.
– Приветствую вас господа, – первым начал речь Флокхарт. – Я – граф сэр Мартин Флокхарт, это мой друг барон… сэр Хольм Рансор, – чуть споткнувшись на имени Зуба которое, да и остальных своих друзей, он узнал только когда Рабат Второй попросил его себя назваться по имени объявляя его бароном, представился Мартин.
– Добрый день господа, – кивнул главный, чуть изменившись в лице, а потом снова постарался натянуть на себя маску невозмутимости, имя Мартина он конечно же знал и также представился: – Генерал герцог сэр Грес Заккарг. А это мои адъютанты… – указал герцог на капитанов и те представились сами.
– Барон сэр Лайот Генддар.
– Маркиз сэр Тимван Наттар.
Капитаны также оказались удивлены и им потребовалось чуть больше времени, чтобы справиться со своим изумлением.
– Добрый день господа, – кивнул каждому Мартин.
– Что вам угодно в земле нашего славного королевства сэр Флокхарт? – спросил герцог.
– Ничего сэр Заккарг. Мне и моему отряду нужно лишь пересечь ваше королевство и добраться до земли Сандора.
– Вы подались в наемники сэр Флокхарт? – не смог скрыть удивления герцог, как впрочем и его капитаны считавшие это занятие не шибко достойным настоящего дворянина.
– Да. – Просто ответил Мартин.
– Ну да… – Как-то пренебрежительно кивнул герцог, дескать он же не настоящий дворянин, а плебей выбившийся на самый верх, и что он знает о чести?
– Вы пропустите нас ваша светлость? – поинтересовался Мартин. Его пренебрежение герцога не задело.
– Я не могу… сэр Флохарт. Чтобы пропустить такой вооруженный отряд нужно специальное разрешение от Его Величества, а его как я понимаю, у вас нет.
– Нет, – согласился Мартин досадуя на эмиссара не предусмотревшего такой поворот событий.
И что теперь делать?
– Сэр Заккарг, не могли бы вы отправить своего гонца Его Величеству с моим письмом?
– Конечно…
– Благодарю сэр, я сейчас же отпишу Его Величеству… Колларгу Шаллаю.
Мартин быстро написал прошение, точно каждая секунда имела значение и вскоре, после передачи письма, наблюдал удаляющееся облачко пыли скакавшего по дороге посыльного.
– Как думаешь Ландскнехт, надолго мы тут застряли? – спросил Глазастый.
– Это ведают только боги… Ну а если все пройдет без запинок и Его Величество не станет чудить, то учитывая время на дорогу, дней десять точно.
– Долго… За это время мы могли бы пересечь все королевство и подойти к Сертану.
– Да, – согласился Мартин, и когда облачко пыли исчезло, повернулся и зашагал в обустраивающийся солдатами лагерь.
Солдаты уже знали, что куковать им здесь придется долго. Плохо только что припасы снова подходят к концу, но есть река и стол можно разнообразить свежей рыбой.
– Как дела у солдат? – задал традиционный вопрос Флокхарт своим капитанам ближе к вечеру. – Больные есть? Ушедшие?
– Все в норме. Все здоровы, лошади в порядке, дезертиров нет, – отчеканил Трилист.
– Даже более того, – добавил Зуб, – как раз хотел сказать что у нас пополнение появилось.
– В смысле?
– Тридцать бойцов из нашего конвоя к нам хотят присоединиться.
– Вот как?
– И еще пять дезертиров некоторое время погуляв в разбойниках к нам просятся, – добавил Глазастый.
Мартин озадаченно оглядел друзей.
– И что вы предлагаете, принять их?
– А почему бы и нет? – пожал плечами Зуб. – Бойцы нам не помешают, я лично так понимаю…
– Вряд ли герцогу Аммергану понравится, что мы приютили его дезертировавших солдат. Он может потребовать их выдачи для суда. Как нам тогда быть?
– Сначала пусть докажет что они у нас, – усмехнулся Трилист.
– Точно, – согласился Зуб, – особенно если мы их в наши доспехи облачим.
– Нет, в доспехи не облачать, – отказал Флокхарт. – Да и сама идея принимать дезертиров, особенно разбойных…
– Да ладно тебе Ландскнехт! – хохотнул Зуб. – Мы-то тогда кто?!
– Ладно, – кивнул Флокхарт. – Я приму их в отряд, но доспехи Легиона они получат только после того как познают наши тактические приемы.
– О, с этим проблем не будет, – заверил Флокхарта Зуб, – они все бывалые солдаты и много времени переобучение не займет.
– И пусть свою старую амуницию спрячут, чтобы не дай боги…
– Спрячут…